Движение по коридору безопасности, определенному «Черноморской инициативой», приостановлено до прояснения ситуации вокруг совершенной Украиной 29 октября террористической акции против боевых кораблей и гражданских судов в Севастополе. Об этом сообщает Министерство обороны России.
«Подчеркиваем, что Российская Федерация как основной участник указанных соглашений не выходит из них, а приостанавливает их действие. В связи с этим, движение судов по коридору безопасности является недопустимым, так как украинское руководство и командование ВСУ используют его для ведения боевых действий против Российской Федерации», - сказано в сообщении.
В ведомстве подчеркивают, что в складывающихся условиях не может быть и речи о гарантиях безопасности любого объекта на указанном направлении до принятия украинской стороной дополнительных обязательств не использовать данный маршрут в военных целях.
«С учетом того, что подписание соглашения – Инициатива по безопасной транспортировке зерна и продовольствия из портов Украины («Черноморская инициатива») и его реализация осуществлялись при посредничестве Генерального секретаря ООН Гутерриша, довели до него и Совета Безопасности ООН нашу позицию», - отмечают в Минобороны.
В ведомстве рассчитывают на содействие международной организации в получении гарантий со стороны Украины о неиспользовании гуманитарного коридора и украинских портов, определенных в интересах вывоза сельскохозяйственной продукции, для ведения боевых действий против Российской Федерации.
Как ранее сообщал ForPost, 29 октября на Севастополь была совершена атака беспилотников. В террористическом акте участвовали 9 БПЛА и 7 морских дронов.
По некоторым данным, в результате атаки пострадал тральщик ЧФ и боновые заграждения. В Минобороны заявляли о причастности к инциденту британских специалистов. Кроме того, для удара использовался коридор безопасности.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (13)
Так вроде Турция ,Кукураина и ООН договорились о транспортировке грузов из незалежной ,а Россию просто поставили в известность и уже суда вышли с грузами.
"Рекордная партия зерна оставила украинские порты на кораблях в рамках зерновой инициативы, которую возглавляет Организация Объединенных Наций, несмотря на решение России приостановить в ней свое участие.
Рекордный объем 354,5 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции оставил сегодня, 31 октября, украинские порты."
вот и посмотрим чего стоит заявление минобороны РФ
to Oleg K:
Есть ещё такая очень важная вещь как страховка судов и груза, страховая компания тоже временно приостановила страховку, а уже полученная страховка отзываться не будет, отсюда и следует почему этот караван вышел. Очевидно существует какая-то процедура выхода из сделки, чтобы не получить ещё и иски от третьих стран.
Могли застраховать вместе с находящимися там БЛА и БПА. Точнее, их наличие не мешает страховать судно. По факту страхуется уже не судно, типа "гражданский зерновоз", а практически военный корабль НАТО.
Без покрытия P&I фрахтователи судов не станут перевозить груз, а порты будет отказывать судам в доступе. Очевидно на счёт этого каравана уже есть договоренность и произведена оплата и страховка, которая действует может неделю, а уже через несколько дней никто не будет гарантировать ни безопасность груза, судов и то что суда смогут зайти в порт для выгрузки
Тем не менее, на маршруте в Чёрном море бодренько так суда курсируют
to Александр Чулков:
Можно оправдывать всё что угодно ,подводить под это юридическую и экономическую базу ,успокаивать себя .Если война ,то война .А если угождать всем то от этого потери и неудачи.Война это черное или белое ,никакого серого быть не должно. Про "серое " нужно было думать и решать ДО , а не после.От этого зависит самое дорогое ,жизнь наших солдан и простых граждан.
пока не будет полностью перекрыт путь говорить о результативности рано.
to Oleg K:
Если речь идёт о том с кем ты воюешь, это правильно А если речь идёт о международном торговом мореходстве, необходимо дать минимальный срок для выхода всех торговых судов третьих стран которые к этим событиям не имеют никакого отношения и туда попали по торговым соглашениям всех сторон. Через несколько дней, когда не будет страховки это траффик прекратится.
В балласте пусть выходят.Судоходство в зоне БД должно быть закрыто без всяких исключений.Пока будут договорняки ,будет то что есть.
to Oleg K:
Очевидно этот вопрос и решается, как и кому покинуть эту зону.
Очевидно этот вопрос и решается, как и кому покинуть эту зону.
to Александр Чулков: На днях увидим как "решился" .
Зерновая сделка идёт своим чередом. Ещё три зерновоза покинули украинские порты, пишет Bild.
Координационный центр ООН в Стамбуле сообщил, что это происходит в рамках зерновой сделки, и что Россия проинформирована.