Севастополь

Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина (опрос)

В день годовщины смерти вождя мирового пролетариата мнения экспертов разошлись, а россияне и зарубежные гости тем временем продолжают занимать очереди в Мавзолей. 

Сегодня, 21 января, исполнилось 95 лет со дня смерти Владимира Ульянова, известного миру под псевдонимом Владимир Ленин. У одних этот человек вызывает стойкое неприятие, у других – священный трепет, третьи просто уверены, что дело его живет. Бурные дискуссии некоторое время назад велись и вокруг тела вождя мирового пролетариата: одни говорят «руки прочь от Мавзолея», другие уверены, что Владимира Ильича необходимо похоронить по-христиански.

Сторонники второго мнения, в свою очередь, руководствуются разными мотивами. Одни просто хотят, чтобы тело упокоилось вслед за душой, за вторых высказался поэт и композитор Игорь Тальков, написавший «Но не предан земле тиран, объявивший войну стране, и не видно конца и края этой войне». 

Не зарастает тропа и по сей день

Автор этих строк всегда считал, что захоронить нужно. С одним «но»: когда не останется тех, кому от этого может быть больно. Однако что-то, кажется, пошло не так: на новогодних каникулах пользователи соцсетей выкладывали в сеть фотографии длиннющих очередей к Мавзолею. Люди  очередях стоят далеко не старые.

Да и летом, во время Чемпионата мира по футболу, зарубежные болельщики называли Мавзолей чуть ли не обязательным пунктом своей туристической программы!



Лето 2018. Очередь к Мавзолею. Фото: Андрей Апостолов//FB

С одной стороны, можно радоваться еще одной нашей «фишке». С другой – а не грех ли считать «фишкой» мертвое тело, на которое ходят поглазеть любопытствующие? 

Мнения севастопольцев, как водится, разошлись 

Второй секретарь севастопольской ячейки КПРФ Роман Кияшко считает, что вопрос о судьбе тела Ленина несвоевременен, и выступает резко против погребения.

«Вопрос неуместен и несвоевременен. Нам что, больше обсуждать нечего? Мы что, лучше жить от этого станем? Почему в Китае не спрашивают, надо ли перезахоронить Мао Цзэдуна? Спокойно работают, делают дело на благо страны. Я, разумеется, против захоронения. Это наша история, не мы Мавзолей строили, не нам его убирать. И так мы рушим все вокруг, лучше бы, наконец, что-нибудь созидали! А интерес к Ленину сейчас действительно большой и, как говорят мои товарищи в Москве, очереди стоят постоянно. Чем я это объясняю? Да тем, что лучше ничего нет, чем то, что делали лидеры СССР!» - так ответил Роман Кияшко. ​

Капитан второго ранга, писатель Владимир Стефановский к Ленину относится резко негативно: для него это человек, «перевернувший страну с ног на голову». Поэтому сначала, уверен он, нужно определиться с ролью Ленина в истории нашей страны. 

«Сначала нужно его осудить, а потом уже перезахоранивать. Пересмотреть его наследие, вспомнить обо всех жертвах, к которым привели его действия. И если мы решим, что он мерзавец, - конечно, его нужно захоронить. Ну а если решим, что молодец, - оставить», - говорит он. 

Мнение историка, председателя общественной организации «Исторический клуб «Севастополь Таврический» Вадима Прокопенкова ближе всего к золотой середине: было бы правильней, считает он, Владимира Ильича захоронить, но сегодня, когда живы люди, которые выросли с этим именем в сердце, дать категорический ответ на этот вопрос все-таки сложно. К тому же нельзя забывать, что существует сооружение, построенное на Красной площади с совершенно определенной целью. И в случае принятия решения о захоронении предстоит ответить еще на один вопрос – о судьбе этого объекта. 

А как считаете вы, уважаемые читатели, должно ли быть захоронено тело Владимира Ильича Ленина? Пишите комментарии и участвуйте в опросе.

Ольга Смирнова

4226
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (73)

Profile picture for user Atos
7920
Atos

Я отдала свой голос за- Захоронить поскорее, чтобы успокоилась душа !

Profile picture for user 55555
7413
55555

Кияшко прав, Стефановский не прав.

Великий человек, пусть как можно дольше будет в Мавзолее. И относиться надо к этому спокойно. 

Изучать - изучайте, менять отношение - меняйте. Но сносить знаковые памятники из-за смены эпохи неверно. 

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Мавзолей - варварство. Ходить смотреть на труп - это вообще дикость. Голосовала за захоронение (мы же православные!!!). Хорошо, что не голосовала за Кияшко - окончательно разочаровал. 

Profile picture for user alcoholic2
1976
alcoholic2

Дедушку похоронить по человечески нужно.  А в России строить социализм как говорили Грудинин и Зюганов-государство с высоким соц уровнем как в Швеции

Profile picture for user bovi
551
bovi

 

Мавзолей - варварство. Ходить смотреть на труп - это вообще дикость. Голосовала за захоронение (мы же православные!!!). Хорошо, что не голосовала за Кияшко - окончательно разочаровал. 

 А Пирогов ,тем временем, лежит себе забальзамированный и никого не волнует. Так , что не в трупе дело хе-хе

Profile picture for user Игорь Соловьёв
1258
Игорь Соловьёв

Вот уж не знаю успокоится у него душа или нет, но захоронить стоит хотя бы для того, чтобы не было его на главной площади страны. Не место там человеку, который принёс России столько бед.

Profile picture for user СССР2018
565
СССР2018

Поссорил русский народ, развязал гражданскую войну, красный террор, растрелял царскую семью, выгнал цвет нации за границу, унизил церковь и т.д. Сжечь и прах развеет!

Profile picture for user Виктор Фёдоров
528
Виктор Фёдоров

похоронить и обязательно. пора перевернуть страницу истории. не забывать, но и не цепляться за ушедшее. и хорошо было бы могилы других вождей перенести с главной площади страны. как-то неуважительно к их праху, когда там проводят массовые развлекательные мероприятия. 

Profile picture for user Южный форт
649
Южный форт

Наверное других дел нет, как думать о Ленине

Profile picture for user ramzay
683
ramzay

Каким бы ни был человек, сколько бы ни сделал, выставлять труп напоказ, да ещё и на главной площади страны- это варварство. Похоронить у Кремлёвской стены. Пусть желающие цветы на могилу приносят, а не мертвеца рассматривают.

Profile picture for user alcoholic2
1976
alcoholic2

 

Поссорил русский народ, развязал гражданскую войну, красный террор, растрелял царскую семью, выгнал цвет нации за границу, унизил церковь и т.д. Сжечь и прах развеет!

 Вернул все банки,рудники,заводы,производства и все остальное России ,все то что было Николаем распродано бельгийцам,французам,англичанам  и т д.  То есть национализировал

Profile picture for user nord
10795
nord

А что делать с кладбищем в кремлёвской стене? Это тоже наша история. А  мощи в  Киево- Печерской лавре, а мощи других святых. Миллионы поклоняются своим кумирам, почему не поклоняться мощам Ленина тем, кто считает его великой исторической личностью?

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

Он кому то мешает!?

Profile picture for user yury
1619
yury

С тем, что тело вождя революции следует предать земле, согласен сегодня 81% россиян. Женщины поддерживают инициативу более активно, чем мужчины — 86 и 77% соответственно: «Я против идолопоклонничества. Великие люди, каким несомненно является Ленин, живут в нашей памяти. Я родилась и живу на родине Ленина — в г.Ульяновске, и мне это близко по духу». Среди опрошенных различных возрастов больше всего сторонников захоронения тела Ильича — среди россиян 25—34 лет: «Эпоха коммунистов прошла, давно пора».



Доводы противников захоронения Ленина — их больше всего среди мужчин и россиян старше 45 лет (23 и 22%) — в основном касаются опасений потерять свою историю: «Если мы это сделаем, то завтра даже никто не вспомнит нашу историю»; «Мавзолей глубоко мифологичен. Ленин принес этой стране надежду на будущее. Это пример того, как человек перевернул судьбу народа».





Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 265

Время проведения: 20 апреля 2017 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: 1600 респондентов

Profile picture for user nord
10795
nord

to Мурман:  конечно мешает, забыть скорее об равенстве, бесплатности медицины и образования, его общедоступности, забыть о народовластии, об искоренении неграмотности, о плане ГОЭЛРО и электрификации всей страны, о национализации государством предприятий и земель, об окончании мировой бойни, наконец, о построении социалистического общества, всколыхнувшем идеей равенства весь мир.

Разве эти крамольные ныне мысли могут уживаться с регрессировавшим в дикий капитализм нынешним олигархическим государством?

Profile picture for user Влад-N
815
Влад-N

alcoholic2:

  "  Вернул все банки,рудники,заводы,производства и все остальное России ,все то что было Николаем распродано бельгийцам,французам,англичанам  и т д.  То есть национализированно"

alcoholic2 вы заблуждаетесь:

В 1919 году вся промышленность России была передана Троцким в 30-ти летнюю концессия бельгийцам,американцам,англичанам,и т.д...передачей занимался Троцкий,руководил Ленин. И когда концессионные соглашения были заключены, капиталисты-интервенты вывели все свои эксп.корпуса и прекратили помощь всем белым...зачем воевать,когда это и так стало "нашим" А разорвал соглашения Сталин только к 1933 г.

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Души, в том смысле, в каком её понимают верующие, конечно, никакой нет. Труп становится легче на несколько граммов из-за сгорания молекул АТФ сразу после смерти человека. Так что мёртвому всё равно, а вот души живых я бы облегчила. Все мы видели жуткие ролики о том, что представляет из себя труп Ленина, и какие смасшедшие деньги идут на поддержание его в смотрибельном состоянии. Ну если уж народу так этого хочется, то почему для обзора не сделать полноценную 3D копию  вождя?

Терпеть не могу высказывания подобного рода: не мы (Мавзолей) строили, не нам его убирать. А кому??!!!! Ведь кто строил, тех уже нет, как и нет ничего вечного. Нет, на самом деле я вовсе не за снос Мавзолея. Я - за референдум. Как люди хотят, так пусть и будет. Это же элементарно. ИМХО

Profile picture for user partizan25
211
partizan25

похоронить, потом вернуть крепостное право, отменить медицину образование и прочие излишества для быдла, и вообще- вернуться к дореволюционному устройству государство не только так как сейчас- де-факто, а и де-юре)))  а, ну и пиндосам отдать ядерные ракеты, япошкам не только острова но и весь дальний восток, сибирь - китайцам, ну и кто-там ещё чего попросит, это же проклятые коммуняки всё вернули, что царь и благородные дворяне просрали))))) хотя, японцам и китайцам судя по всему таки ужо скоро отдадут.... bye2

Profile picture for user Линьков
32202
Линьков

Предать земле- матушке.

Profile picture for user карапупс
662
карапупс

Лет 20 назад была статья, где было расписано, в каком году сгнившие части тела заменяли на искусственные. Стало понятно то, что там от Ленина уже ничего не осталось. А что тогда хоронить, если там всё восковое? Это ещё один способ заработка на сегодняшний день. Пусть будет.

 

Profile picture for user 55555
7413
55555

to Екатерина:

Как люди хотят, так пусть и будет. Это же элементарно. ИМХО

Вы еще верите в то, что это люди хотят, а не в то, что их убедили? Был референдум, за СССР проголосовали, где результаты волеизъявления народного?

Верьте в публичные слушания, на которых власть проводит нужные себе голосования.

Назовите человека врагом, злым демоном. Зачем рушить памятник, к которому идут и едут со всего мира люди, пусть и туристы?

А второе - слишком многим это разрушит веру. Подождите еще лет 50.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to nord:  

Таки  жаль  - и  Тела ,  и  Дела.

А  Дело  было с истинно  большой буквы. Мужик сумел вспахать  пласты национально-сословного  идиотизма. Показал  направление  и  вариации для других заинтересованных народов.  И это  уже  куда  как  не  слабо.

И ,  кстати,  стать   «фишкой» - объектом  поклонения  никак  не  рвался.  Все эти  мумификации  и  прочие  фрикции вокруг «Тела» – чистой воды  безднонная кормушка для  «истинных приверженцов  идеи».   Там  один  Институт  Мозга Вождя   во всём множестве своём  сытно  подъедал   из  золотой  кормушки.

А уж когорты  «верных  ленинцев» и  тем более не  горевали у  своих корытец.

Вполне  достоин  пантеона  на  Новодевичьем. И  проще  того  - Бюста  под  Стеной.

А эти  вот  «гранитные  плиты»…  Ну, «Пирамида» -  Куда  её  ?  Весьма  олицетворяет всенародность Власти  и    ступени движения  по  ней.  И даже    «вознесения»    по  ней  , якобы  туда ,  к  Богу.   То  е  здесь  - именно   на плечах и костях предшественников. Можно  и  не  сносить.  Как  в  Египте.  Из    той  самой  «любви  к  отеческим  гробам…».

Profile picture for user Банщик
24869
Банщик

Киевские большевики не дадут захоронить Ленина.Ещё Ющенко предлагал перевезти Мавзолей на Майдан.А Порошенко заявил прямо-соплеменника в беде не оставим...hysterical

Profile picture for user Инь-янь
1257
Инь-янь

Я сходил в мовзолей и ещебя сходил. Пускай лежит.

Тут некоторые хотят вообще от истории отказаться 

Лучше почитайте его сочинения 

Там много интересного написанно только не в современной интерпретации 

Читайте подлинник 

Profile picture for user Артур
678
Артур

Почему никто не поднимает вопрос о захоронении всех мощей христианских святых?

Пусть их души наконец успокоятся!

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

 Подождите еще лет 50.

 Хорошо. 

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Екатерина:

..... я вовсе не за снос Мавзолея.   Я - за референдум. Как люди хотят, так пусть и будет. Это же элементарно. ИМХО

Есть  термин  - «накачка   лазера» .  А  уж  Референдум  «накачать» - плёвое  дело.  Вон  как  у англосаксов -  доси  аукаются кто там  и  где.

Кста  о  ЛондОне.  Добротные  здания  старых  заводов и  фабрик   там сносить  не  ко  стати  шумно-дорого.  Так  они  на  их тех  спецплощадях  затеяли  "ваять" модерн-жилища для  особо  экстравагантных . Ве-есьма  дорогой  «Лофт» .  Мечта  художника  !

Ну,  а  у  нас совсем  просто  -  запасной ,  полупарадный вход  в  Кремль. Даже  Пост  №1  можно  оставлять.

Profile picture for user Матрос на зебре
377
Матрос на зебре

Мнение севастопольцев никому не интересно, это должны москвичи решать.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Ленин - великий человек, оказавшийся  для судьбы России в нужном месте и в нужное время. Верующие считают, что на всё - воля божья. Значит, так было нужно во времена Керенского и хаоса в стране. Россия сохранилась и глядя на глобус с очертаниями самой большой страны другие страны продолжают скрипеть зубами и мечтают развалить Россию. Памятники Ленину уничтожали гитлеровцы и в наше время уже щеневмерлые, которым Ленин подарил земли и само "украинство", "Новороссию" и "Малороссию"...

То, что это было ошибкой, (с Украиной)  стало понятно с её самостийностью. Но это не повод для сноса памятника Архитектуры (мавзолея) как культурного наследия. Стыдливая драпировка фанерой в дни Победы мавзолея к которому бросали знамёна и штандарты поверженного врага явная ошибка сценаристов. Как и оксюморон с неким Волгоградом - симулякром исторического города, где начался перелом ВОВ. 

      Нужно ли идти на поводу у желающих убрать и вождя и мавзолей?. Есть вариант: после захоронения тела вождя оставить две восковые фигуры рядом, Ленина и Сталина как они были рядом до волюнтаристкого решения Хрущёва. Поток желающих посетить мавзолей только увеличится. Это наша история и роль этих людей при всех их ошибках дала возможность нашей стране сохраниться и стать тем государством, величие которого несомненно.

 

 

 

      

 

Profile picture for user KLEO 777
10611
KLEO 777

Давно пора захоронить.И не мешало бы вообще убрать это кладбище с центра Москвы.Мертвым-мертвое.Там,где хоронят людей,не должна "кипеть" жизнь.Такие места огораживаются.

Profile picture for user alcoholic2
1976
alcoholic2

Выиграл бы весной выборы Грудинин и КПРФ не сидели бы тут сейчас в носу не ковырялись,не гадали бы на кофейной гуще что с Лениным делать.  Строили бы производства,школы,медучреждения.  Город поднимали бы и жизни радовались смотря с оптимизмом в будущее.А то офшорники уже незнают как народ и чем отвлечь от проблем. А сейчас безнадега и печаль один негатив вокруг 

Profile picture for user Банщик
24869
Банщик

Выиграл бы весной выборы Грудинин и КПРФ

Грудинин не потянет управление Империей...ok

Profile picture for user alcoholic2
1976
alcoholic2

 

Выиграл бы весной выборы Грудинин и КПРФ Грудинин не потянет управление Империей...

 hysterical  Один конечно нет .Для этого создавать с нуля правительство нужно,МИД ,ветви власти и тд и тп 

Profile picture for user Помор
1230
Помор

Конечно захоронить и больше никогда никаких культов никаких личностей не создавать. Вожди, отцы всех народов и гении всех времен должны кануть в лету. Носитель власти только народ. Он и нанимает всяких управленцев для решения текущих проблем. Справились - можно и памятник поставить. Не справились - взашей и не после смерти, а непосредственно сразу как накосячил. Вот тогда наконец всё в России перевернется с головы на ноги. Власть для народа, а не народ для власти.

Profile picture for user А.Караваев
839
А.Караваев

Ленин - это порошенко или, если хотите, ющенко своего времени. Да, майдан 1917 года назвали не майданом, а революцией. Это чуть ли не единственное принципиальное отличие "революции" 1917-го от двух украинских майданов. Цель у "русской революции" и украинских майданов одна - уничтожить православную Россию. Спонсоры у украинских майданов и "русской революции" одни и те же. Лозунги отличаются. Но они всегда отличаются в зависимости от реалий времени. Вспомните, какие красивые лозунги звучали с трибуны украинского майдана. Какой проникновенной заботой о простом человеке, какой любовью к народу они были наполнены. И что? Так ничему и не учимся? "На дурака не нужен нож, Ему  с три короба наврешь..." (с)

Самое главное отличие украинских майданов от "русской революции" заключается в том, что в постреволюционной России власть у порошенок и навальных того времени перехватил Сталин во главе патриотического крыла партии и, о Чудо, начал обманные коммунистические лозунги воплощать в жизнь. Да, ошибок и трагедий было много, так как коммунистическая идеология на самом деле не была ориентирована на построение справедливого общества. Отсюда та чудовищная жестокость в подавлении любого инакомыслия. Но, худо-бедно, через громадную кровь и страдания что-то удобоваримое построили. Рухнувшее впоследствии не как  колосс на глиняных ногах, а как примитивный до обидного карточный домик. Но слишком велика тяга некоторых людей потоптаться по старым граблям. И от этого никуда не деться. Потому что лень этим людям изучать реальную историю. Лень разбираться в ее иезуитских хитросплетениях. А может они просто не в том интеллектуальном состоянии, чтобы понять низость ленинской "гвардии", состоявшей сплошь из порошенок, коломойских и прочих навальных? Но в тоже время они, почему-то не в состоянии оценить и величие подвига Сталина, которых всю эту "ленинскую гвардию" пострелял как бешеных собак.

Референдум, говорите?

А может сначала правдивую историю людям донести? Тогда и референдумы не понадобятся.

Или очень страшно?

 

Profile picture for user Банщик
24869
Банщик

.Для этого создавать с нуля правительство нужно,МИД ,ветви власти и тд

Революционеры такими глупостями не занимаются.Для них главное всё разрушить, что было создано до них.А потом смыться в Мавзолей и оттуда хихикать...hysterical

Profile picture for user ulogin_vkontakte_348651794
435
Gavrila

Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина

У тела разве бывает судьба? yak

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

Любопытно, что сопоставление количества лайков и дислайков под комментариями даёт результат прямо противоположный результатам опроса.

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

Господ, мечтающих о захоронении тела Ленина и сносе Мавзолея, хочется спросить: вы разве не понимаете, что и Мавзолей, и памятник Минину и Пожарскому, и собор Василия Блаженного – одинаково символы России? Русофобы всех мастей ненавидят их одиноково. Украинские нацисты начали с Ленина, теперь сносят всё русское — например, памятник Кутузову.

Всё грамотно по-своему делают те, кто нападает на Ленина в Мавзолее. Историю России нужно обгаживать поэтапно, последовательно. Во времена "перестройки" попытались обгадить всю целиком, привить русским комплекс неполноценности. Получилось, но ненадолго. Этого хватило, чтобы разрушить СССР, но дальше народ оклемался понемногу, стал восстанавливать чувство собственного достоинства.

А кому-то нужно разрушить всё и навсегда. Тут системная работа нужна. Уничтожать исторических личностей и символы России нужно последовательно.

Является ли Ленин исторической личностью? Да, является, причём одним из величайших людей (почитать хотя бы отзывы о нём выдающихся современников, начиная от Бернарда Шоу и заканчивая Махатмой Ганди).

Является ли Мавзолей Ленина символом России? Да, является. Причём героических и победных страниц её истории. С Мавзолея принимали парад Победы, под Мавзолей бросали трофейные нацистские знамёна. Можно понять, у кого болит от одного вида Мавзолея – у  недобитых потомков нацистов. Они же и на Украине памятники Ленину сносят.

Допустим, сегодня вы примете, что Ленин и Сталин плохие. Завтра вам скажут, что раз они плохие, то те, кто сражался против них – хорошие. Власов, Краснов и прочие Маннергеймы. А что дальше? Дальше можно уже и заявить, что Гитлер – это защитник Европы от страшной коммунистической угрозы.

Если завалят Ленина – примутся за остальных исторических персонажей. Уже пытаются. Рассказывают, что Пётр Первый был гомосеком, что чудо-богатыри Суворова в Праге "надевали младенцев на штыки". Что рассказывают про Екатерину Вторую, лучше вообще промолчать.

Вы думаете, что на Ленине остановятся? Нет, если его сметут, то примутся и за Николая Второго "Кровавого", и за Николая Первого "Палкина", и за Ивана Грозного, и за Ивана Третьего (уже и так нам рассказывают, что он был подкаблучником у своей жены-гречанки). Как говорит Клим Жуков: "Чем древнее, тем говнее".   

Может, вам снести ещё и собор Василия Блаженного?  А чё? Россия – светское государство. Постоял - и хватит.

Или памятник  Минину и Пожарскому.  Сволочи ведь были, ретрограды, мешали евроинтеграции России. Если бы не они, то Россия уже в семнадцатом веке стала бы европейской страной. Баварское пиво пила бы.

Или вот Александр Невский. Его же теперь тоже модно всякой гадостью обливать. Помешал евроинтеграции  Пскова и Новгорода в тринадцатом веке.

Любого, кто  нападает на Ленина, следует  рассматривать как врага России. Сознательного или заблуждающегося, но врага.

Profile picture for user nord
10795
nord

to Stanislav Bravov:  ну хоть один глубокий и незащоренный религиозной и либеральной пропагандой комментарий.

Profile picture for user natalisa51
2579
natalisa51

Мавзолей- это тот же самый склеп. Раньше всех людей хоронилив в пещерах или  в склепах. Почему вы считаете что земля лучш? Место для гуляк надо освоводить?

Profile picture for user Александр_
525
Александр_

Какая то дикость. Сколько можно смотреть на труп? Лучше бы открыли вместо Мавзолея музей восковых фигур или что то в этом роде. Современные технологии позволяют сделать образцы неотличимые от оригиналов.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Stanislav Bravov:  Причём здесь памятники?! Здесь ведётся речь о части трупа. 

Любопытно, что сопоставление количества лайков и дислайков под комментариями даёт результат прямо противоположный результатам опроса.

 Потому что статья-то совсем о другом. 

Profile picture for user Ирина Стелова
11
Ирина Стелова

Ленин должен оставаться в мавзолее. Уникальный опыт,  беспрецендентные научные открытия были  сделаны советскими учеными,  созданы целые  научно-исследовательские институты, лаборатории, уникальная инфраструктура была создана, прецендента в мире нет. Да, это случилось какбы само собой, потому что люди шли и шли смотреть Ильича и не было края этому потоку людей. Ни правительство изначально, ни большевики тогдашние тогда не планировали изначально делать такой проект хранения. Но им пришлось. Это уже есть.   Считаю что с этим надо жить. Считаю, что это надо принять.  По поводу смотрения на тело- никто не гнушается смотреть ни на тела, ни на мощи в православных церквях. И не только смотрят, но  молятся, целуют, взывают молитвами, ждут от этого чудес и исцеления. А суть захоронения Ленина есть цель одна- похоронить ВСЕ социальные завоевания планеты. Потмому, что он один остался символом тех  достижений человечества, которые были созданы, потому что был в истории этот человек, и той цены, которая была за это заплачена. Если кто-то имеет моральное право его захоронить, то только тот человек, который будет способен  создать такие же  хотя бы литературные труды, которые написал сам вождь мирового пролетариата. Не говоря уже обо всем остальном. Проблема нашего поколения одна, мы пытаемся оценивать историю держа современный бутерброд рядом с теплой батареей, и осуждать действия людей у которых  их  не было. Надо научиться принимать всю историю  своей страны  такой какая  была, без стыда, пафоса и  унизительного уничижения себя. Что было, то было. Пусть лежит где лежит. Никаких исторических позиций своего государства сдавать нельзя. 

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Целовать куски трупов в церкви это нормально. Смотреть на мумифицированные останки жителей древнего Египта в музеях тоже хорошо и даже познавательно. Пользоваться выварками из трупов животных в целях гигиены не противно. Учить студентов кромсать мертвых это полезно. Держать чучела животных дома это личное дело. Отрезанная заячья нога это к удаче. Рыба пойманная на трупного червя это вкусная еда? А кожаный переплет библии это что?

Где логика?

Ленин в могиле - в мавзолее. Это такой-же мавзолей как в киевской лавре и туда тоже водят экскурсии.

Пусть лежит.

 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

Почему никто не поднимает вопрос о захоронении всех мощей христианских святых? Пусть их души наконец успокоятся!

 Почему не поднимают? Постоянно поднимают. Вспомним наше всё - Толстого Льва Николаевича. Ну разве не дикость - поклоняться кускам трупов? 

Profile picture for user bucce
8231
bucce

По христианским да и любым верованиям душа обретает покой после достойного захоронения тела.Если загробный мир существует то можно представить как мыкается душа Ленина мотаясь туда-сюда а зная  его отношение к религии то какие чувства она испытывает.Более достойного наказания за грехи при жизни и представить невозможно.Похоже душе Ленина еще долго придется мыкаться без пристанища.Молодым то этого не понять а вот те у кого наступает закат начинают задумываться о том что их ждет впереди.Бог еще при жизни наказал Ленина когда его разбил инсульт и он заново учился говорить и писать.Ситуация "Кто не курит и не пьет тот здоровеньким помрет" здесь не подходит.А хоронить вернее предавать тело земле нельзя по любому.С одной стороны у коммунистов будут свои мощи которым они поклоняются а с другой стороны душа если она есть должна получить сполна за свои грехи при неупокоенном теле.Россия наверно единственная страна в мире, в которой всенародные гулянки с песнями и плясками устраивают на кладбище имея в виду и мавзолей и захоронения у кремлевской стены.

Profile picture for user техник
787
техник

Пора освобождать место для следующего вождя. Свято место пусто не бывает. hysterical

Profile picture for user sapun
8372
sapun

НЕ нами придуманы мавзолеи и надо уважать волю своих предков, принявших такое решение. А в остальном: сколько людей - столько и мнений. Дело Ленина живет в Китае и не исключено, что будет жить на всей земле. Тем, что разворовали Советский Союз, конечно,  Ленин -  бельмо в глазу. Но пусть не мельтешатся, Высший суд их настигнет и без Ленина.

Profile picture for user ulogin_facebook_2145064745739207
195
Viktor

Заявляю ответственно; мы ЗОМБИ...

Нас настраивают на всякую чушь...чтоб мы забыли пенс. реформу, нищ. зарплаты, вакханал. на ТВ..

Ждём , когда ЧИПы в черепа засверлют..Каждые 5 лет новая силовая контора(росгвардия, юн.армия,ЧВК...

Про Вову-туриста...Заскучал в Европе- переворот в России..Кто заказчик?  США, Европа, евреи...

Столько шума...гроб в вагон и в Симбирск--10.000руб.  3 бульдозера,10  камазов и мавза нет---50.000руб.

Итого---60.000руб.   В чём проблема?

Про Гвардию...Это звание ЗАСЛУЖИТЬ надо... Кровью..  Врага...

Без тов.Ульянова мы были б 1/6 Земли, населением 500 млн.,самая мощная и передовая держава..

Ээх...П . . . . .али Расеюшку наши деды..

С добрым утром...

 

Profile picture for user Aleks4228
96
Aleks4228

У каждого есть свое мнение. Мое- вопрос не в том хоронить или нет. Главное что или кого!? Не только тело или как говорят доморощенные богословы, а душу!? Тело - материально. Душа!? Вопрос что мы в это понятие вкладываем? Слишком многое "М Ы" уже похоронили в том числе и души ( если они были на самом деле). Всю жизнь рубим с плеча и все чаще с кровью. Пусть каждый сам не для публики решит!

Profile picture for user Банщик
24869
Банщик

to KLEO 777:  

Давно пора захоронить.И не мешало бы вообще убрать это кладбище с центра Москвы.Мертвым-мертвое.Там,где хоронят людей,не должна "кипеть" жизнь.Такие места огораживаются.

Он просил захоронить его рядом с мамой.Но товарищи по партии решили, что он недостоин...hysterical

Profile picture for user Банщик
24869
Банщик

to Просто врач:  Да пусть лежит, целее будет.Там под Красной площадью целое кладбище погибших за объявленный Хрущёвым коммунизм в 1980 году...biggrin

Profile picture for user bucce
8231
bucce

 

to Просто врач:  Да пусть лежит, целее будет.Там под Красной площадью целое кладбище погибших за объявленный Хрущёвым коммунизм в 1980 году...

 И то верно пусть лежит а то растащут по райкомам и обкомам на сувениры как тело Христа в свое время растащили по церквам.А на кладбище строителей коммунизма можно платные экскурсии организовывать для иностранных туристов.Там не просто кладбище а целый колумбарий открыли в связи с нехваткой места в последние годы советской власти.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Пусть себе лежит и бесит либерастов!

Profile picture for user bast
264
bast

to Игорь Соловьёв:  

to А.Караваев:  

Мдяя... Украинское образование наложило не то, что отпечаток, а выпрямило несколько извилин вдавлением своего штампа. Печально, что столь невежественные и дремучие люди лезли и лезут во власть. Пусть и в городскую.

Profile picture for user Яцкевичус Виктор
14
Яцкевичус Виктор

 А кто как понимает роль личности в истории?  Може взамен Путина придти личность масштаба поболее , Типа Ленина или Сталина и привести  россиян в землю обетованную?  Или  россияне сами должны полюбить работу что бы жить стать лучше  материально? Или россияне так и останутся как сказал Греф даунШифтерами не желающими работать?  Я предлагаю Ленина выставить на всемирный аукцион- коммунистам Зюганова дать 30% преференцию- пусть деньги собирают на выкуп.  Может китайцы его выкупят и положат рядом с Мао?  Пребьют цену Зюгановцев на 30 %

Profile picture for user Свой
310
Свой

to Ольга Смирнова :  Не ожидал такой низости в постановке вопросов для голосования!

Дамочка, вы хотите свое мнение пофигистам навязать? Посто в шоке!

Profile picture for user тов. Сухов
161
тов. Сухов

Ильич уже захоронен. В склепе на глубине 3-х метров.

Вопрос т.н. "захоронения" не является религиозным, этическим, нравственным вопросом. Это вопрос политической коньюктуры. Официальный дискурс изменился и теперь Ленин и его соратники стали "врагами народа". Про них снимают фильмы-сериалы, состоящие из лжи и перестроечных мифов чуть менее чем полностью (см. скандал на т/к Царьград с фразой "Ивашек надо дурить"), эти же идеи транслируются с высоких трибун. Следовательно, и вопрос "захоронения" лежит строго в рамках этого дискурса. Совсем недавно наши СМИ возмущались - в Украине, мол, вандалы сносят памятники Ленину. А теперь и у нас пытаются продавить, по сути, тоже самое, но прикрываясь фиговым листочком православной культуры и "нравственности".

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. (ПСС, 5-е изд., т. 23, с. 47.)

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

А эти  вот  «гранитные  плиты»…  Ну, «Пирамида» -  Куда  её?

Изучайте матчасть...

  "Кремлевская усыпальница считается неотъемлемой частью главной площади российской столицы. Она находится под охраной ЮНЕСКО и внесена в список Всемирного наследия"

Данный опрос - проверка на вшивость...В окопе врагов вождя (по воле которого родилось мощное государство -  СССР)  толпятся и монархисты и троцкисты...и невдомёк этой толпе, что в затылок им дышат Гитлер, Власов, Быков и т.д. Тема не раскрыта.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

Красная площадь по сути кладбище! На котором устраивают развлекательно-увеселительные мероприятия! Тогда на всех кладбищах России разрешить песни и танцы!

Profile picture for user господин ПЖ
462
господин ПЖ

 

to Игорь Соловьёв:   to А.Караваев:   Мдяя... Украинское образование наложило не то, что отпечаток, а выпрямило несколько извилин вдавлением своего штампа. Печально, что столь невежественные и дремучие люди лезли и лезут во власть. Пусть и в городскую.

Игорь Соловьёв, Александр Караваев - это всё члены "команды" одного местного олигарха, пытающегося навязать Севастополю то царский герб, то памятник "примирения" с исшедшими "белыми". Поэтому и неудивительны их классовые предпочтения так же, как и остальных членов этой "команды".

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Уберут из мавзолея Ленина, следом уберут некрополь у и в Кремлевской стене. 

Святые отцы хотят избавиться от пантеона советских святых - Сталин, Курчатов, Горький, Гагарин, Королев, Комаров... 

А что было на Красной площади, между двумя храмами до появления некрополя? ТОРГОВЫЕ РЯДЫ!

Profile picture for user Русский_Мир
1285
Русский_Мир

Человек должен быть похоронен.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Русский_Мир:  

Человек должен быть похоронен.

 Кому должен? Есть разные традиции погребения. Мавзолей с Ильичем стал частью нашей культуры.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to bucce:  Бог еще при жизни наказал Ленина когда его разбил инсульт и он заново учился говорить и писать.

Накаркаешь.

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

Пройдет еще 95 лет со дня его смерти, и всем будет пофигу, кто он был,когда он был,что он сделал. Не он первый такой, и не он будет такой последний.

Profile picture for user bast
264
bast

to Просто врач: +1000!

Надо выкинуть из Кремлёвской стены прах Толбухина, Василевского и других, освобождавших Крым.  Вслед за Лениным. Вот тогда заживем! Нам же только это мешает. Мешает совершить "прорыв" или "рывок". Над Украиной смеемся, а у самих - что?! Остановите Землю, я сойду.

Profile picture for user bast
264
bast

to niksy46:  

Пройдет еще 5-10 лет, и такие, как вы, даже не вспомните, что была ВОВ, что страну, плодами и результатами труда которой вы до сих пор пользуетесь, построили люди, чей прах лежит возле Кремлевской стены. Как не вспомните имена и даты рождения своих отцов, дедов и бабушек. Вы потушите Вечный огонь, и разобьете мемориал Неизвестному солдату, потому что не будете знать, что это и для чего это. Действуйте, вперед! Майданные методички вам в помощь. Там хорошие рекомендации по сносу памятников.

Profile picture for user гейзер
3341
гейзер

Господ, мечтающих о захоронении тела Ленина и сносе Мавзолея, хочется спросить: вы разве не понимаете, что и Мавзолей, и памятник Минину и Пожарскому, и собор Василия Блаженного – одинаково символы России? Русофобы всех мастей ненавидят их одиноково.

Потомство троцкистов и власовцев даже не понимает,  что сразу за мавзолеем находится место захоронения товарища Сталина!  И товарищ Сталин будет  в центре Красной площади!  Вот клоуны . Тихо сидите, не будите лихо!)). Если В.И.Ленин с троцкистами ещё как-то общался, то Сталин не будет. Мавзолей строили, бальзамировали тело и создавали специальный институт при мавзолее не для того, чтобы какие-то дебилы потом тело закопали. Ещё 100 лет назад понимали, что тело должно сохраниться(специально работали учёные,окультисты, тибетские ламы) и через какое-то время можно воскресить Ильича из ДНК. Наука почти подошла к решению вопроса, поэтому так и корёжит мировой кагал. И безмозглые подпевалы  заодно )).

 

 

Profile picture for user гейзер
3341
гейзер

 

Не ожидал такой низости в постановке вопросов для голосования!

Дамочка, вы хотите свое мнение пофигистам навязать? Просто в шоке!

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

Захоронить в Симбирске. Кому надо-пусть ездят на поклонение. 

Главное за день

В Севастополе передвинутые красные линии открывают дорогу застройщикам

Дорогу на улице 4-й Бастионной значительно сужают.
19:02
33
4554

Жуткого вида «наследие» украинского прошлого встречает въезжающих в Севастополь

Почему за десять лет не удалось привести в порядок заброшенное место?
17:10
23
8158

Как «пяточка» спасает крымских малышей

Меньше, чем за два года, тест помог сохранить 16 детских жизней.
11:16
0
920

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
953

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
53
14884