Власть начала ликвидировать законы в защиту свободы слова. Норму, защищавшую СМИ от исков на фантастические суммы, депутаты отменили. Об этом заявил зампредседателя Верховного Совета Николай Томенко, комментируя принятие закона о судебном сборе, сообщает «Фокус».
По словам Томенко, с 2003 года на Украине действовал закон, оберегавший от исков на неоправданно высокую сумму. При подаче заявления о возмещении морального (неимущественного) вреда на сумму свыше 10 000 необлагаемых минимумов (170 тыс. грн) истец оплачивал 10% цены иска. Подать иск на 100 необлагаемых минимумов обошлось бы в 1% от запрашиваемой суммы.
«Тогда мы сняли проблему уничтожения СМИ путем фантастических судебных сборов. Сегодня Партия регионов «радостно» возобновила действие старой нормы, и теперь нашего закона, ранее защищавшего печатные средства массовой информации, нет», - отметил вице-спикер.
Как сообщает пресс-служба Томенко, в новом законе «О судебном сборе» отсутствуют градации ставок сбора с исковых заявлений о возмещении морального вреда. А потому, если президент подпишет данный закон, ожидается закрытие целого ряда печатных СМИ.
«Можно прогнозировать, что на местном уровне чиновники и представители правоохранительных органов, как это было до 2003 года, будут использовать судебные иски как инструмент закрытия прежде всего печатных СМИ. Это решение - пример того, как власть на самом деле защищает свободу слова», - подытожил Томенко.
Обсуждение (3)
и нафиг эти газеты -когда есть интернет
Воскрес тов.Сталин. Пришёл в Думу.
Депутаты: - Здравствуйте, тов.Сталин! Какие будут предложения, тов.Сталин?
Тов.Сталин: - Ва-пэрвых, расстрэлять всэх журналыстов. Ва-втарых, Крэмль пэрэкрасыть в зэлёный цвэт.
Депутаты: - Тов.Сталин, а Кремль-то зачем перекрашивать?
Тов.Сталин: - Я знал, что па пэрвому прэдложэнию вазражэний нэ паслэдует...
Можно закрыть газеты. Но исцам и судьям принявшим решения на банкротство газет это поможет как мёртвому припарки. У журналистов хорошая память и настанет время когда это всё припомнят.
Меня одно удивляет, на сайте пасётся много журналистов и ни одного комментария. Тут одно из двух или тут пасутся журнашлюхи, или они ноги обосцали.