Депутаты фракции ЛДПР предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов федерации. Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предлагается возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Соответствующий законопроект (имеется в распоряжении «Известий») подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.
Как рассказали «Известиям» авторы документа, предполагается передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в законопроекте прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов РФ в ГИБДД.
Парламентарии убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России.
«В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км. от центра города. В Саратове пожилые люди были «спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Депутаты отмечают, что из множества причин возникновения резонансных конфликтов водителей автомобилей и работников служб, осуществляющих эвакуацию в городах России, необходимо выделить ключевую, которая должна быть устранена на законодательном уровне. В соответствии с п. 10 ст. 27.13 КоАПа порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируются в настоящее время законами субъектов Российской Федерации. Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей особенности конкретного субъекта Российской Федерации.
Один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в так называемом эвакуаторном беспределе виноваты в том числе и сами законодатели, которые ранее приняли поправки, делегирующие субъектам страны полномочия по установлению правил и тарифов на эвакуацию автомобилей.
— Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками (в Москве это ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». — «Известия»). В интернете появляется всё больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы. Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая. Это и есть результат того, что данный вопрос был передан субъектам, — говорит он.
Ярослав Нилов считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.
— Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов — организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти — МВД, в составе которого существует специализированное подразделение — ГИБДД. Оно и должно этим заниматься, — добавил он.
Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.
По мнению вице-спикера ГД Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег.
— Мы видим, что даже когда дороги не загружены, эвакуаторы катаются по районам и утаскивают машину на штрафстоянки. Тем самым компании, которые делают это, зарабатывают деньги. Надо это прекратить, пока наши граждане не стали отлавливать эвакуаторы и физически мешать им работать, — пояснил он. — Просто упустили этот вопрос из поля зрения, передали в те руки, которые, вместо того чтобы исполнять закон, начинают искать в нем источник обогащения. Если бы всё это, в том числе и сама эвакуация, оставалась в руках ГИБДД, то такого беспредела не было бы. А когда всё отдали в руки коммерсантов, то ситуация ухудшилась.
Поддержали законопроект либерал-демократов и в профильном комитете ГД по транспорту. Первый зампред комитета Михаил Брячак считает, что такая мера будет эффективной и сможет разрядить ситуацию.
— Сегодняшняя технология применения эвакуаторов напрямую противоречит конституционным правам гражданам, имеющим право на комфортное проживание. В связи с этим возникает целый ряд обострений — и психологических, и социальных. Нормировать ситуацию и передать ее в госорган крайне необходимо. Коммерциализация вопроса приводит к злоупотреблениям, которые нарушают права граждан, — заявил он.
Другой первый зампред комитета ГД по транспорту, депутат от «Единой России» Виталий Ефимов также поддержал документ, добавив, что правительство должно вводить единые общие ограничения и нормы, но не единые тарифы для регионов.
— Правительство не сможет по каждому региону установить единые тарифы. Нельзя сравнивать Москву, Санкт-Петербург или Саранск. Надо установить общую методику и подходы к данному вопросу, — отметил он.
Адвокат и вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский считает, что закон, который подготовили либерал-демократы, поможет устранить противоречия в сфере эвакуации машин.
— Любая унификация и систематизация всегда ведет к позитиву. Любая двусмысленность, любые безбрежные берега в законодательстве дают возможность для нарушения прав граждан, — говорит он. — Я бы правительству отдал регулирование тарифов. А нормы технологические — как и за что эвакуировать машины — я бы прописал в ст. 27.13 КоАПа «Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления». Самое главное, что когда максимально четко сформулирован федеральный закон, тогда коллизий не будет.
Обсуждение (10)
Я считаю правильно. Эти коммерческие эвакуаторы это банда, ОПГ Организованные Преступные Группировки.
Хороший доход в казну.. почему нет?
to Александр Царицын (Севастополь) Хороший доход в казну.. почему нет?
только ли в казну? я так поняла, что слишком много разночтений..
Непонятно, почему процесс нельзя разделить на отдельные операции и ответственность за них тоже разделить:
1. Сотрудник ГИБДД выносит решение - эвакуировать, составляет 2 документа:
- владельцу авто - штраф
- службе эвакуации заявка на работу
2. Работник службы эвакуации увозит авто.
3. Владелец платит штраф и приезжает за авто
4. В службе эвакуации удостоверяются, что штраф выплачен, берут оплату за услуги эвакуации и выдают авто.
В случае если водитель на месте и может сразу уехать - ему только выписывается штраф и он уезжает, что вполне может выполнить и проконтролировать сотрудник ГИБДД на месте.
to Хрюшка (Москва) Я считаю правильно. Эти коммерческие эвакуаторы это банда, ОПГ Организованные Преступные Группировки.
А ГИБДД - белые и пушистые с честными глазками?
to SV-Flanker (Москва) А ГИБДД - белые и пушистые с честными глазками?
-
«За» такую нагрузку на ГИБДД.
Достала самовольная парковка по всему центру особенно на проспекте Нахимова Без каких либо условий увозить ь машины за город например в район Сухой речки За неделю порядок можно навести
Хороший доход в казну.. почему нет?
Если бы это был доход в казну, а не очередная кормушка для чиновников и приближенных к ним структур.
Хотели как лучше, получилось как всегда - в Москве с эвакуаторами полный беспредел. Не соглашайтесь на такое как у нас ни в коем случае. Вместо цели освободить дороги для проезда, преследуется другая - как можно больше собрать денег за короткий промежуток времени. Потому и получается кого задавили, другой водитель сутки в машине сидел, не давая ее увезти и пр. "прелести" См.
17.10. 2014 Расследование РБК: кто и как зарабатывает на эвакуации машин в Москве
http://daily.rbc.ru/ins/business/17/10/2014/54402ce4cbb20f38ba2f60d4#xtor=AL-[internal_traffic">--[top.rbc.ru">-[54686b04cbb20f734a629c0c">-[related">
любое новшество к сверхприбыли отдельных!
Главное за день
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня