Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал интервью, в котором озвучил ряд громких тезисов, касающихся отношений России и США. Среди прочего он заявил, что американцы отказываются от предложений, сделанных ими же в Анкоридже. Иными словами, “сдали назад”. Также Лавров добавил, что не видит “никакого радужного будущего” в отношениях России и США.
Белому дому наш глава МИД помянул все “грехи”, включая те, что совершала прошлая администрация. Мол, еще при Байдене доллар стал оружием против неугодных, многочисленные, введенные тогда санкции не отменены и вообще — Америка хочет доминировать в мировой экономике и использует для этого прямые средства принуждения.
Конечно, выход интервью именно сейчас — не случайность. Что это? Формальная констатация разрыва отношений с США или нечто иное? Давайте разбираться.
Сейчас проходит самый жесткий, самый решающий этап переговоров по Украине. Основные спорные моменты — раздел территорий, гарантии безопасности — то, что обсуждается именно сейчас. Потому что глобальные договоренности по ситуации в целом достигнуты, а по самым острым частностям — нет.
И, конечно, США в этих переговорах играет ключевую роль. Как бы ни раздражался уважаемый Сергей Викторович Лавров, но Америка уже доминирует в мировой экономике, вне зависимости от того, будет ли подписан мирный договор по Украине и на каких условиях.
Лавров не так просто подчеркнул — Россия по-прежнему открыта для сотрудничества. Это ключевое. Больше того, никаких заявлений президента Владимира Путина по поводу отношений с США не было. И если бы речь шла о дипломатическом разрыве — безусловно, Кремль бы не отмалчивался.
Так в чем дело?
Все очень просто: происходят некие торги. И мы, и США, и Зеленский (при поддержке Европы) — все пытаются “выторговать” максимально выгодные для себя условия, используя все возможные средства. В том числе — претензии и угрозы.
Именно поэтому Сергей Викторович жестко, но при этом корректно и обходительно озвучил в очередной раз все пункты, которые нас на внешнем контуре смущают.
Кто хоть раз участвовал в бизнес-переговорах — знают этот прием: вывалить гору претензий и выразить сомнения в дальнейшем сотрудничестве, чтобы добиться лучших условий.
Похоже, именно так и действуем сейчас мы, и стратегия, будем честны, не самая дурная, учитывая шаткое положение Зеленского, порывистость Трампа и его хорошие отношения с нашим президентом.
В противном случае мы не вели бы переговоры полгода, делая упор на экономическую составляющую. Не достигли бы десятка соглашений. Да и сама фигура Кирилла Дмитриева, ключевого участника переговорного процесса, говорит о многом.
Словом, то, что сказал Лавров — скорее дипломатический ход, чем прямая и бесхитростная констатация происходящего. Ход понятный и оправданный. Осталось только дождаться реакции партнеров.
