Изданию Financial Times стали известны новые планы Евросоюза по контролю над морскими перевозками нефти из России.
Авторы со ссылкой на свои источники в Брюсселе рассказали, что к этому процессу хотят подключить Данию. По задумке, датчане будут останавливать танкеры, которые идут через их воды, чтобы проверить наличие страховки, также они смогут при необходимости блокировать эти суда.
Причиной стало подозрение, что многие суда, перевозящие российскую нефть, не имеют такой страховки, — напомним, ранее западным компаниям запретили оказывать услуги по страхованию нефти из РФ, если она продаётся выше установленного Евросоюзом потолка в 60 долларов за баррель. Европейцы же хотят, чтобы введённые ими санкции против России начали полноценно работать.
Предполагается, что Дания будет проводить досмотр подозрительных танкеров на основании международных законов — они позволяют странам инспектировать суда, если есть опасения, что те могут нанести вред окружающей среде.
Издание отмечает: реализация инциативы будет зависеть от возможностей датских ВМС проверять танкеры. При этом возник вопрос, что делать, если судно откажется останавливаться для проведения досмотра.
Авторы пишут, что по Балтийскому морю проходит около 60 процентов от всего морского нефтяного экспорта российской нефти, и вся она транспортируется в том числе через датские воды.
Читайте по теме: Финляндия готовится закрыть пункты пропуска на границе с Россией
Обсуждение (6)
Блокада России со стороны стран Балтийского моря - логична и ожидаема.
ВМС Дании имеют в своем составе: около 20 боевых кораблей, до 50 катеров и около 20 вспомогательных и спасательных судов. Слабым звеном кораблей является мала мореходность кораблей и судов, проблемы базирования, сложности с проходом узких фарватеров и отсутствие опыта ведения боевых действий.
Дания член НАТО ?
to FishCat33: Дания - одна из стран-основателей НАТО.
Бюрократы ЕС как обычно дерутся в попытке выяснить, кто из них больше бюрократ. Ничего нового.
Есть подозрение, что все большее число танкеров, перевозящих российскую нефть, ходят с незападной страховкой.
Военно-морские власти Копенгагена должны будут проверять, соблюдают ли танкеры, курсирующие в его водах, европейские санкции.
Не западная страховка может оказаться неэффективной в случае разлива нефти, тем более что многие российские нефтеперевозки осуществляются на так называемых "теневых флотилиях" старых судов, что чревато крупной экологической катастрофой.
Конвенция ООН по морскому праву, регулирующая морские перевозки, содержит положения, позволяющие государствам "возбуждать дело, включая задержание судна", при наличии "четких объективных доказательств" того, что оно представляет серьезную угрозу нанесения ущерба побережью.