пт, 05/08/2022 - 17:34

Что пить будем: из-за санкций Россия осталась без виски, но с самогоном

С начала спецоперации импорт крепкого алкоголя просел на 35%.

С начала спецоперации импорт крепкого алкоголя просел на 35%. Алкомаркеты распродают остатки былой роскоши: виски Chivas Regal, Jameson, водку Absolut, коньяк Ararat. От этих и ещё ряда брендов крепкого алкоголя россиянам придётся отказаться в самое ближайшее время. Эксперты ForPost оценили алкогольное импортозамещение, а также попытки создать российскую версию санкционного коктейля «Виски с Колой».

Всё можно заменить

Согласно последним данным, импорт крепких алкогольных напитков в Россию сократился на 34,4%. Такие цифры участники рынка озвучили «Коммерсанту». 

В первом полугодии ввоз коньяка и бренди сократился на 11,3%, ликёров — на 36,6%, джина — на 26,6%, водки — на 41,7%. Импорт текилы, настоек, фруктовых дистиллятов и других категорий упал на 34,5%. Пока не наблюдается перебоев лишь с поставками рома.

Алкомаркеты приспосабливаются к стремительно меняющемуся рынку. Сейчас они распродают старые запасы топовых позиций, которые раньше приносили им солидную прибыль. Речь идёт о водке Absolut, коньяке Ararat, ликере Baileys, роме Bacardi, виски Chivas Regal, Jameson, Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Dewar’s, William Lawson’s. 

Все эти бренды ушли из России, а молодёжь осталась без любимого коктейля «Виски с Колой». Оба ингредиента попали под санкции.

Отечественные производители пытаются найти выход из ситуации. Они продолжают производить российские аналоги американской Coca-Cola, пытаются наладить поставки виски из стран, которые пока ещё готовы сотрудничать с Россией.

«Заменить можно любую продукцию. Другое дело, что пострадает её качество. Это не те напитки, к которым привыкли россияне. При замещении, например, виски мы не получим крепкий алкоголь, выдержанный в бочках 12–18 лет. Это будет совершенно иной напиток. Поэтому нужно понимать, что на 100% заменить ушедшие бренды не получится», — сказал ForPost президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Однако поводов для паники нет. Помощь пришла, откуда не ждали, открыла секрет менеджер винотеки «Магнум». Взамен вышеназванным ушедшим брендам пришли другие, в том числе из США. Эти производители готовы сотрудничать с российскими магазинами вопреки санкциям. 

«Новые бренды ничем не хуже тех, которые ушли. Удивительно, что их раньше не было на российском рынке. Есть новые позиции как в эконом-сегменте, так и в премиуме. Молодёжь без любимых коктейлей точно не останется. Тестовые партии новых марок импортного алкоголя уже стали поступать в продажу», — сказала менеджер «Магнума».

Карпов считает: не стоит ставить крест и на ушедших брендах. Скорее всего, производители найдут посредников в третьих странах и через них начнут поставлять санкционный алкоголь. Прибыльный российский рынок никто не захочет терять.

Кстати, цены на некоторые запрещённые в РФ позиции уже подросли. Так, например, санкционный виски Dewar’s восьмилетней выдержки объёмом 0,7 литра теперь продаётся почти за три тысячи рублей. Раньше он стоил чуть больше тысячи. Бутылку двенадцатилетнего виски Chivas Regal объёмом 0,5 литра сегодня можно купить по цене 2999 рублей. Ценник в сравнении с январём вырос примерно на 35%.

Читайте также: Севастополь без ресторанов. Обойдемся? — Опрос горожан

Свой виноград

Несмотря на то, что российский алкорынок немного лихорадит из-за просадки импорта крепкого алкоголя, ситуация не критичная. Отчасти падение смягчили отечественные производители вина и коньяка. Спрос на отечественную алкогольную продукцию вырос, сообщил президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. 

Эту информацию подтвердил ForPost и президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.

«С производством коньяка проблем нет. Дистиллята, из которого его производят, сейчас более чем достаточно», — сказал Попович.

По его словам, сейчас нужно как можно больше сажать винограда и делать из него винодельческую продукцию. Дело в том, что примерно 50% саженцев винограда российские виноградари покупали за рубежом. Эту долю надо покрыть собственными объёмами. На это, по прикидкам Поповича, уйдёт до пяти лет.

Отметил президент Союза виноградарей и виноделов и высокий спрос на отечественный алкоголь.

«Всё, что мы произведём из нашего винограда, в нашей стране всегда продадим. Задача перед нами стоит одна: нарастить объёмы по выращиванию винограда и делать ещё более ароматной и вкусной производимую сейчас продукцию. Главное, чтобы был хороший, качественный виноград. Над этим сейчас мы работаем», — сказал Попович.

Читайте также: Солнечная гордость Крыма: как зарождалось виноделие на юго-востоке полуострова

А что с самогоном?

Люди, в том числе и состоятельные, начинают варить самогон, когда в магазинах дорожает водка. Однако это не то, что можно назвать выходом из ситуации.

«Рассматривать самогоноварение как какую-то альтернативу импортному алкоголю пока не приходится, так как на рынке легального алкоголя нет предпосылок для того, чтобы люди массово начали варить самогон. Да, многие магазины сейчас пересматривают ассортимент крепкого алкоголя и цен на них. Но без виски, джина, водки и коньяка мы точно не останемся. Переживать не стоит», — резюмировал президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Читайте также: Власти нашли способ побороть самую пагубную привычку россиян

Роберт Вочовский

Читайте также: