Известный севастопольский предприниматель Владимир Плотка, наиболее известный как владелец ТРЦ «Муссон», в новой программе ForPost «Дело на миллион» рассказал о становлении бизнеса торговых центров, о взаимоотношениях с властью, о деньгах, о покупках недвижимости с аукционов, о проблеме «транзита власти» в бизнесе и, конечно, о спортивной составляющей своего дела — спортивной инфраструктуре и школе баскетбола.
«Я, наверное, не самый богатый в Севастополе и даже в пятёрку самых богатых не входил. Но по величине уплаты налогов в 2017-2018 годах мы были или первыми, или вторыми в Севастополе», — поделился Плотка.
В беседе с журналистом Сергеем Абрамовым и бизнесменом Валерием Васюниным Владимир Плотка признался, что вопрос зарабатывания денег для него никогда не стоял на первом месте. Главным был интерес создать что-то эстетически красивое или функционально эффективное, а также — получать удовольствие от самого дела.
«Те, кто всё время думал о деньгах, забывали про всех: забывали про людей, забывали про город, забывали про эстетику. Пока идёт процесс зарабатывания, предприниматели часто теряются. Их бизнесы разваливаются, потому что у их руководителя отношение к сотрудникам стало каким-то ханжеским», — считает Владимир Плотка.
Говоря о примерах пути других бизнесменов в Севастополе, Владимир Плотка сразу назвал Алексея Чалого и Павла Лебедева.
«Лебедев и Чалый увлечены тем, что они делают. Думаю, что никто из них по нескольку недель не отдыхает. Я тоже не могу долго отдыхать. Максимум 4-5 дней, а потом начинаются разные звонки. Хотя и в первые дни отдыха вопросы сыплются», — отмечает Плотка.
При этом весь бизнес в Севастополе, по его мнению, сталкивается с двумя фундаментальными проблемами.
Первую можно описать как проблему острого кадрового голода в Севастополе, из-за чего большие компании сталкиваются со сложностями, во-первых, масштабирования бизнеса и открытия новых направлений, а во-вторых — с трудностями передачи бизнеса новым поколениям предпринимателей, у которых часто другие компетенции.
Вторая проблема, о которой Плотка упоминал в программе, связана с отношениями между бизнесом и властью, когда бизнесу кажется, что власть рассматривает предпринимателей как ресурс, а не союзников по развитию региона.
Также в программе:
— Зачем власти просили Плотку построить ТРЦ в Крыму?
— Как бизнесмены добиваются реализации своих прав?
— Какими будут торговые центры ближайшего будущего?
— Какой масштабный проект Владимир Плотка будет реализовывать на Северной стороне?
«Дело на миллион» — новая программа ForPost, которую ведут журналист Сергей Абрамов и бизнесмен Валерий Васюнин.
Программа, где мы разбираем смелые решения и реальные истории успеха. Программа для предприимчивых и решительных людей, которые создают будущее своими руками. #ДНМ
Камера — Даниил Осипенко. Монтаж — Юрий Еремеев.
Программа «Дело на миллион» выходит по вторникам с периодичностью два раза в месяц. Программу в видеоформате можно посмотреть на нашем сайте, а также в пабликах ForPost в соцсети «ВКонтакте» и RuTube; аудиоверсия будет доступна в нашем телеграм-канале.

Какая прелесть! Впервые вижу рядом две фамилии - Лебедев и Чалый. БОльших антагонистов и представить сложно. Первый - на свой карман. Второй - во благо города и страны.
Первый - это застройка урочища Ласпи, голубые унитазы, застройка побережья у Парка Победы...
Второй - это передовые технологии в коммутационной технике, инновации в электрических сетях, Русская весна, 35-я береговая батарея и Матросский бульвар...
То, что раздражает - будит мысль)
Многие лета ходят истории о развитии развлекательной составляющей в «Муссоне», а именно круглогодичном Аквапарке. И действительно странно почему в Крыму нет ни в одном ТРЦ реализации такого проекта. Вопрос Действительно ли такой проект?(в районе Мраморной проходной) и есть ли планы по его реализации?
ШерьянСеитмеметов,
В Севастополе по адресу ул. Загородная балка, 1 построен комплекс Наутико. 13 видов бань, детские горки, подогреваемые бассейны.( почти Аквапарк)
ШерьянСеитмеметов,
пусть начнет с того, что свой устаревший и очень дорогой развлекательный комплекс в Муссоне приведет в соответствие цена/качество.
Вторая проблема, о которой Плотка упоминал в программе, связана с отношениями между бизнесом и властью, когда бизнесу кажется, что власть рассматривает предпринимателей как ресурс, а не союзников по развитию региона.
Таков интеллектуальный уровень развития власти, вместо голов смартфон и калькулятор.
Насколько помню у предпринимателя Малого бизнеса Владимира Плотки была одна проблема, выстоять при губернаторе Овсянникове.
муссон рано или поздно тоже вернут государству по схеме долиной
Atlas,
А зачем?
Вернуть государству, чтобы что?
zitramon,
Что бы отдать другому предпринимателю или своим родственникам. Даром!!!! Кто откажется!!!???
Посмотрел. Разговор получился глубоким и интересным, но есть моменты, которые хочется обсудить отдельно и даже немного покритиковать текущее положение дел в отрасли.
О хорошем: бизнес с человеческим лицом
Сразу хочется выразить огромный респект Владимиру Плотке за социальную ориентированность. Честно говоря, не ожидал услышать от крупного бизнесмена слова о том, что деньги — не главное. Его вклад в развитие спорта и детских секций в Севастополе — это мощный пример. Обычно мы привыкли к формуле «меньше потратить — больше получить», что вызывает лишь раздражение у горожан. Здесь же виден другой подход, и это круто.
О проблемах: навигация и «рынок 90-х»
Владимир много говорит о конкуренции с маркетплейсами. Но давайте честно: ТЦ (и не только в Севастополе, в Москве та же беда) часто проигрывают именно в удобстве.
Заходишь купить обувь — и вынужден наматывать километры по всему центру, потому что магазины разбросаны хаотично. Это напоминает рынки из 90-х. В маркетплейсе я ставлю фильтр «обувь» и не вижу рубашки. Руководству ТЦ давно пора задуматься о тематическом зонировании площадей. Хочешь обувь? Вот тебе крыло с обувью. Это сэкономит время и нервы покупателям.
Как победить маркетплейсы?
Считаю, что ТЦ должны стать местом, где можно найти уникальное — то, чего нет в интернете.
Власть и бизнес
В интервью затронута больная тема взаимодействия с чиновниками. Грустно слышать, что вместо синергии мы видим противостояние и месяцы ожидания бумажек. Эту систему нужно менять: город и бизнес должны быть партнерами, а не оппонентами.
Идея для выставочного комплекса
Владимир упомянул планы на выставочную деятельность. Предложение: не ограничиваться классикой, а делать современные DIY-выставки и автомобильные шоу. Приглашать популярных техно-блогеров и автообзорщиков. Это создаст мощную точку притяжения для молодежи и тех, кто «живет» в гаражах и мастерских.
ЕвгенийЛетягин,
Да уж, это не рынки душить, где микро-ИП не в состоянии организоваться.