Севастополь

Ещё один подаренный Севастополю памятник предлагают установить в Балаклаве

«Скорбящую мать» из Чувашской республики сначала «примерят» в фанерном варианте.

РОО «Севастопольское чувашское национально-культурное общество» вынесло на рассмотрение экспертов проект памятника «Скорбящая мать». Стела должна быть установлена в память о погибших при обороне и освобождении Севастополя в 1941–1944 годах воинах. Инициаторы предлагают установить её при въезде в Балаклаву.

Символическую 3-метровую фигуру скорбящей женщины из белого известняка планируют поставить на территории, принадлежащей предприятию «Золотая балка».

Как отметил член инициативной группы, представитель кабинета министров Чувашской Республики в Республике Крым и Севастополе Андрей Яковлев, памятник «уже готов на 90%». При этом его создание оплачивалось народными деньгами — за счёт пожертвований было собрано порядка 6 миллионов рублей.

Также были описаны причины установки памятника.

«Мы бы хотели, чтобы это было местом поклонения наших земляков, приезжающих на территорию Республики Крым и в Севастополь», — объяснил Андрей Яковлев.

Не сомневаясь в нравственно-патриотической пользе памятников Великой Отечественной, члены архитектурно-художественного совета выразили озабоченность как местом размещения будущего монумента, так и устоявшейся практикой воздвижения памятников «явочным» порядком.

«Коллеги говорят: есть готовый памятник. У нас этих готовых памятников — пол-Севастополя. Почему люди сначала не начинают проектировать, консультируясь с представителями Севастополя, — а потом уже изготавливать сам памятник?» — выразил недоумение глава Севастопольского союза архитекторов Сергей Комаров.

Также было указано на то, что фактически готовая скульптура оставляет крайне малое пространство для визуального и композиционного манёвра.

Вопрос — почему было выбрано конкретно это место для установки «Скорбящей матери»? — вызвал наиболее эмоциональную дискуссию.

Представитель инициативной группы по установке памятника указал, что, во-первых, это красивое место. С хорошим обзором. И задал встречный вопрос: а почему бы и не здесь?

«У нас в Севастополе много красивых мест, но мы же не можем все красивые места заставить памятниками?» — ответил Сергей Комаров.

Он предложил вообще не рассматривать проекты монументов до утверждения регионального положения об установке памятников, которое бы чётко поясняло , какие памятники и куда можно ставить.

Было отмечено, что ландшафт, куда предполагается установить монумент, — «сам по себе памятник». И установка искусственных артефактов может испортить его естественное восприятие. В связи с этим инициативной группе было предложено рассмотреть вариант установки памятника в районе уже сложившейся мемориальный композиции — например, ориентироваться на памятник воинам-армянам.

Со своей стороны, сотрудники Севнаследия напомнили, что участок будущей «Скорбящей матери» входит в буферную зону памятников ЮНЕСКО — и для капитального строительства на этой территории необходимо провести ряд экспертиз. 

«Вот мы раз встречались, два встречались — у меня предложение. Давайте мы сделаем макет из фанеры, в натуральную величину, установим на месте — и посмотрим», — директор департамента архитектуры и градостроительства Марина Ракова предложила решить вопрос эстетической совместимости максимально предметно.

Помимо этого, было решено провести выездные совещания архитектурного совета в потенциальных местах установки «Скорбящей матери».

Николай Сведски

3927
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (52)

Profile picture for user Gewissen
260
Gewissen

В статье упущен важный момент - памятник задуман в узко этническом смысле, т. е. только чувашам. См. новость на сайте "КП": https://www.kazan.kp.ru/online/news/3124512/

Начало статьи (я чуть не упал со стула): "В августе чуваши отмечают национальный праздник Акатуй, и в этом году его решили отметить установкой памятника в районе Балаклавы в Севастополе

п о ч е м у ? ?  sorry

"По замыслу автора, у подножия скупитуры будут расположены три блока с высеченными именами погибших воинов: бойцов Чапаевской дивизии, уроженцев Чувашии и чувашей — представителей других регионов. Высота памятника 3,5 метра"

Т. е. они даже не представляют, где именно оборонялась 25-я Чапаевская дивизия (это далеко не Балаклава, если кто не в курсе).

Но есть и хорошая новость. Памятник из известняка вскоре рассыплется. И можно будет опять собирать деньги, на этот раз на реставрацию. 

Profile picture for user Свой
310
Свой

Пора найти место всем без исключения подаренным - именно подаренным - памятникам. Как вариант - полигон ТБО.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

А где были все эти сотруднники Севнаследия,когда  уродовали Херсоннес!? Владимиро-суздальскими деревяшками!

Profile picture for user nord
10795
nord

Логичнее установить «скорбящую мать» в Чувашии, или уж устанавливать, так матерей всех народностей и народов, учавствовавших в войне. Вот группа будет! Может хватит баловаться национализмом? Так и до междоусобиц и раздробленности недолго дойти - примеров тьма рядом.

Profile picture for user nord
10795
nord

Давайте делить по нац признаку Сталинградскую, Курскую битвы, кто храбрее и больше вклад внёс в победу. Памятники погибшим воинам установлены - это были советские солдаты, красноармейцы - единый Советский народ. И не надо в очередной раз переписывать историю под изменившийся строй , ещё ничем и близко к советскому себя не проявивший. 

Profile picture for user Gewissen
260
Gewissen

to nord:  Абсолютно согласен, логично, что мать ждёт сына на родине. Если в Чувашии есть лишние деньги и есть желание что-то сделать для увековечивания памяти своих земляков-защитников Севастополя, лучше помочь поисковикам, своим и севастопольским.

В очередной раз вспоминаешь сакраментальное "Деньги у нас есть. У нас ума не хватает..."

Profile picture for user nord
10795
nord

to rotor:  в  Херсонесе матрешек не хватает для полноты завершения трехметровых, не менее.

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1745
Никита Ивин

Любой памятник-это дань памяти героям тех огненных лет.

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Дареному коню в зубы не смотрят

to rotor:  в  Херсонесе матрешек не хватает для полноты завершения трехметровых, не менее.

 

Profile picture for user Шо, опять?
1353
Шо, опять?

Хватит героизировать прошлые заслуги совсем другого государства!

Profile picture for user nord
10795
nord

to Справедливый россиянин:  Дареные кони уже табунами в городе. Скоро город вообще потеряет свою самобытность. Если б ещё хоть с эстетической точки зрения имели хоть какую-то художественную ценность, а то ведь незнамо что.

Profile picture for user Моголь
996
Моголь

Мафия скультуров и архитекторов. Севнаследие, ЗС обязаны ставить мафии заслон.

Profile picture for user nord
10795
nord

to Справедливый россиянин:  а что в Херсонесе подарено?  Деньги? Так выделили на что? На оперу для приезжих высших чиновников. Вы бы приехали, послушали бы за забором- Вас туда не ждали..,

Profile picture for user ulogin_vkontakte_312166936
280
Atos

Нельзя лепить везде, где предлагают. Вписывать в композии - можно, если впишется. И еще - чего не из глины-то? Известняк разрушится! Или грунтовкой пройдем? - Мрамор!

 

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Тогда уже установить матерей всех народностей, населяющих Крым, а то только чувашской матери - несправедливо.

Profile picture for user Арагорн
208
Арагорн

to nord:  в  Херсонесе матрешек не хватает для полноты завершения трехметровых, не менее                                                                                                           . Есди такая пляска пошла памятник Буратино с указанием места поля чудес в стране дураков просто необходимbiggrin

Profile picture for user Товарищь
1342
Товарищь

возле памятника такой фонтан  в лямов 5

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Почему то сразу вспомнился уже готовый памятник "Танцующий казак" из которого получился Сагайдачный. :)

Profile picture for user nord
10795
nord

В СССР было 128 народностей, сейчас выросло до 160. 160 скорбящих для книги рекордов или как объект ЮНЕСКО впечатляет.

Profile picture for user Plus
125
Plus

Думаю смеяться не стоит. Для людей это святое. Соответствующие органы должны культурно объяснить братскому  народу о неуместности такого сооружения. Есть Сапун гора и мемориал всем воинам. Милости просим.

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

 

to Справедливый россиянин:  а что в Херсонесе подарено?  Деньги? Так выделили на что? На оперу для приезжих высших чиновников. Вы бы приехали, послушали бы за забором- Вас туда не ждали..,

 Кака это не звали? А кто на референдуме проголосовал за возвращение в Россию?

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

 

to Справедливый россиянин:  Дареные кони уже табунами в городе. Скоро город вообще потеряет свою самобытность. Если б ещё хоть с эстетической точки зрения имели хоть какую-то художественную ценность, а то ведь незнамо что.

 Каким образом город потеряет самобытность? Что те памятники которые сейчас стоят они стояли всегда? Были времена когда их не было и кто то их поставил, но не воспрепятствовал никто этому.

Profile picture for user nord
10795
nord

to Справедливый россиянин:  У тех, кто ставил, было чувство чести, любви к отечеству и хороший, воспитанный вкус и такт.

А нынешним, что в бетон закатать, что камень белый выкрасить  известкой или выбросить, раз плюнуть.

Profile picture for user nord
10795
nord

to Справедливый россиянин:  а насчёт референдума, сейчас бы я крепко подумал...

Profile picture for user старый русский
1977
старый русский

Така фигня не катит. Упаковать вместе с чиновниками и на родину, как сагайдака.

Profile picture for user nord
10795
nord

Хотели как лучше, а получилось как всегда.(с)

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

А у чувашей нет чувства любви к отечеству? Думаю вы сейчас обидели их крепко

to Справедливый россиянин:  У тех, кто ставил, было чувство чести, любви к отечеству и хороший, воспитанный вкус и такт. А нынешним, что в бетон закатать, что камень белый выкрасить  известкой или выбросить, раз плюнуть.

 

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Ну для Вас второй референдум устраивать никто не будет. Позд ушел и вопрос по Крыму закрыт.

to Справедливый россиянин:  а насчёт референдума, сейчас бы я крепко подумал...

 

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Поставят и Вас не спросят

 

Така фигня не катит. Упаковать вместе с чиновниками и на родину, как сагайдака.

 

Profile picture for user nord
10795
nord

to Справедливый россиянин:  чувашей не обижал, не про них сказано, не передергивайте.

А вот насчёт Того, что поставят и нас не спросят, это вы самую суть обозначили: мы теперь здесь НИКТО, отработанный материал, мешающийся под ногами новых хозяев жизни.  Вы там за четверть века здорово изменились, россияне, деньги и к западу вас притянуло здорово- это очень со стороны видно, и не очень приятно понимать, что государство, в которое мы вернулись, считая родной землёй, и веря, что и мы для него свои, родные, обмануло лучшие и искренние чувства тысяч людей, оказавшихся ему не нужным балластом к новым территориям.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Если откровенно-это попахивает маразмом. Представители скольких национальностей обороняли и освобождали Севастополь? Каждой по памятнику? А, с другой стороны-чуваши разве воевали только под Севастополем? Что, будут установлены  чувашские "скорбящие матери"  на всех местах боев, где воевали представителии этой республики?

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Пусть лучше Армянску что-нибудь подарят чуваши.Хотя бы марлевые повязки.Что за зуд такой появился-памятники дарить..Церетели,что ли заразил?

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Тема подарков не так проста.  Фанерного князя Потёмкина уже примеряли на Приморском бульваре. Слава богу, отбились. Помним и "Одуванчик Добра". Эпопея с памятником Примирения тоже выдохлась. Затея со скорбящей Матерью из Чувашии в Балаклаве из разряда неуместных подарков. А что давно просится для города Русской славы? Конечно памятник Русской весне. И в этом прежде всего должны быть заинтересованы и губернатор, и Марина Ракова. Не будь этой Весны, не знали бы мы таких чиновников. 

        А в Херсонесе не цитаты великих нужны захламляющие территорию  артефактов , а доминанта на входе -  большая копия стелы  из оргстекла с присягой херсонеситов установленная при входе. "Не предам Херсонеса..." Может этот исторический текст подвигнет дирекцию к пониманию необходимости сохранения древностей, а не использования для экспериментов сомнительного характера.

        В будущем Музее - мемориале второй обороны Севастополя найдутся и документы о вкладе не только чувашского, но и сынов других народов СССР в составе войск  армий оборонявших и освобождавших Севастополь.

Profile picture for user Свой
310
Свой

to Plus:  

Думаю смеяться не стоит. Для людей это святое. ....

 Неее смеяться не стоит, когда братский народ возжелал осчастливить местных туземцев.

Направить на Армянск их желание!

Profile picture for user Ханты
586
Ханты

to Plus:  

Думаю смеяться не стоит. Для людей это святое. Соответствующие органы должны культурно объяснить братскому  народу о неуместности такого сооружения. Есть Сапун гора и мемориал всем воинам. Милости просим.

 Единственно корректный и верный комментарий. Поддерживаю на 100.

 

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Последнее время новости по заваленному подарками и "благами" Севастополю читаются только через комментарии, хоть так их можно как-то воспринимать.

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

Опять памятники, опять скорбь. Идите лесом, дарители!

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Страшненький памятник, не нужен он нам.

Profile picture for user Дед Йог Клмн
917
Дед Йог Клмн

Любой памятник несет энергию, при всем уважении - живым надо жить. Как памятники вдоль дорог - для кого-то они очень дороги, а для остальных -повод снизить скорость. Энергия горя.

Profile picture for user Friendb
308
Friendb

Материк к нам везет весь хлам ! А потом воют ,что город грязный!

Profile picture for user sapun
8372
sapun

А почему не на 35-ой батарее?

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Бойтесь данайцев, дары приносящих...

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Грязь не о памятиков, а от свинского отношения к окружающей среде. Если памятики создают мусор, то сесите памятик Нахимову, Тотлебину, Ушакову, Штык и меч и остальные.

Материк к нам везет весь хлам ! А потом воют ,что город грязный!

 

Profile picture for user nord
10795
nord

to Справедливый россиянин:  точно с 404-й!

Провокатор!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_301840287
282
Aleksandr

То есть вот это уныние сломленность и побитость будет встечать всех,едущих в Балаклаву?...Пусть скульптор у себя во дворе поставит.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to nord:  Вы слишком мягко выразились.

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Почему?

to Справедливый россиянин:  точно с 404-й! Провокатор!

 

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Скажите так как Вы считаете.

 

to nord:  Вы слишком мягко выразились.

 

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Так ведь сразу забанят! И вообще в приличном обществе не принято изъясняться на ненормативной лексике.

Скажите так как Вы считаете.   to nord:  Вы слишком мягко выразились.  

 

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

А без мата словарного запаса не хватает?

Так ведь сразу забанят! И вообще в приличном обществе не принято изъясняться на ненормативной лексике. Скажите так как Вы считаете.   to nord:  Вы слишком мягко выразились.    

 

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

 

to Справедливый россиянин:  

А без мата словарного запаса не хватает?

Без мата вы не поймете, как такие как вы задолбали подарками, советами и НЕУВАЖЕНИЕМ к севастопольцам, их укладу, истории, культуре.

 

Profile picture for user Polya
1081
Polya

Да сколько ж можно-то!  У нас памятников уже больше, чем в любом другом городе России. Вот ведь напасть. А ещё Конюхов со своей инициативой, про него что слышно? Тоже будет ставить, да побольше и повыше статУю? 

Главное за день

В Севастополе передвинутые красные линии открывают дорогу застройщикам

Дорогу на улице 4-й Бастионной значительно сужают.
19:02
36
4897

Жуткого вида «наследие» украинского прошлого встречает въезжающих в Севастополь

Почему за десять лет не удалось привести в порядок заброшенное место?
17:10
23
8545

Как «пяточка» спасает крымских малышей

Меньше, чем за два года, тест помог сохранить 16 детских жизней.
11:16
0
954

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
970

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
53
15241