Севастополь

Где в Севастополе установят памятник Потемкину?

Где в Севастополе установят памятник Потемкину?

СЕРГЕЙ ГРАДИРОВСКИЙ, руководитель аппарата Законодательного собрания Севастополя:

«Если развивать морскую концепцию памятника, то остается тема Павловского мыса, одного из красивейших мест, всегда в центре морских экскурсий. Далее – безымянная площадь на пересечении улиц Ленина и Мокроусова, безымянный сквер по адресу Ленина,1 рядом с Законодательным собранием. Многим нравится площадка между театром имени Луначарского и гостиницей «Севастополь», которая находится на линии Синопской лестницы»

Именно эта площадка, которую севастопольская молодежь именует «таблеткой», считают лучшим местом для установки памятника князю Потемкину. Взор генерал-фельдмаршала был бы устремлен на Севастопольскую бухту. Окончательное решение, каким быть памятнику, примут севастопольцы на общественных слушаниях, которые состоятся после завершения предварительных работ. Князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический – русский государственный и военный деятель, дипломат, генерал-фельдмаршал. Один из основателей Севастополя как главной военно-морской базы России на Черном море, участвовал в присоединении Крыма к Российской империи в 1783 году.

3912
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (54)

Profile picture for user Картечь
356
Картечь

Может вместо памятников и мемориалов озаботимся законами для города? Примите наконец внятное земельное и градостроительное законодательство, правила благоустройства города, соцпакет! Семь месяцев при власти, а воз и ныне там.

Profile picture for user Нурлан Мусаев
717
Нурлан Мусаев

Хорошо, конечно, для установки монумента использовать существующие интересные архитектурные ансамбли...А попробуйте создать новый сквер, новую набережную, новую площадь, новый проспект...Слабо ? В центре не нужно ничего ставить.Творите новое, господа !!!

Profile picture for user sapun
8381
sapun

А вообще-то ему место на подъеме на холм, там, где Ивушка была. Отлично будет смотреться. И по идее близко - стоял у истоков. А возле театра - или спиной к городу, или спиной к морю.

Profile picture for user aog1996
475
aog1996

to Нурлан Мусаев to Картечь (Москва)

В правильном направлении говорят.
Предложу: во Флотском. Или на Кая-Баши. Памятник будет виден и с моря и суши. В эту сторону город может вырасти. На худой конец хоть дорогу сделаете.
Со всех сторон плюсы.

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

А вообще-то ему место...

Памятнику-то место найдется.
А место Градировского - в Томске.
Была такая в прошлом году интересная статья "Томск они уже выпотрошили", где говорилось, что в Севастополе объявилась такая триада:
1."бывший мэр Томска Николай Николайчук, досрочно покинувший свой пост из-за коррупционных скандалов... неспроста «всплыл» в Севастополе - городе, куда планируется вкладывать миллиарды государственных рублей".
2."бывший заместитель мэра, давний друг и партнер Николайчука - Денис Молотков в качестве советника директора Агентства стратегического развития города Алексея Чалого, затем был назначен уполномоченным по защите прав предпринимателей при мэрии г. Севастополя".
3."Чуть позже... появился и другой известный томский «инноватор», бывший директор ныне уже почти обанкротившегося МУП «Агентство развития города» Томска - Сергей Градировский. На это назначение немедленно откликнулась местная пресса (www.pressoboz.ru ) рассказав о его скандальной разработке проекта «Томск 3.0» и других фантазиях. Сергей Градировский – давний знакомый и партнер Николая Николайчука и Дениса Молоткова. В Севастополе он позиционирует себя как «партнер Агентства стратегического развития Севастополя», и представитель экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (!)".
Далее по существу:
"Вся это веселая кампания, конечно же, не может пройти мимо денег – тем более бюджетных и федеральных. Как стало понятно из интервью Дениса Молоткова местной прессе - они займутся разработкой концепции индустриального технопарка в Севастополе, на строительство которого из бюджета хотят потратить 1.7 млрд.рублей. Вообще же федеральной целевой программой предусмотрено создание в Крыму трех индустриальных парков. Выделенный на эти задачи объем средств превышает 7 миллиардов рублей. Так что нет ничего удивительного в том, что «запах больших денег» привлек в Севастополь команду «эффективных менеджеров» из Томска, которая уже оставила Томск с бюджетными долгами в восемь миллиардов рублей , да ещё с возможной приставкой к ним - «нецелевое использование».
Николайчука вернули в Томск - к нему там появились вопросы, а Градировский пока в Севастополе.
Ссылка на статью:
http://tomsk.mk.ru/articles/2014/09/11/tomsk-oni-uzhe-vypotroshili.html

Думайте, сограждане, что приплыло к нашему берегу...

Profile picture for user Борис Колесников
8126
Борис Колесников

Осмелюсь предложить место для установки памятника (если конечно это будет настоящий памятник а не пародия типа приснопамятного гетмана), вместо безвкусного фонтана на Приморском бульваре. Но вначале надо хоть эскиз памятника увидеть :-(

Profile picture for user WRC
166
WRC

Интересно, почему Потёмкина постоянно обходили стороной в Севастополе? Исторический персонаж, имевший самое непосредственное отношение к основанию Севастополя, не получил ни улицы, ни площади, ни сквера в своё имя у нас в городе?

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

WRC (Севастополь) Интересно, почему Потёмкина постоянно обходили стороной в Севастополе? Исторический персонаж, имевший самое непосредственное отношение к основанию Севастополя, не получил ни улицы, ни площади, ни сквера в своё имя у нас в городе?

В союзные годы царей и их сподвижников вообще не жаловали. После 1917 года их памятники разрушили до основанья. Затем зодчие работали по так называемому ленинскому плану монументальной пропаганды. Памятник "царскому адмиралу" П.С. Нахимову - одно из немногих счастливых исключений.
Сейчас всё возвращается на круги своя. Хорошо бы без градировских и пригревших оных на нашем берегу - денежки народные целее были бы...

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Жесть...Аппарат ЗС вобще то не этим должен заниматься...

Profile picture for user Борис Колесников
8126
Борис Колесников

В союзные годы царей и их сподвижников вообще не жаловали....
Наверно все так, но все же была и есть Одесса с ее знаменитой Потемкинской лестницей.

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

to Борис Колесников

Потемкинская лестница в Одессе, а в Севастополе - Графская пристань (за которой так и не закрепилось имя пристани Третьего интернационала), Мекензиевы горы и др. названия - это память народа.
Спасибо за это народу.

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

to Борис Колесников Осмелюсь предложить место для установки памятника (если конечно это будет настоящий памятник а не пародия типа приснопамятного гетмана), вместо безвкусного фонтана на Приморском бульваре. Но вначале надо хоть эскиз памятника увидеть :-(
Абсолютно справедливое замечание..

Profile picture for user VicMich
2909
VicMich

to Борис Колесников Осмелюсь предложить место для установки памятника (если конечно это будет настоящий памятник а не пародия типа приснопамятного гетмана), вместо безвкусного фонтана на Приморском бульваре. Но вначале надо хоть эскиз памятника увидеть :-(
Не трогайте фонтан! Он там всегда был и будет!

Profile picture for user Борис Колесников
8126
Борис Колесников

Не трогайте фонтан! Он там всегда был и будет!
Тот который был раньше с огромной ивой это да. а нынешний праздник безвкусицы. Но не переживайте, решать явно не мне

Profile picture for user Sync
85
Sync

Давайте примем закон, что в Севастополе памятники должны стоять через каждые 100 метров.
Лучше озаботились бы наличием коммунальных туалетов, а то люди скоро начнут ходить под администрацию.

Profile picture for user WRC
166
WRC

to Даша56026 денежки народные целее были бы...
На сколько я знаю, инициаторами памятника выступили депутаты ГД ФС РФ. Финансирование за счет пожертвований самих депутатов. Так что здесь важно организовать контроль процесса со стороны города, чем, в том числе, как я понимаю, и занимается аппарат ЗС Севастополя.

Profile picture for user GP
4683
GP

to Борис Колесников

Позволю с Вами не согласится. На этом месте всегда был фонтан и я не представляю Приморский без фонтана. Тем более, что если установить памятник на этом месте, то он будет закрыт деревьями (или их уничтожить?).
Что касается места, то можно установить вместо памятника Сенявину, который переместить сквер в Артбухте, или с левой стороны в Екатерининском сквере.

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Дался Вам "Екатерининский сквер"!
Памятники в центре города скоро будут стоять как ШТАКЕТНИК!!!
Мало других достойных мест?!

Profile picture for user Ola-G
2
Ola-G

Предлагаю установить памятник Потемкину вместо пямятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города.

Profile picture for user умник
459
умник

дороги сделайте, дед сады, помогите малоимущим, а потом памятники делайте. Лже патриотизм. Ставить памятники и махать флагом это еще не патриотизм.

Profile picture for user умник
459
умник

Предлагаю установить памятник Потемкину вместо пямятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города. Только за ваш счёт. знаете сколько это будет стоить?

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

WRC (Севастополь)



С памятником все ясно - памятник князю Г.А. Потемкину в Севастополе нужен!
Я о том, что Севастополю не нужен г-н Градировский (см. мой комментарий выше), потому что г-н Градировский из тех «эффективных менеджеров» из Томска, которая уже оставила Томск с бюджетными долгами в восемь миллиардов рублей , да ещё с возможной приставкой к ним - «нецелевое использование».
Нужен ли в Севастополе человек, который опустошит дефицитный бюджет города на 8 миллиардов - с учетом его томского опыта?
Разве что г-н Чалый, трудоустроивший Градировского, этот долг возместит.


Profile picture for user GP
4683
GP

to Ola-G (Севастополь) Предлагаю установить памятник Потемкину вместо пямятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города.

Не трожьте Ленина, он же памятник.

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

to Даша56026

Севастополь захлестнула волна ХЛЕСТАКОВЩИНЫ...!

Profile picture for user Панков
79
Панков

Только не на Павловском! Там к нему раз в год можно будет подойти! В сквере, возле Екатерины II, ему самое место! Не совсем рядом, а равновесно.

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

to Skif017 (Вежливый но суровый Крым)



Волна любителей длинного рубля из бюджетного кармана. И их покровителей и трудоустроителей. К сожалению. Горожан.

Profile picture for user aog1996
475
aog1996

to WRC (Севастополь) .. инициаторами памятника выступили депутаты ГД ФС РФ. Финансирование за счет пожертвований самих депутатов. ... Эдак у нас из каждой щели будут торчать поклонные кресты "имени меня хорошего депутата/бизнесмена".
Sync хорошо предложил. Построил общественный туалет - только тогда можешь заикнуться о памятнике.

Profile picture for user sosedka
4390
sosedka

to Ola-G (Севастополь) Предлагаю установить памятник Потемкину вместо памятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города.
В Украине любят повоевать с памятниками. Вы из тамошних?
Уберём памятник и наступит всеобщее "щастя".
А что вам Ленин или его памятник плохого сделали?

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

Предлагаю установить памятник Потемкину вместо пямятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города.

Ни в коем случае (хотя я не коммунист). Памятник - это произведение искусства, веха истории. В площадь на холме Ленин вписался лучше, чем когда был на месте нынешнего памятника Нахимову (в довоенные годы).

Profile picture for user третий бастион
1507
третий бастион

to Ola-G (Севастополь) Предлагаю установить памятник Потемкину вместо пямятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города.
Памятник Ленину не надо трогать , это все-таки история.

Даша56026
Вы совершенно правы в отношении г-н Градировского. Но это еще не все . Он является еще и разработчиком программы "Русский ислам ".

По мнению разработчиков проекта «Русский ислам», все перечисленные признаки говорят, что «русскость стала настолько слабой закваской, что стала нуждаться в ряде других идентификационных подпорок. Все это, конечно же, проявление цивилизационной усталости, исторической дряхлости — вызов, которые многие не хотят принять… Статус русского (не в смысле человека, а исторического феномена) в современной России обескураживающе ничтожен». И «взбодрит» русский этнос можно исключительно исламом.

Это предпосылки. А теперь задача проекта.

Необходимо добиться, чтобы правящий слой России принял ислам. Опять же приглашу в соавторы С. Градировского. «Представьте, что элита какой-то страны частично принимает ислам (либо в результате прозелетизма (стремления обратить других в свою веру – прим. ред.), либо путем вхождения в элитный слой новых пассионарных инокультурных членов). Такой факт вызовет фундаментальные изменения, которые повлекут за собой смену стратегий не только культурных и конфессиональных, но и политических, экономических и даже технологических.

Но все же публичными ключевыми фигурами проекта «Русский ислам» являются Петр Щедровицкий – руководитель Центра стратегических исследований ПФО и Сергей Градировский – советник Сергея Кириенко по этнокультурной и конфессиональной политике.
Кому интересно , может познакомиться здесь
http://www.voskres.ru/idea/rusislam.htm

И что здесь делает в святом для православного человека месте , любитель ислама ?

Profile picture for user Александр3
9821
Александр3

Пересечение ул. Ленина и Мокроусова...
Это между колоннами Госбанка ?
Или перед подлестничным туалетом?

На Павловском мысу: пока в госпиталь не попадёшь - к памятнику не подойдёшь...

Это знаток города только по карте места выбирает?
................................
Ленина сейчас переносить нереально.
На всех остальных местах в центре - или рядом с другим памятником, или будет неудачно расположен: спиной или к морю, или к городу.

Пока что наиболее реальные места:
1) между тепатром и гостиницей,
2) между аквариумом и дворцом пионеров (на месте одувана).

И СОВСЕМ новое место!

3) на площадке перед дворцом пионеров:
но не вместо фонтана, а рядом, через дорожку, на север от фонтана , на центральной аллее бульвара лицом к фонтану.

Profile picture for user igora
37
igora

А может установить памятник Потёмкину на площади Восставших, и площадь назвать его именем? Там место высокое, тоже центр. Зачем в городе площадь связанная с митингами 1905 года? А площадь 50 летия СССР - в честь Мекензи (все таки отцом основателем города считается именно он) или адмирала Грейга или вице-адмирала Клокачева.
Еще есть место - снесенная 16-этажка. Там вроде Меняйло хотел сквер делать.
А улицу Ленина - в Екатерининскую (памятник уже стоит)
А Ленин пусть стоит. Это история СССР.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to GP (Севастополь) to VicMich (Севастополь) Не трогайте фонтан! Он там всегда был и будет! Не про тот фонтан речь. Борис говорит о дивном фонтане возле театра им.Луначарского. Шедевр куницынской архитектуры, нагромождение камней и стекла. Поддерживаю! Не знаю, как насчет установки памятника, но разобрать его надо, и поскорее.

Profile picture for user Red Button
36
Red Button

Совсем не охвачены памятниками спальные районы. А в центре какое-то "перенаселение".

Profile picture for user igora
37
igora

Это если господа депутаты госдумы за все платят. А вообще за этим можно обратиться к правительству города Москвы или Питера. Они уж точно не откажут и за свой счет сделает подарок.
Ну а деньги из бюджета города при таком состоянии дел в городе на это тратить ну ни как нельзя, сейчас не то время.

Profile picture for user igora
37
igora

to Red Button (Севастополь)

А в спальных районах как в новых районах надо ставить памятники героям и выдающимся людям и деятелям нашего (нового, может быть послевоенного) времени

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to igora (Анапа) А может установить памятник Потёмкину на площади Восставших, и площадь назвать его именем? Там место высокое, тоже центр. Зачем в городе площадь связанная с митингами 1905 года? А площадь 50 летия СССР - в честь Мекензи (все таки отцом основателем города считается именно он) или адмирала Грейга или вице-адмирала Клокачева. Еще есть место - снесенная 16-этажка. Там вроде Меняйло хотел сквер делать. А улицу Ленина - в Екатерининскую (памятник уже стоит) А Ленин пусть стоит. Это история СССР. Это наша история. И мы ею гордимся. И не переписываем. Восстание 1905 года - это броненосец "Потемкин", крейсер "Очаков" и Шмидт Петр Петрович. Это одна из страниц нашего города и нашего государства. Мы ценим и историю дореволюционного Севастополя, и историю советского Севастополя. И переименование улиц и площадей - это не наш путь. Извините за пафос.

Profile picture for user Red Button
36
Red Button

to Red Button (Севастополь) А в спальных районах как в новых районах надо ставить памятники героям и выдающимся людям и деятелям нашего (нового, может быть послевоенного) времени

Ну, тогда и памятников новых будет 1,2 и обчелся. Разве только Путину...))

Profile picture for user Даша56026
753
Даша56026

И все же вопрос г-ну Чалому (может, депутат Кажанов потрудится передать).
Г-н Чалый, вы в курсе, что из себя представляет Градировский, опустошитель казны г. Томска на 8 млрд. рублей?
Еще точнее: в неведении? Или... ?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

to Борис Колесников Осмелюсь предложить место для установки памятника (если конечно это будет настоящий памятник а не пародия типа приснопамятного гетмана), вместо безвкусного фонтана на Приморском бульваре.
Борис, ну с фонтаном вы явно спешите! Фонтан такая же неотъемлемая часть Приморского бульвара как и Памятник затопленным кораблям или, к примеру, здание ИНБЮМа. Совсем другое дело, как выглядит этот самый фонтан, его дизайн и прочее, относящееся к нему!
По поему мнению, достойное место памятник Потёмкину может занять возле своей Императрицы- Екатерины-II, в левой части Екатерининского сквера, либо на одной из верних площадок Синопской лестницы!
Кстати, как раз на одной из вышеупомянутых площадок Синопской лестницы, после восстановления Севастополя после ВОВ, был разбит и функционировал, вполне приличный фонтан.

Profile picture for user ТУРЗ
12116
ТУРЗ

А Балаклава и Инкерман (где реально ступала нога Потемкина) это ЧЕ, не Севастополь?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

В Балаклаве надо устанавливать памятник семейству Януковичей.

Profile picture for user Сатурн
2018
Сатурн

Внезапный приступ любви к гражданину Г. Потёмкину, не должен отодвигать на второй план постоянное высокое чувство аппарата к своим согражданам.
В городе столько дел! Займитесь памятником в счёт субботника.

Profile picture for user kritikand
50
kritikand

Осмелюсь предложить место для установки памятника (если конечно это будет настоящий памятник а не пародия типа приснопамятного гетмана), вместо безвкусного фонтана на Приморском бульваре. Но вначале надо хоть эскиз памятника увидеть :-(
Уважаемый Борис! По канонам архитектуры эскиз памятника разрабатывается в привязке к конкретному месту, которое выбирает автор, в противном случае мы имеем "троянских коней" типа памятника Ушакову, который после безуспешных попыток впихнуть на одноименную площадь спрятали во двор штаба ЧФ, или памятник Сенявину, место которому назначили приказом! И вообще такие объекты должны размещаться исключительно на основании открытого конкурса при самом широком участии специалистов и общественности!

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Skif017 (Вежливый но суровый Крым) Дался Вам Екатерининский сквер ! Памятники в центре города скоро будут стоять как ШТАКЕТНИК!!! Мало других достойных мест?!
to kritikand (sevastopol) …..По канонам архитектуры эскиз памятника разрабатывается в привязке к конкретному месту, которое выбирает автор….. И вообще такие объекты должны размещаться исключительно на основании открытого конкурса при самом широком участии специалистов и общественности!
Хочется думать, что вкус севастопольской архитектурной школе не изменит и «забора из памятников» у нас тут нигде не образуется. Хотя есть опасение, что «нашего Потёмкина» артельщики Церетели где-то уже и загодя «отковали». Если оно таки так , то и самое место ему тогда в нашей «потёмкинской деревне». Пусть взирает с понятным вожделением на бухту с инкерманских холмов (которые от этого точно выиграют). А то и прямо с Каламиты - От «Херсонеса» не сильно убудет . И придёт, наконец , к Инкерману Слава и Счастие. Быть может.

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

....Потемкин ...Грейг...МакКензи....--не имеют памятных знаков в выстраданнои ими Севастополе...а савченки..кучмы...засратовы..жуньки....-в колоколах отлиты и в "Почетных горожан города" увековены В чем правда наша жители "легендарного"

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Ровно год назад архитектор Георгий Григорьянц писал: "Верхом безумства было то..., что ... открыли у въездной Арки памятники-бюсты Екатерине –II и князю Г. Потемкину. По какой причине без какого-либо обсуждения на Градостроительном Совете разрешили ставить такие ремесленные работы, не представляющие никакой художественной ценности в городе, который славен своими выдающимися памятниками?"

Так, может, прежде чем ставить что-то приличное, сначала надо убрать непотребное? Хотя, кто может похвастаться тем, что видел новый памятник?

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Предлагаю установить памятник Потемкину вместо пямятника Ленина! А для Ленина найти другое место, не в центре города.
Оля, Ваше предложение поддержат многие. И места лучше не придумаешь, и платному агенту Германского генерального штаба пора "на отдых", например в детский городок Помогалова.
Это не борьба с памятниками. Есть хороший пример города Белгорода. Решением горсовета фигуру инициатора расстрела царской семьи аккуратно перенесли в другое место.
Если кто-то считает, что это наша история и такая личность(организатор Гражданской войны) может быть увековечена в Севастополе, ошибается. Это трагедия русского народа, последствия которой мы до сегодняшнего дня испытываем на себе.

А вот фигуры матроса, солдата, рабочего и крестьянина Г.А.Потёмкину не помешают. Именно их великий преобразователь России привлёк в наш Таврический край.
http://pixs.ru/showimage/PamyatnikP_8610943_16673930.png

Profile picture for user skilur (Sevastopol)
82
skilur (Sevastopol)

to kritikand (sevastopol)
…..По канонам архитектуры эскиз памятника разрабатывается в привязке к конкретному месту, которое выбирает автор….. И вообще такие объекты должны размещаться исключительно на основании открытого конкурса при самом широком участии специалистов и общественности!

" "Хочется думать, что вкус севастопольской архитектурной школе не изменит и «забора из памятников» у нас тут нигде не образуется. Хотя есть опасение, что «нашего Потёмкина» артельщики Церетели где-то уже и загодя «отковали». Если оно таки так , то и самое место ему тогда в нашей «потёмкинской деревне». Пусть взирает с понятным вожделением на бухту с инкерманских холмов (которые от этого точно выиграют). А то и прямо с Каламиты - От «Херсонеса» не сильно убудет . И придёт, наконец , к Инкерману Слава и Счастие. Быть может.

Да, пожалуй, где-то на складах такой памятник (или его копия) залежался. Практика установки копий у нас есть...(Сенявин).
Странно, но озабоченность установки памятника Потемкину именно деятелем из Томска вызывает странные предчувствия...Пахнет распилом...
А по существу - конечно, идея хорошая, но где техническое задание и привязка к выбранной площадке? Потемкин без Екатерины именно в Севастополе неорганичен.Значит место установки - только ЦЕНТР. Опасения в перегруженности - это зависит от удачно выбранного места установки и гармонии с окружающей средой. Ранее предлагал и сейчас повторюсь - два варианта- 1.Удалить куницынский "музыкальный" фонтан с чудовищной чашей и не представлющей никакой художественной ценности. Вполне логично - на входе на Приморский бульвар, на фоне морских ворот в бухту, гостей встречает Потемкин с Екатериной.
2.Удалить рудимент из прошлого - "Доску почета", и в этом образовавшемся "окне" - гости города, поднимаясь от Графской пристани - видят пару основателей города - Потемкина с Екатериной.Тоже логично.
Другиепредложения не так естественны, да и "Екатерининский сквер" слишком мал для двойной скульптуры, камерная Екатерина работы С.Чижа уже станет излишней, при утверждении парного варианта.
Но в любом случае, после выбора места - объявление общероссийского открытого Конкурса.

Profile picture for user эндемик
2064
эндемик

... по-пушкински каждый, сперва "памятник себе нерукотворный" ...затем по списку...

Profile picture for user Ola-G
2
Ola-G

Очень люблю город и хочу, что чтобы он снова стал достойным своего имени. Памятник Потемкину нужен и на "месте" Ленина будет смотреться очень органично. Ленин - великий человек и свое место в истории занял, но "царить" над городом должен не он. Памятник Екатерина II очень камерный и для "царения" не подходит. Мне этот памятник очень нравится! И место выбрано замечательное. А вот пямятнику Сенявина явно не повезло. Вы посмотрите на ансабль нашего Исторического бульвара! Это просто идеально! Очень много новостроев, которые уродуют исторический центр. Что мы жители Севастополя можем сделать?! Примут решение о сносе "кунициных" фонтанов из стекла и булыжников не откажу себе в удовольствии лично принять участие в их демонтаже.

Profile picture for user Eye of the beholder
33
Eye of the beholder

Там, где Ивушка была! Небольшой сквер и памятник будут очень органично выглядеть

Profile picture for user MichaelN
1148
MichaelN

чиновникам следовало бы озадачиться больше информацией по томским залетным, чем об установке еще одного памятника!!! сквер на Сенявина и Матросский бульвар мы уже год как видим...

Profile picture for user MichaelN
1148
MichaelN

to Eye of the beholder (Севастополь)

там ,где Ивушка была Сенявин переедет, надеюсь

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2444

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6599

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4382