В мире

Эвакуировать машины сможет только ГИБДД

Эвакуировать машины сможет только ГИБДД

Депутаты фракции ЛДПР предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов федерации. Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предлагается возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Соответствующий законопроект (имеется в распоряжении «Известий») подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.

Как рассказали «Известиям» авторы документа, предполагается передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в законопроекте прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов РФ в ГИБДД.

Парламентарии убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России.

«В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км. от центра города. В Саратове пожилые люди были «спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Депутаты отмечают, что из множества причин возникновения резонансных конфликтов водителей автомобилей и работников служб, осуществляющих эвакуацию в городах России, необходимо выделить ключевую, которая должна быть устранена на законодательном уровне. В соответствии с п. 10 ст. 27.13 КоАПа порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируются в настоящее время законами субъектов Российской Федерации. Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей особенности конкретного субъекта Российской Федерации.

Один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в так называемом эвакуаторном беспределе виноваты в том числе и сами законодатели, которые ранее приняли поправки, делегирующие субъектам страны полномочия по установлению правил и тарифов на эвакуацию автомобилей.

— Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками (в Москве это ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». — «Известия»). В интернете появляется всё больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы. Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая. Это и есть результат того, что данный вопрос был передан субъектам, — говорит он.

Ярослав Нилов считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.

— Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов — организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти — МВД, в составе которого существует специализированное подразделение — ГИБДД. Оно и должно этим заниматься, — добавил он.

Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению вице-спикера ГД Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег.

— Мы видим, что даже когда дороги не загружены, эвакуаторы катаются по районам и утаскивают машину на штрафстоянки. Тем самым компании, которые делают это, зарабатывают деньги. Надо это прекратить, пока наши граждане не стали отлавливать эвакуаторы и физически мешать им работать, — пояснил он. — Просто упустили этот вопрос из поля зрения, передали в те руки, которые, вместо того чтобы исполнять закон, начинают искать в нем источник обогащения. Если бы всё это, в том числе и сама эвакуация, оставалась в руках ГИБДД, то такого беспредела не было бы. А когда всё отдали в руки коммерсантов, то ситуация ухудшилась.

Поддержали законопроект либерал-демократов и в профильном комитете ГД по транспорту. Первый зампред комитета Михаил Брячак считает, что такая мера будет эффективной и сможет разрядить ситуацию.

— Сегодняшняя технология применения эвакуаторов напрямую противоречит конституционным правам гражданам, имеющим право на комфортное проживание. В связи с этим возникает целый ряд обострений — и психологических, и социальных. Нормировать ситуацию и передать ее в госорган крайне необходимо. Коммерциализация вопроса приводит к злоупотреблениям, которые нарушают права граждан, — заявил он.

Другой первый зампред комитета ГД по транспорту, депутат от «Единой России» Виталий Ефимов также поддержал документ, добавив, что правительство должно вводить единые общие ограничения и нормы, но не единые тарифы для регионов.

— Правительство не сможет по каждому региону установить единые тарифы. Нельзя сравнивать Москву, Санкт-Петербург или Саранск. Надо установить общую методику и подходы к данному вопросу, — отметил он.

Адвокат и вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский считает, что закон, который подготовили либерал-демократы, поможет устранить противоречия в сфере эвакуации машин.

— Любая унификация и систематизация всегда ведет к позитиву. Любая двусмысленность, любые безбрежные берега в законодательстве дают возможность для нарушения прав граждан, — говорит он. — Я бы правительству отдал регулирование тарифов. А нормы технологические — как и за что эвакуировать машины — я бы прописал в ст. 27.13 КоАПа «Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления». Самое главное, что когда максимально четко сформулирован федеральный закон, тогда коллизий не будет.

2796
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (10)

Profile picture for user Хрюшка
3134

Я считаю правильно. Эти коммерческие эвакуаторы это банда, ОПГ Организованные Преступные Группировки.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Хороший доход в казну.. почему нет?

Profile picture for user Даша Севастопольская
196

to Александр Царицын (Севастополь) Хороший доход в казну.. почему нет?

только ли в казну? я так поняла, что слишком много разночтений..

Profile picture for user Алексей Черемисинов
100

Непонятно, почему процесс нельзя разделить на отдельные операции и ответственность за них тоже разделить:
1. Сотрудник ГИБДД выносит решение - эвакуировать, составляет 2 документа:
- владельцу авто - штраф
- службе эвакуации заявка на работу
2. Работник службы эвакуации увозит авто.
3. Владелец платит штраф и приезжает за авто
4. В службе эвакуации удостоверяются, что штраф выплачен, берут оплату за услуги эвакуации и выдают авто.
В случае если водитель на месте и может сразу уехать - ему только выписывается штраф и он уезжает, что вполне может выполнить и проконтролировать сотрудник ГИБДД на месте.

Profile picture for user SV-Flanker
5418

to Хрюшка (Москва) Я считаю правильно. Эти коммерческие эвакуаторы это банда, ОПГ Организованные Преступные Группировки.

А ГИБДД - белые и пушистые с честными глазками?

Profile picture for user Хрюшка
3134

to SV-Flanker (Москва) А ГИБДД - белые и пушистые с честными глазками?

-

Profile picture for user Линьков
32082

«За» такую нагрузку на ГИБДД.

Profile picture for user Turn
36298

Достала самовольная парковка по всему центру особенно на проспекте Нахимова Без каких либо условий увозить ь машины за город например в район Сухой речки За неделю порядок можно навести

Profile picture for user Katrina_Таврическая
19

Хороший доход в казну.. почему нет?
Если бы это был доход в казну, а не очередная кормушка для чиновников и приближенных к ним структур.
Хотели как лучше, получилось как всегда - в Москве с эвакуаторами полный беспредел. Не соглашайтесь на такое как у нас ни в коем случае. Вместо цели освободить дороги для проезда, преследуется другая - как можно больше собрать денег за короткий промежуток времени. Потому и получается кого задавили, другой водитель сутки в машине сидел, не давая ее увезти и пр. "прелести" См.
17.10. 2014 Расследование РБК: кто и как зарабатывает на эвакуации машин в Москве
http://daily.rbc.ru/ins/business/17/10/2014/54402ce4cbb20f38ba2f60d4#xtor=AL-[internal_traffic">--[top.rbc.ru">-[54686b04cbb20f734a629c0c">-[related">

Profile picture for user трибьют
1093

любое новшество к сверхприбыли отдельных!

Главное за день