Киев получит «символическое число» ракет «Томагавк», пишет Financial Times. Вся эта история с «Томагавками» всё более напоминает отвлечение внимания на негодный объект. Во-первых, совершенно непонятно, из чего на Украине их смогут запускать в случае такой передачи. В таковом качестве может использоваться либо пусковая установка универсальная Марк 41 (но она на кораблях), либо торпедные аппараты на подлодках, либо установка «Тайфун», презентованная 13 октября X-MAV (оба имеют на себе, по сути, ту же Марк 41), или перепрофилирование LRF (JLTV) в рамках проекта NMESIS. Со всем этим у Украины очевидные проблемы. Потому что таких изделий немного.
Далее, что значит «символическое число»? 20-50 штук, как пишет тот же Financial Times? Но что изменит такое количество? И где их взять – тоже хороший вопрос. В арсенале США около 4150 таких ракет, однако, большая часть из них расходована или зарезервирована. За минувшие три года Пентагон закупил 200 новых «Томагавков», но, опять же, из них более 120 уже использовали. На будущий год планируется финансирование чуть более 50 «Томагавков». Но они могут уйти на другие операции, например, возможную агрессию против Венесуэлы.
Так что тема эта сомнительна. Хоть и игнорировать её тоже было бы опрометчиво.
Но ведь существуют и другие угрозы, помимо «Томагавков». И не от Америки, а от куда более близких территориально соседей из Евросоюза.
К примеру, недавно г-н Макрон перебросил в Польшу из Франции 3 истребителя «Рафаль» из ударной ядерной эскадрильи «La Fayette». Обосновывая это «защитой от российских дронов». Что само по себе изумительно: ядерная эскадрилья в ответ на дроны без боевой части. Франция открыто об этом не сообщила: история всплыла после анализа кадров с французскими истребителями, прибывшими в Польшу. Раскопали это французские же СМИ, что характерно.
И это именно ядерные носители, а не, скажем, разведчики или самолёты прикрытия. Самолёты, предназначенные для ракет ASMP-A, которые снаряжаются термоядерными 300-килотонными боеголовками.
Вопрос: они прилетели в Польшу с этими ракетами или без? И на него ответа нет. А официальная версия о том, что они будут «сбивать дроны» - это даже не смешно. Её автор или глуп, или издевается. Данная авиация даже теоретически предназначена для слегка других целей и задач. немножечко для других вещей.
По большому счёту, случилось невиданное: НАТОвские носители ядерного оружия в первый раз оказались в 100-километровой зоне от белорусских границ.
Собственно, вряд ли это нечто большее, чем демонстрация. Но даже в этом случае, ситуация, мягко говоря, отвратительная. Куда хуже, чем история с «томагавками». И вот ведь в чём дело. В столкновении с Россией у Франции шансов нет. У неё менее 300 ядерных боеголовок. Это просто ничто. Если Россия ответит. А вот на эту тему у них чёткой уверенности нет. Вот, что плохо. И пока мы на их выходки или вообще не отвечаем (как в случае с французскими угрозами) или говорим, что «усилим ПВО» (как в случае с «томагавками») – эта их уверенность будет крепнуть. При том, что с мозгами в нынешнем европейском политикуме напряжённо в принципе.
К чему в итоге может привести эта наша «конструктивность» в сочетании с их безмозглостью – не хочется даже думать. Так что не смеялся бы я над французскими угрозами.