вт, 20/02/2018 - 12:24

Десятки россиян в Ялте «кинуты» на квартиры

Земля и недостроенный дом, квартиры в котором продавались за миллионы рублей, перепроданы. А покупатели жилья остались без жилья и денег.

Южный берег Крыма – самый опасный для сделок с недвижимостью регион республики, где процветало и процветает незаконное распределение частной и государственной собственности. И давно известно: покупать там недвижимость – большой риск, и чтобы на него пойти, нужно тысячу раз всё перепроверить «под микроскопом». И если есть хоть одно сомнение – нужно отказаться от сделки.

Это поразительная история о десятках человек из Крыма и материковой России, решивших обзавестись уютными квартирами в одном из прекрасных мест в Ялте, но оставшихся у разбитого корыта. О дельцах (назовём их так, пока им судом не вынесен обвинительный приговор), которые получили от них миллионы рублей. О властях, которые не знают или не понимают, кто и что творит у них под носом, – или из какой–то выгоды не замечают происходящего.

Есть в посёлке Ливадия, входящем в состав Ялты, пятиэтажный жилой комплекс «Резиденция Горный». Стоит он в паре километров от автодороги, так что нет шума от проносящихся мимо машин, из него открывается великолепный вид на побережье и крымские горы. Казалось бы – живи, получай удовольствие от красотищи вокруг и дыши свежим воздухом.

Но жильцы этого дома сидят на чемоданах и ежедневно убивают свои нервные клетки из–за того, что могут потерять купленные квартиры и вложенные в них деньги.

А дом–то неэксплуатируемый

От этих жильцов ForPost получил письмо, с ним подписи 26 человек. В письме – рассказ об их беде. В 2014–16 годах они через риелторское агентство «Лаборатория недвижимости» в Ялте приобрели квартиры в «Резиденции Горный».

Продавцами де–юре были украинец Александр Мороз и россиянин Андрей Ковтун, на которых при Украине была оформлена земля под домом и которые в договорах были прописаны застройщиками. Землю они получили для индивидуального жилищного строительства, а влепили на ней многоквартирный дом, и уже при России изменили вид разрешённого использования земли на среднеэтажную жилую застройку. Как это было сделано, пусть объясняет администрация Ялты, куда ForPost направляет информационный запрос.

От лица Ковтуна и Мороза действовали Юрий Дубровицкий, его сын Дмитрий Дубровицкий, их партнёр Виталий Дейнека. Все связаны с «Лабораторией недвижимости». Дмитрий Дубровицкий и Анна Дейнека (родственница Виталия Дейнеки), а с ними и Алла Ржавская и Валерий Руев, – совладельцы «Лаборатории недвижимости», которая с ноября 2017 года ликвидируется, согласно ЕГРЮЛ РФ.

Читайте также: Фирму, оставившую людей без жилья в Алуште, проверит прокуратура и МВД

После подписания договоров – предварительных, а не основных – клиенты «Лаборатории недвижимости» передавали деньги за квартиры под расписки в руки Дубровицким, Ржавской и Дейнеке или перечисляли на расчётные счета.

По договорам стройку дома должны были завершить в сентябре 2015 года, а сдать его в эксплуатацию – в течение полугода после окончания строительства.

С конца 2015 года клиентам «Лаборатории недвижимости» выдавали ключи от квартир, пригласив их заселяться. А дом–то до сих пор не введён в эксплуатацию!

Злополучный дом №6д в посёлке Горный Ливадии (Ялта)

Жильцы сделали отделку своих квартир, завезли мебель и живут там. Правда, за услуги ЖКХ платят по повышенным, «промышленным» тарифам, ведь дом не введён в эксплуатацию. И платят не управляющей компании, а доверенному лицу Дмитрия Дубровицкого, так называемому управдому.

В январе этого года в «Резиденцию Горный» пришёл участковый, который сообщил, что в МВД поступило заявление от гражданки Нонны Корневой о незаконном вселении людей в недостроенный дом. А представитель Корневой пригрозил людям, по их словам, выселением по решению суда.

Как выяснилось из заявления Корневой, она ещё в июле 2017 года купила «объект незавершённого строительства» – «Резиденцию Горный» – и землю под ним. Хотя, утверждают жильцы дома, без их ведома.

Тем более, в предварительных договорах чёрным по белому написано: продавец квартир не вправе без письменного согласия покупателя отчуждать в пользу третьих лиц дом как во время строительства, так и после сдачи дома в эксплуатацию.

«Как это всё могло произойти?» – спросил я себя, когда прочитал письмо жильцов «нехорошего дома».

Бизнесмены с историей

Пять минут работы с информационными базами дали ответ на мой вопрос. Жильцы «Резиденции Горный» попались на удочку гастролёров, прогремевших в Краснодарском крае.

Фамилия Дубровицких известна тем, кто покупал квартиры в многоэтажках на Лысой горе в Сочи. О них могут долго рассказывать их клиенты и правоохранители. А чего стоят материалы сочинских интернет–ресурсов?

«Открытое письмо обманутых дольщиков мэру г. Сочи»: «… обращаются обманутые застройщиком Дубровицким Ю. Р. дольщики дома на участке №5 улицы Верхняя Лысая Гора».

«Так проще… иди как в администрации решают коммунальные проблемы» и «Народные деньги выброшенные в темноту» – как Дубровицкие делали канализацию и освещение.

«Площадка готова, да здравствует очередная высотная ИЖС на Светлане, а власти вновь ничего не видят, хотя…» – куда переселяют из аварийного жилья в Сочи.

«Дышать нечем! ПОМОГИТЕ!» — что строит Дубровицкий.

«Дом на Лысой горе продали вместе с жильцами» – как «застройщик по фамилии Дубровицкий… втихаря от жильцов продал их дом некоему господину Алексееву...» – эта история о том же, что произошло и в Ливадии.

Дубровицкие внесены предприятием «Сочиводоканал» в чёрный список застройщиков, которые с многочисленными нарушениями устроили для своих домов системы водоснабжения и канализации, причиняющие вред централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Краснодарские и крымские суды забиты исками клиентов к Дубровицким о признании недействительными предварительных договоров купли–продажи квартир, о взыскании вложенных денег, компенсации морального вреда, штрафов на миллионы рублей.

«Мы умными стали сейчас»

Когда я обо всём этом узнал, поработав с информационными базами, которые наполняются историями о Дубровицких с 2012 года, то поехал к жильцам «Резиденции Горный» в Ливадии – и разобраться в ситуации, и посмотреть на тех, кто стал лёгкой добычей «разводил».

Понять их – почему они выбрали этот дом – можно. Повторюсь: великолепный вид на побережье, тихое место вдали от трассы, свежий воздух. Понять, почему они стали жертвами дельцов, нельзя – ведь информация о Юрии и Дмитрии Дубровицких открыта.

Одной из тех, кого обвели вокруг пальца при продаже квартир, стала известная российская актриса Анастасия Микульчина. Она первой подняла шум, о чём писал ForPost в материале «Героиня «А зори здесь тихие...» столкнулась с отсутствием конституционного порядка в Крыму».

А вот её товарищи по несчастью: пенсионерка Лариса Васильевна, переехавшая из Тюмени, где всё продала, в Крым; две девушки Лилия и Мария, оставившие родные им Казань и Красноярск ради жизни на полуострове. По их словам, большинство жильцов «Резиденции Горный» – с материковой России.

«Славно» же началась их новая жизнь в Крыму...

– Когда вы поняли, что вас обманули? – спрашиваю у них.

«Мы не понимали до февраля, до февраля мы ещё жили в ожидании. Нас кормили: «Вот–вот, сейчас, вот–вот, сделаем». В середине июля 2016 года должны были сдать в эксплуатацию, но тут ещё шло строительство, недоделки были – очень много недоделок. Они всё это до середины прошлого года доделывали – и мы, конечно, ждали… К ним люди ходили по очереди, нам пообещали дорогу доделать, нам всё пообещали.

Вы понимаете, в июле прошлого года наша земля была продана Корневой. Но мы–то у них были и в сентябре, и в октябре, и в ноябре (и нам ничего не говорили – прим.).

И в феврале пришёл участковый, который поинтересовался, на основании чего мы здесь проживаем. Я ему показала договор (предварительный, о купле–продаже квартиры – прим.)», – отвечает Лариса Васильевна.

– Вот вы вселились в дом – вы же понимаете, что он не введён в эксплуатацию и может быть опасен для вас? – интересуюсь у моих собеседников.

«Просто у большинства людей выбора нет…» – говорит Мария.

«А что делать? На улицу с котомкой идти?!» – добавляет Лариса Васильевна.

Около двух недель назад им удалось попасть на личный приём к главе Крыма Сергею Аксёнову. Он на обращении людей за помощью оставил свою визу: «Маргаритову М. В. Прошу принять меры для поддержки людей, проживающих в указанных домах». Михаил Викторович Маргаритов – это советник Аксёнова.

«Маргаритов разбирался… Он уже вызывал Дубровицкого к себе. Дубровицкий сказал, что Маргаритов вызвал его, и сказал, что склоняется к тому, чтобы создать у нас кооператив. Какой кооператив? У нас нет ни земли, ни кола ни двора! Это можно сделать потом, когда всё будет узаконено», – возмущается Лариса Васильевна.

«Ходили к прокурору Ялты, он сказал: «У вас два варианта – это коллективное обращение жильцов в полицию или подача иска в суд о возврате вам денежных средств, так как есть разговор, что это самострой – соответственно, будет снос. И чтобы вы не остались с ничем, возвращайте деньги». Но нам деньги не нужны, потому что, мы знаем, деньги не получим, ведь уже есть исполнительные листы (о взыскании средств с Дубровицкого – прим.), которые не исполняются», – констатирует Лилия.

– Как же вы подписали договора, если застройщиком – в нарушение федерального законодательства – является физическое лицо, а не юридическое. Вы знаете, в каком случае фирма признаётся застройщиком? – продолжаю спрашивать жильцов.

«Мы узнали об этом только сейчас. Мы даже не вникали… нам подсунули бумаги, мы расписались и счастливые ушли. Мы умными стали вот сейчас, буквально месяц назад», – признаётся Лилия.

– А перед тем, как подписывать договора, вы наверняка слышали о Дубровицких? – продолжаю я.

«Я не слышала ничего. Нам сказали, что это самые ответственные и честные застройщики», – отвечает Лариса Васильевна.

«Негативных отзывов не слышали», – добавляет Лилия.

– Мне хватило 15 минут, чтобы найти судебные дела Дубровицких, истории об их бизнесе в Сочи. А вам, покупателям квартир, надо было ответственно подходить к делу, – не унимаюсь я.

«Вы знаете, тогда Крым перешёл в Россию, у меня в голове ничего не шевельнулось и я почему–то думала, что всё это законно. Даже не было в голове, что вот такое может произойти», – отмечает Лариса Васильевна.

«Абсурдная ситуация…»

Юрий Формус, представляющий интересы Нонны Корневой – покупательницы недостроенного дома и земли под ним, пояснил ForPost, что застройщик не может ни дом передать заказчику строительства – тем, кто заключили предварительные договора купли–продажи квартир, ни вселить людей в недостроенный дом.

«По Гражданскому кодексу право собственности на неоконченный строительством объект находится у подрядчика. Подрядчик может перепродавать, менять в период строительства (объект – прим.). Но после окончания строительства подрядчик передаёт объект заказчику – и вот тогда переходит право собственности.

У тех граждан в предварительном договоре указано, что до такого–то числа нужно заключить основной договор. Заключить любой договор купли–продажи недвижимости может собственник – тот, на которого зарегистрировано правопреемство.

То есть должно быть так. Предварительный договор заключил собственник, который имел право, полномочия заключать договор; он взял деньги; он должен построить и ввести объект в эксплуатацию; после этого – заключить основной договор купли–продажи недвижимого имущества, чтобы люди могли приобрести, зарегистрировать в госреестре и распоряжаться правом, которое они купили по предварительному договору, – на заключение основного договора», – рассказал Формус.

По его словам, смена подрядчика при перепродаже недостроенного дома была законной, а «если незаконной – пускай обжалуют в суд».

«Правопреемство между подрядчиками, собственниками земли ни в коем случае не ущемляет их (жильцов – прим.) права. У нового собственника остаются обязательства перед людьми – у которых есть документы, которые заключили договора, заплатили деньги – передать квартиры после завершения (строительства – прим.).

Я с ними встречался и сказал: «Вы не хотите, чтобы Корнева это делала – занималась доведением строительного объекта до законного оформления и заключения с вами договоров купли–продажи? Тогда каждый напишите, что вы обязуетесь в будущем не иметь претензий к Корневой, собственнику земли, или к другим владельцам земли – заверьте такую бумажечку и всё, Корнева ничего не будет делать». Я сказал им: «Но вы не сможете юридически ни через суд, ни через кооператив, ни через ТСН зарегистрировать за собой право собственности, потому что объект не окончен строительством», – продолжил Юрий Формус.

Он объяснил, что обращение в полицию по поводу вселения людей в дом нужно для установления того, кто и на основании чего находится в доме. Ни у Корневой, ни у продавца объекта (как оказалось, уже второго – прим.) нет перечня необходимых документов, добавил представитель Корневой.

«Абсурдная ситуация. Я изначально приехал, говорю: «Дайте документы, чтобы я, представитель собственника земли и недвижимого объекта, посмотрел». Они отвечают: «Зачем?»

Я говорю: «Хочу посмотреть, кто здесь, с кем готовить договор купли–продажи, чтобы можно было завершить объект строительством, чтобы зарегистрировать за Корневой право собственности и распределить квартиры – и оформить на каждого человека, кто имеет законное право, право собственности». А они мне говорят: «Не дадим документы».

Не дадите? Ладно, существует иной механизм получения этих документов. Они туда не могли законно вселиться, потому что объект строительством не завершён», – сказал Формус.

Дубровицкий (Дмитрий, как следует из имеющихся у ForPost копий документов – прим.), который передавал людям квартиры, не имел на это никаких полномочий, не имел он и доверенности от собственника на передачу квартир, уточнил Юрий Формус.

«Тот, кто передал людям неоконченный строительством объект, поступил неправильно… С какой целью, умышленно, ошибочно?» – выразил недоумение он.

По его мнению, людям, купившим жильё в «Резиденции Горный», необходимо передать участковому копии документов, подтверждающих законность нахождения в квартирах, и содействовать тому, чтобы стройка дома была завершен и он был введён в эксплуатацию.

«Чтобы была возможность сесть с людьми за стол, подписать основной договор купли–продажи. Возможно, какие–то дополнительные затраты будут, но это уже другой вопрос. Они сядут и будут дискутировать уже при заключении договора», – сказал представитель Нонны Корневой.

Продолжение следует…

Алексей Лохвицкий

Фото автора

Теги:
Читайте также: