О том, что продление дачной амнистии на территории Севастополя необходимо, говорилось уже много раз. Однако внесенный правительством города в Заксобрание законопроект о внесении изменений в закон Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений» (46-ЗС) не определяет срок ее продления. В силу этого вице-спикер севастопольского парламента Александр Кулагин подготовил альтернативный законопроект, который предусматривает продление упрощенного порядка регистрации имущества до 2023 года.
«К нам поступает очень много обращений граждан по поводу продления Севастополя дачной амнистии. Пока она была всероссийской, люди активно ею пользовались, но на сегодняшний день она условно прекращена. Замечу – условно, так как изменилось законодательство, значительно упростившее строительство и ввод индивидуальных жилых объектов. Но в Севастополе в силу ряда объективных и субъективных причин многие люди не успели оформить свои права на дачные участки. В том числе и потому, что на старом, еще советском участке стоит старый домик, и оформить ни то, ни другое невозможно: участок нельзя оформить потому, что на нем стоит дом, а дом – потому, что не оформлен участок», – рассказал Кулагин.
В поисках выхода из этого тупика люди вынуждены идти в суды, а это долго и дорого. Много и других причин, мешающих людям оформить недвижимость в разумные сроки.
«На прошлой неделе была сделана «контрольная закупка»: я являюсь членом рабочей группы Агентства стратегических инициатив по этому направлению, и мы практикуем такие вещи, чтобы посмотреть, как люди могут реализовать свои права. Так вот ночью, в 4 часа 30 минут, человек поехал в МФЦ сдавать документы, и был он там уже не первый. Многие факторы говорят о том, что дачная амнистия в Севастополе должна быть продлена», – констатировал вице-спикер.
Больше ясности
Многие севастопольцы, подчеркнул Кулагин, не смогли реализовать свои права просто потому, что не успели получить необходимые документы – опять же, не по своей вине.
«Они обращаются в один орган, там говорят, что передали архив в другой, и все это длится очень долго. Более того – часть документов делается коммерческими организациями, и не всегда правильно. Они готовят документы, отдают их людям, те подают их в соответствующие государственные структуры, и им отказывают из-за ошибок. Это большая, серьезная проблема», – добавил зампредседателя Заксобрания.
Ту же позицию, подчеркнул он, занимает и депутат Госдумы РФ Дмитрий Белик. С Министерством экономического развития подготовленный Кулагиным законопроект уже согласован и в ближайшие дни будет внесен в Заксобрание. Кроме продления этого, документ устанавливает точный перечень документов, которые будут необходимы гражданам для оформления прав на имущество.
«Как показал проведенный Заксобранием мониторинг, положения закона 46-ЗС работали недостаточно эффективно. Например, в нем содержалась отсылка на подзаконный акт о перечне документов, являющихся основанием для регистрации ранее возникшего права. Однако большое количество граждан утверждало, что это недостаточно хорошо работало, и мониторинг это подтвердил. Поэтому мы решили прописать перечень этих документов в самом законе», – сообщил Александр Кулагин.
В заключение он выразил надежду, что необходимый горожанам закон будет принят в ближайшее время.
«На сайте заксобрания была информация о разработке этого закона, указан мой почтовый адрес. И вы не поверите, какие письма я получал от людей. Хочу заверить всех, кто ко мне обратился, что нарушить их права мы не дадим», - подчеркнул вице-спикер Заксобрания.
Ольга Смирнова
Обсуждение (13)
to Alibaba: Уважаемый (-ая), вы о чем? Или так, наехать на депутата неважно, по какому поводу?
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь (о принятии альтернативного законопроекта).
Закон нужен, но ещё больше нужно насытить кадрами гос. аппарат который работает с людьми.
Мфц работают хорошо, но сотрудников крайне мало, и так далее. От этого и очереди в основном.
За 5 лет при нынешних технологиях, можно было бы вопрос решить полностью, но увы.
Главное - сохранить в региональном законе дух Федерального закона о дачной амнистии.
Поясню. По духу дачная амнистия предполагает узаконить строения по упрощенной процедуре, построенные еще в 60-70 годах прошлого века, даже если эти строения противоречат современным строительным нормам РФ.
Например, в Севастополе со времён СССР много домов в частном секторе, построенных непосредственно на границах со смежными участками (т.е. не соблюдено расстояние от границы 3 метра, как сейчас требуется по строительным нормам РФ). В нашем районе почти все дома такие (Корабельная сторона).
А Кулагина дача есть или нет ?
Очереди в МФЦ от того, что агенства недвижимости выбирают львиную долю билетиков.
Инициатива нужная. А критиканам скажу, что лучшего состава ЗакС, чем пришедший в 2014 году уже не будет.
Еще бы не мешало и автомобильную продлить т.к. не все еще успели пройти переригистрацию, людям приходится обращаться в суды, сплошные тяжбы, а права на частную собственность при этом ущемляется. Большая часть уже прошла, почему бы обратно на год не открыть амнистию. От этого бюджету и людям только будет польза, а не одному бюджету.
to К-5:
Выборов ещё нет, а Вы уже приговорили депутатов.
Если нынешний состав депутатов не пройдёт в ЗакС,
значит он не самый лучший.
в Крыму поправки к аналогичному Закону уже приняли.
А унас правительство сподобилось эти поправки внести в Законодательное собрание только 12 марта.
Но существенных изменений во внесенном проекте нет.
Теперь слово за депутатами. Привести Закон 46-ЗС в нормальное состояние, исключающее двойное толкование.
МФЦ открыли много - хорошо. Но работать в этих МФЦ мало кто хочет, поэтому окна работают не все. А в Севреестре не хаватет регистраторов, которые не справляются с большим потоком документов. Вот и очереди. Виновники - руководсво Севреестра и МФЦ. Обслуживают только по талонам, которые не реально получить в срок или по живой очереди. Но после 18-00 в МФЦ, если человек не пришёл с талоном, по живой очереди не обслуживают у освободившегося оператора. Мотивируют тем, что они не виноваты, так программа устроена, мол она талоны не выдаёт, а без него обслужить не имеют право. Вот и сидят свободные операторы и улыбаются, ждут окончания работы до 20-00.
В севреестре проверяют до первой ошибки и заворачивают документ. Поэтому вместо однного максимум двух раз один и тот же документ приходится носить гораздо больше. Я сдавала один и тот же документ для постановки на кадастровый учет СЕМЬ раз. И получила положительный результат сходив на личный прием в севреестр, который ждала две недели. Отсюда и одна из причин очереди в МФЦ. Хотелось бы, чтобы губернатор мечтая о масштабных проектах навел порядок и в таких"мелочах".
Не верю! О внесении поправок в закон 46-С я обращался лично к Кулагину , Горелову ещё в 2017году. На руках у меня (с 2015г) уже было судебное решение о признании за мной права собственности на зем. участок по приобретательной давности . Но ДИЗО рекомендовало мне ещё установить юридический факт давностного владения недвижимым имуществом по ст.262 Но самое интересное и смешное - суд отказался (все инстанции) устанавливать факт моего давностного владения недвижимым имуществом т.к. это приведёт к признанию моего права на моё же имущество. Наше "это" Законодательное Собрание приняло закон № 46 -С в 2014году которым ущемляло права части севастопольцев потому, что оно, до поры-до времени, строило отношения с правительством на какой то "компанейской" основе, но никак не отражало интересы севастопольцев в переходный период, да ещё и в период дачной амнистии. Губернатор моё обращение проигнорировал, а адвокаты своё дело уже сделали. Вот, пользуясь случаем говорю СПАСИБО нашему Законодательному Собранию и самому справедливому и независимому Севастопольскому СУДУ. ( для справки: являлся членом СТ с 1991года пока не сделал председатель тех. ошибку, но с 2012 года участок оформлялся под ИЖС - имеет адрес и на момент перехода в состав РФ документация находилась в гор. Совете г. Севастополя на утверждении. Даже уже в составе РФ ДАиГ и Зем. контроль также всё согласовывает ) И что???. О каких ещё правах человека в Севастополе можно говорить ?