На фасадах зданий в Севастополе могут появиться огромные рекламные экраны. Соответствующий проект постановления с изменениями в «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций» разработал департамент архитектуры и градостроительства.
Основное нововведение — медиафасады, которые планируется размещать на внешних поверхностях стен нежилых зданий.
Медиафасады — это светодиодные дисплеи на фасадах зданий для транслирования видеоматериалов.
В документе говорится, что рекламный экран может полностью или частично перекрывать оконные проёмы, остекление, конструктивные и декоративные детали зданий и сооружений. При этом он должен повторять пластику фасада или стены и не иметь задней и/или боковой закрывающих панелей.
«Цвет каркаса и информационного поля медиафасада (профильной линейки, трубки, ламели, сетки и т.д.), должны быть аналогичными основному цвету фасада здания, строения, сооружения», — сказано в проекте постановления.
Не разрешается размещать медиафасады на тех стенах, где присутствуют декоративные элементы: козырьки, лепнина, колонны, пилястры, арки, аттик и так далее.
Как относиться к такому решению, когда (если?) оно будет принято?
Специалисты, с которыми пообщался ForPost, сошлись во мнении: от прогресса не уйти, и полностью отказываться от подобных новшеств Севастополю не стоит, однако выбирать места для них надо очень аккуратно и вдумчиво.
Медиафасады ни в коем случае не должны касаться зоны исторического поселения Севастополя и объектов культурного наследия, настаивает член правления Союза архитекторов Севастополя, практикующий архитектор-градостроитель Елена Корнева.
«Если ознакомиться с мировым опытом применения таких конструкций — там совсем другие масштабы зданий и пространств вокруг них. Там это обзорные площади, а у нас в исторической части Севастополя таких пространств нет. И я считаю, что в сложившейся уже довольно плотной среднеэтажной застройке Севастополя таким конструкциям не место», — говорит она.
Размещать медиафасады следует на высотных нежилых зданиях исключительно в новых, формирующихся районах. Кроме того, надо обращать внимание на комфорт и безопасность, которым могут повредить медиафасады.
«Должны быть места, где экраны не будут мешать людям в ближайших домах, и, что очень немаловажно, где эти конструкции не будут отвлекать водителей и создавать аварийные ситуации. Если это учитывать, то мест для медиафасадов останется немного», — предполагает Елена Корнева.
На самом деле в Севастополе уже есть нормативная база для этой задачи. В городе утверждён дизайн-код для фасадов зданий. В числе прочего документ регламентирует размещение вывесок и рекламных конструкций.
Разрабатывало дизайн-код московское консалтинговое бюро «Атлас». Его ведущий специалист Александра Верба, к которой обратился за комментарием ForPost, советует: работать с медиафасадами лучше комплексно, в составе ансамбля улицы или набережной. Надо думать и о том, как эта реклама повлияет на видовое раскрытие городских панорам.
«На морских фасадах медиарекламу следует размещать так, чтобы она не располагалась рядом со знаковыми историческими объектами, не перетягивала на себя внимание», — говорит она.
Для медиафасадов больше подойдут нежилые современные или позднесоветские здания, а табу для них должны стать не только ОКН и территория исторического поселения, но и любые строения до 1959 года и зона ИЖС.
Надо учитывать ещё два важных условия: медиафасады не должны мешать горожанам в их квартирах и должны быть удалены от окон школ и детских садов. Обычно — на расстояние не менее 50 метров.
«Нельзя говорить, что все медиафасады — это зло, потому что это средство функционирования экономики. Просто в работе с медиафасадами очень важна уместность решений», — говорит Александра Верба.
Также она советует не забывать про закон о рекламе, под действие которого попадают медиафасады.
Ника Заринская
Обсуждение (30)
Они НЕ должны быть направлены на жилые дома.
Serggio,
А лучше вообще этого не делать - цветового и светового мусора у нас и так большем чем достаточно.
Вопрос "Как их вписать в городскую среду?" из разряда как впихнуть невпихуемое но очень желаемое и департамент как бы архитектуры собранный из как бы архитекторов постарался, что впрочем в свете происходящего в последнее время вполне ожидаемо.
Верещагин,
Иногда мне кажется, что городские чиновники больше очарованы другими городами чем самим Севастополем. То у нас пытаются какой то Гонконг построить, то Сидней, теперь явно Токио и Нью Йорком вдохновились. Даже интересно что дальше.
Можно, это очень редко выглядит хорошо даже когда они новенькие. А когда они простоят какое-то время на улице, то светодиоды выходят из строя и смотрится это ужасно. Вспомните нелепый телевизор на площади Нахимова, где крутят бесполезную информацию из разряда "не суйте пальцы в розетку" и "спички детям не игрушка". Он уже давно выгорел, светодиоды поломаны, смотрится это поделие ужасно.
Есть достаточно аналогов, да и в городе и так достаточно наружной рекламы. К тому же эффективность наружной рекламы довольно спорная, особенно сейчас, когда есть интернет.
До 1959 года - это очень маленькое ограничение, год должен быть больше, намного. Советские районы всех годов очень хороши.
А когда уже будет настоящий прогресс: конструкторские бюро, производства? То, что действительно является средством функционирования экономики.
Крепкий турок решил стать крепким американцем или крепким японцем? Нет, идея то конечно интересная, но мне сложно представить её в рамках Севастополя.
РобертБоберт,
ничего интересного ! от этой дебильной рекламы Везде ! уже тошнит - так хотят еще и Личное пространство на улице захватить ! её не закроешь и не выключишь - это насильственное действие над личностью и здоровьем Гражданина !!!
еще больниц и прочих санаториев.
Так же простое уличное освещение не должно засвечивать окна, жалуемся в РПН через сайт.
"Заход" нового оператора наруж.рекламы опять замарал все пространства для незамутненного взгляда, куда еще медиафасады?
Всем поклонникам дизайн кода, на который потрачено немало средств, рекомендую обратить внимание на вновь за функционировавшее строение под № 65 по ул. Хрусталева.
100% попадания в д.код. И ведь с постройки было белое.....
Пропал "Белокаменный".
Опять миллиарды тратим, миллионы растаскиваем по карманам! Особенно актуальны эти медийные выкрутасы в период СВО! Есть, куда деньги девать! Можно подумать, что в городе всё необходимое сделано для безопасности жителей, нормального движения транспорта, оборудованы парковки и современные гаражи, взамен разрушенных...
Неплохо бы отчисления с этой рекламы направить не в карманы чиновников, а на продукты питания для школ и детских садов, или на помощь раненым в госпиталях! Чиновники всё время забывают, что Севастополь находится в прифронтовой зоне!
Алексей Баскаков,
А еще все это "благолепие" жрет электроэнергию, которой в городе лишней нет.
Тот случай когда понаехи зарабатывают даже на историческом облике города-героя. Вопрос в деньгах , ничего личного
Sevastopolec 2020,
Давайте уточним - на уродовании исторического облика.
это жесть
BoratS,
Сначала установят металлические кресты, а потом эти облучатели и пыле сборники (ядерная физика и химия, пыль от этих экранов как альфа излучение отлетает и простреливает кожу, тихий убийца!)
Забота о здоровье нации!
Хлеба и зрелищ
Ювенал здесь ссылается на римскую практику раздачи бесплатного зерна римским гражданам, а также дорогостоящие цирковые игры и другие виды развлечений в качестве средства для завоевания политической власти.
Выражение «Хлеба и зрелищ» использовалось для описания политики государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. В политическом контексте эта фраза означает получение общественного одобрения не за счёт превосходства в государственной службе или государственной политике, а за счёт отвлечения внимания и удовлетворения самых насущных потребностей населения.
Выражение также используется для негативного описания подкупа избирателей и популизма в современной политике.
Этот город себя узнавать не хотел?
В нашем городе не хватает механизма изучения общественного мнения - через мобильное приложение, например.
В данном случае севастопольцы проголосуют «против».
Рыбак7,
Я уже предлагал возле видеокамеры на пляже установить портрет губернатора. Вот и можно будет узнать, что люди думают?
Алексей Баскаков,
Если бы ещё слова могли материализоваться....
Они издеваются.Вор на воре и друзья все ворюги.Когда уже к Горлову отправятся...Хотя тот был просто пешка.
А там местные ещё остались? Или все с мухосрансков приехали? Кто служил - вспомните как на дембель уходили некоторые жители разных аулов и деревень - что только на себя не цепляли - лишь бы блестело....
Кабзда полная и рваная пилотка городу пришла ((((
Могут - но лучше не надо.
Если свербит, то сделайте это на одной улице в центре или на набережной Назукина, в Балаклаве, там всё равно жилах домов не осталось, одна аренда и магазины
Как в Нью-Йорке на Таймс сквере.
Это информационный мусор, такого вообще не должно быть в нормальном городе. На фасаде Ленина 2 разве что пусть размещают, там главные торговцы чужим имуществом сидят как раз.
Это как раз зло и есть в чистом виде.
Это мусор.
Я против, что бы делать из Севастополя нью-йоркский Таймс-сквер. Во первых, это световой мусор портящий вид города и бездумное расходование электроэнергии, во вторых, от тако рекламы проку, что с козла-молока. Если уж кому-то так чешется чего-то облицевать - облицуйте крыши домов фотопластинами, пусть электричество вырабатываю для зарядки аккумуляторов.
Galaxe,
Если кого-то в правительстве прижало, то пусть сделают медиафасад, на ул. Ленина, 2. Этого будет достаточно.
zitramon,
Рекламой внутрь!
Мало того, что столбы с рекламой понаставили и со своими предложениями лезут со всех сторон, так им показалось этого мало!!! Нужно ещё здания опошлить мигалками светодиодными, чтобы уже наверняка бить по мозгам своим миганием и воплями, чтобы мы не смогли спрятаться. и думать о своём, а не о рекламируемых трататайках. Совсем людей добьют, я уже не говорю о городе.....
Представляете как будут бить по мозгам миганием?