вт, 15/05/2018 - 14:23

До встречи на Графской! В Севастополе случился катерный коллапс

Пассажиры стояли в очереди, пока полупустые катера отправлялись с Северной стороны в центр города. Новые валидаторы уступили в скорости «ручному режиму» билетёров.

Транспортный коллапс произошёл сегодня около 8 часов утра на Северной стороне Севастополя. Как сообщили читатели ForPost, люди не успевали в отведённое между рейсами время сесть в катер, из-за чего он отбывал полупустым. В это время на «проходных» стояла огромная очередь желающих переправиться в центр города. 

Такая ситуация возникла после недавнего нововведения: теперь купить билет на катер можно не у билетёра на «проходной», а только в оборудованной валидаторами кассе. Причём касается это и обладателей Единой городской карты севастопольца.

Казалось бы, откуда очередь, если изменилось только место? По отзывам пассажиров, новое электронное устройство «тормозит», в два-три раза уменьшая пропускную способность пассажиров, — и они не успевают сесть в катер до его отправления. 

«Утром на 7.40 я сначала стояла, как всегда, в общей очереди, потом увидела, что люди вокруг с билетами, а у кассира валидатора нет, она пропускала только людей с уже распечатанными в кассе сбоку (это отдельная была очередь) билетами. Короче, пошла во вторую очередь, полупустой катер прогудел, люди стали возмущаться, только тогда второй кассир взяла валидатор...» — написала горожанка Светлана Кириллова в соцсети. 

Другие комментаторы добавляли красок в утреннее приключение. «Беспредел! Стоишь как дурак с единой картой в очереди!», «Кассир бедный в мыле, сотрудник порта как-то успокаивает очередь». Говорят, дело доходило почти до драки.

Всё это — недоработка правительства, считает севастополец Сергей. Спорить сложно.

«Подготовки к введению карт не было. На Северной стороне, например, можно было разделить пассажирские потоки. На входе поставить турникеты с электронной считкой. <…> Надо было на Графской пристани поставить 1-2 турникета и посмотреть, как они будут работать, какой будет проходная способность, что изменится в плане комфорта. А так мы получили не комфорт, а коллапс». 

Сообщить ForPost о причинах и предпринятых мерах в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по телефону отказались. «Пишите запрос!» — такой ответ чиновников журналисты Севастополя слышат регулярно. 

Не удалось взять комментарий и в Севастопольском морском порту — ни генеральный директор, ни сотрудники приёмной, диспетчерской и канцелярии не ответили на телефонные звонки, поступившие от редакции по номерам, указанным на сайте предприятия. 

По неофициальной информации, полученной около 10 утра от рядовых сотрудников порта, «начальство приехало на Северную, сами билеты пробивают». 

Видимо, это участие сыграло свою роль, и пассажиры, выходящие в это время с катера на площадь Нахимова, были уже не столь разъярены, как предыдущие.

«Ну что же, отрегулируют, разберутся — и всё наладится!» — уверена немолодая добродушная пассажирка. 

Тем временем в соцсетях идёт дискуссия: как объяснить строгому работодателю опоздание на работу, если штормового предупреждения не было и официально катера ходят по расписанию? 

Станут ли севастопольцы в очередной раз заложниками неотработанной логистики, покажет сегодняшний вечер. До встречи на Графской! 

Елена Журавлёва, Саша Ахтемко

Читайте также: