Маникюр давно перестал быть роскошью и превратился в услугу, которую позволяют себе миллионы россиянок. Однако в 2026 году ожидается повышение цен в этой области. С чем это связано, и как могут отреагировать клиенты — в материале ForPost.
Почему вырастут цены на маникюр?
«Маникюр стал базовой гигиенической процедурой для большинства россиянок, особенно в крупных городах, где им пользуются свыше 50 миллионов женщин. Это подтверждает устойчивый спрос даже при росте цен на 12–21% за год», — отметила в беседе с ForPost генеральный директор Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) Татьяна Аверина.
Однако в 2026 году цены на маникюр могут вырасти на 15–25%.
Экономист, инвестиционный советник ЦБ и финансист Юлия Кузнецова в разговоре с Газета.Ru отметила, что на формирование новых цен будут влиять три основных фактора.
Главные составляющие маникюра — основы, топы, лаки и аппаратура. Они поставляются в Россию через параллельный импорт. В 2025 году эти позиции уже стали дороже из-за нестабильности валютных курсов и сложной логистики, отмечает экономист. Если текущая ситуация сохранится, то в 2026 году затраты салонов на материалы возрастут на 10–15%, считает Кузнецова.
Ещё одна статья расходов, из-за которой продолжается повышение прайса, — аренда: большинство салонов красоты расположены в местах с высокой проходимостью, где ставки аренды непрерывно растут.
На рынке также сохраняется нехватка квалифицированных мастеров, что заставляет работодателей увеличивать заработную плату сотрудникам. По словам Юлии Кузнецовой, в 2025 году многие студии уже пошли на повышение зарплат, чтобы удержать персонал, а в наступающем году ожидается дальнейший рост оплаты труда на 10–12%.
Генеральный директор АПИК Татьяна Аверина считает, что подорожание неизбежно также из-за налоговых изменений в 2026 году.
Последствия роста цен для рынка и клиентов
Инвестиционный советник ЦБ Юлия Кузнецова считает, что реакция потребителей на подорожание услуги будет неоднозначной. В низком и среднем ценовом сегменте, вероятно, произойдёт снижение спроса, а премиум-студии не ощутят оттока клиентов.
Так считает и владелица салона ногтевого сервиса «NI» в Петербурге Яна Хозяйкина. По её словам, постоянные клиенты, для которых маникюр — часть образа жизни и заботы о себе, скорее всего, примут повышение цен.
«Возможно, они будут ходить чуть реже и не станут экспериментировать со сложным дизайном из-за стоимости, — предположила Яна. — Но те, для кого цена выступает главным фактором, могут начать искать альтернативы: уходить к мастерам на дом, в менее дорогие салоны или пробовать делать маникюр самостоятельно».
По мнению Татьяны Авериной, индустрия рискует сокращениями: 37% бизнесов не уверены в выживании, цены самозанятых ниже на 30–50% из-за специального налогового режима.
«Отток в серый сектор (домашние мастера, коворкинги) растёт, угрожая легальным рабочим местам», — подчеркнула специалист.
Гендиректор АПИК рекомендует салонам повышать цены на услуги поэтапно, чтобы сохранить лояльность клиентов. Также она советует оставаться в «белом секторе»: «серый» действительно даёт краткосрочное ощущение свободы, но контроль надзорных органов и изменение режимов для ИП и самозанятых делают уход «в тень» всё более рискованным как для бизнеса, так и для клиентов.
«В кризисный период выживают те, кто лучше всего объясняет свою ценность и показывает профессиональные стандарты каждый день», — отметила эксперт.
Клиентам же Татьяна Аверина настоятельно рекомендует обращать внимание не только на цену.
«Смотрите на легальность работы: кассовый чек, договор-оферта, информация о юрлице, система стерилизации, одноразовые расходники. Всё это ваш реальный "страховой полис" от инфекций и нежелательных последствий», — заключила гендиректор АПИК.
Ранее мы писали о том, как россияне будут адаптироваться к тому, что бизнес повысит цены на свои товары и услуги, приспосабливаясь к налоговой нагрузке 2026 года.
Дарья Клименко

Часть салонов всеравно разорятся из за падения клиенто потока!?
Да и посетитель уже давно ходит к мастеру, а не в салон. Многие мастера приглашают на дом и у них все там обустроенно не хуже чем в салоне, цена ниже за счет отсутствия аренды, ну и еще возможности к скидке. Конечно пойдешь на дом и салон в проигрыше. Чтобы сохранить бизнес, да еще и в белой зоне, нужно умерять пыл в налогах и сборах, да и вообще упростить многие требования, а так цена выростет стабильно на 50% в салоне, а на дому, у того же мастера будет на 20-30% дешевле и не более того. Все остальное за счет потери качества. Ну и для потребителя выбор очевиден, а если по оплате закрутят гайки на последние витки, то многие перейдут в бартер или иные расчетные альтернативы, но 100% в тень.
Хорошо хоть мастера свои )))