Исследование аналитического агентства Romir показало истинных кумиров современной молодёжи: на первом месте оказался одиозный рэпер Моргенштерн, в числе лидеров молодёжного рейтинга – скандально известный футболист Артём Дзюба, юморист Гарик Харламов.
Основатель и владелец студии интернет-маркетинга Smirnov Digital Денис Смирнов пояснил ForPost популярность именно этих персон тем, что они умеют создавать прикольный контент, правильно его упаковывают и тем самым становятся интересными публике.
При этом будь ты хоть самым талантливым и интересным, но скучно бубнящим на камеру, – нечего ждать, что публика тебя вообще заметит, и то, что ты говоришь, станет для неё важным.
Интересен взгляд на эту проблему известного психотерапевта Андрея Курпатова, который прочёл в Совфеде целый доклад о негативных последствиях цифровизации: инфантильности, цифровом аутизме и псевдодебильности. Если просто, цифровой человек утрачивает способность к эмпатии, собственной интеллектуальной деятельности, становится лишь воспроизводителем мемов.
Подробно об этом читайте в материале ForPost «Почему наши дети доверяют Моргенштерну и Дзюбе больше, чем учителям и спасателям?».
Мы решили выяснить, как с цифровой дебилизацией обстоят дела в Севастополе, и что вообще делать с этим явлением. На вопросы ForPost ответила социолог Ольга Ярмак, заведующая кафедрой социальной коммуникации Севастопольского госуниверситета.
Севастополь воспитывает
По словам Ольги Ярмак, Севастополь, конечно, подвержен общим тенденциям, описанным выше. Но при этом наш город сам по себе уникален.
«Я не могу сказать, что всё плохо. Понятно, что молодёжь, как и вся молодежь, — с какими-то своими молодежными максималистскими характеристиками, это обычное дело, жизнь поправит. Но Севастополь имеет определенный климатический благоприятный фон, море, исторические памятники, то есть здесь можно себя развивать, даже если у тебя нет денег. Здесь возможности для развития есть у всех, есть определённая городская среда, наполненная историей, культурой и так далее», – пояснила социолог.
Немалую роль в воспитании молодёжи играют традиции города, и, по словам эксперта, часто можно наблюдать, как человек, приезжая в город, постепенно меняется. Например, начинает уступать место в транспорте женщинам и пожилым людям, хотя раньше это ему и в голову не приходило.
«Эти традиции передаются из поколения в поколение. И даже если ты будешь себя сначала вести иначе, ты потом всё равно встроишься в город, в противном случае он тебя не примет. Есть внутрикультурный код, который тебя выстраивает, хочешь ты этого или не хочешь», – добавила Ярмак.
Не цензура, а отбор
Социолог отметила, что цифровизация сама по себе злом не является, потому что это всего лишь технология. И общество, разумеется, будет продолжать идти по пути цифрового развития.
Однако, чтобы контент не превращался в зло, нужны стандарты, по которым информационная продукция будет ранжироваться.
«То, что они (молодёжь, – прим.) сейчас ставят на первое место Моргенштерна, – это не к ним вопрос. Это вообще к феномену Моргенштерна, откуда он взялся и почему он находится в массовом употреблении, что позволяет это делать. Должны быть максимально завышенные стандарты, тогда общество подтянется хотя бы к середине этих стандартов. А когда стандарт внизу, то это можно объяснять цифровизацией или ещё чем-то», – пояснила Ярмак.
Она верит, что благодаря наличию высоких культурных стандартов, к примеру, концерт Чайковского будет иметь приоритет перед очередной дикой выходкой какого-нибудь ныне популярного блогера.
«Вопрос в том, кто сделает настройки так, чтобы концерт Чайковского оказался в первой десятке, а не Моргенштерн или ещё кто-то», – добавила социолог.
Впрочем, так ведь недалеко и до цензуры в самом плохом смысле этого слова.
«Всё делать нужно с учётом имеющегося опыта, мы ведь его хорошо помним, нужно создать разумную систему. И это должна быть не цензура, а отбор, основанный на каких-то общечеловеческих и нравственных принципах. То есть, если мужчина стоит в юбке, значит, наверное, его не надо показывать, потому что общество у нас традиционное. Если человек поёт об убийствах, не нужно это показывать молодёжи, потому что на неокрепший молодёжный ум ляжет эта информация, и ещё неизвестно, чем это может закончиться», – пояснила Ярмак.
Читайте по теме: Смерть в прямом эфире: треш-стримерам объявили войну
Андрей Мединский
Обсуждение (20)
Именно поэтому всё это взялись уничтожать и перекраивать в первую очередь. Мешает дебилизации.
Видимо недавний отлов прикуривателей из Карантинной или "художников" с Таврической лестницы состоялся в каком-то другом городе...
А чем концерт Чайковского круче выходки тик-токера? Так и не увидел ответа на этот вопрос. И молодёж видимо от журналистов этот ответ тоже не получит.
А оглянувшись вокруг, и увидев как культ денег вышел на первый план - молодёжи будет не до духовности и творчества Чайковского, им деньги нужны. Кому на Айфон и Мальдивы, а кому на поесть и на кров над головой. Тут не до Чайковского.
Начать хотя бы с родителей - те кто покупает детям смартфон, компьютер или приставку их ведь не парит тот факт что тот же тикток 18+, а большинство популярных игр и контента имеют такой же рейтинг? Вот откуда все это.
to Василий1980:
; если для вас ответ на вопрос по Чайковскому неочевиден - увы вам к врачу...
Самое лучшее время человека это период его молодости когда он молод, здоров, красив - это самое лучшее время со своими приколами, песнями, шутками и кумирами и оно у каждого поколения свое и другим поколениям не понять, да и не надо.
Присядьте на скамейку на детской площадке вы увидете игры типа Зомби на болоте,Догонялки -щекотушки и прочие считалки - это останется у этих детей.
Заблокировать надо и ютуб и тикток,рутуба достаточно
Лет через 20 новое поколение в лучшем случае будет ходить на голове, и разговаривать ногами. А сегодняшняя молодежь будет здесь писать что они всего-то смотрели ютуб.
А зачем доказывать? Мне в моём детстве тоже пытались доказать, что Чайковский круче, чем AC/DC, не смогли :) Да я и сейчас не в восторге от всяких Лебединых озёр с танцующими мужиками с яйцами навыкат, фу, отстой, Pink Floyd круче ;)
Опять за рыбу гроши. Да отстаньте от детей, и уже тут совершенно лишнее. Полвека назад тогдашней школоте тоже невозможно было доказать, что концерт Чайковского круче выходок на сцене какого-нибудь Джима Моррисона.
А я в 9-10 классах уроки делала только под 1 концерт Чайковского. И по сей день для меня это лучшее мировое музыкальное произведение.
Конечно общество в основном следует общим тенденциям времени, в том числе вредным, бестолковым, глупым. Однако базовую роль родителей в формировании собственных детей не кто не отменял и умные идут именно по этому пути, те кому "фиолетово" - плывут по общему руслу сформированному новомодными тенденциями, ругая школу, забыв при этом про себя.
Токеры более доступны, чем концерты Чайковского. Как говорится - что сеем, то и пожинаем.
to dimitro:
Ну в детстве то понятно. В 15 лет и мне Чайковский был неинтересен. А то, что дожив до солидных лет Вы остались по умственному развитию на уровне малолетки - не повод для гордости. Я чуток повзрослев понял, что и написанную 200 лет назад музыку можно слушать с удовольствием. Не всю конечно, абсолютно всё нравится не может. Но это относится к любой музыке.
to Savsavvateev:
первые пробные закидоны? проверка ответной реакции пользователя поголовья страны?
не сомневаюсь, что так и произойдёт в течение 5-7 лет
to madagarova:
такие как вы- абсолютное лучшинство. и ваш удел быть в абсолютном меньшинстве
to Инженер:
Никогда не стремилась к стадности.
to komandor: не думаю, что умственное развитие человека не зависит от его музыкальных предпочтений :(
Вот отключат электричество, и книги с роялями опять будут в приоритете.
Совершенно верно. Добавлю: а сами родители Чайковского слушают или в соцсетях сидят?