На строительстве транспортной развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе, на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче, настаивают в администрации Севастополя. Об этом ForPost сообщил Алексей Макушин — председатель Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Острякова, выступающего против такого объекта, из-за которого рабочих мест может лишиться тысяча человек.
В правительстве города — за развязку
Ранее профсоюз обратился к врио губернатора Севастополя Михаилу Развожаеву с просьбой отменить проведение открытого конкурса для определения проектировщика новой развязки на 5-м километре с «целью защиты и сохранения 1000 рабочих мест представителей микробизнеса». Возможно альтернативное размещение развязки, о чём чиновники знали ещё два года назад, обращал внимание Макушин.
По его словам, в правительстве города предпринимательское мнение не учли, предложенный профсоюзом альтернативный вариант не рассматривался; вопрос сохранения рабочих мест микробизнеса не заинтересовал; судьба тысячи человек, которые лишатся работы, а также пыль, грязь, шум и вибрация, которые получат тысячи человек, чьи рабочие места на рынках 5-го километра Балаклавского шоссе останутся, правительство Севастополя не волнует. Об этом Макушин сказал ForPost после получения письма от департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, который вместо врио губернатора ответил профсоюзу микробизнеса.
На этом месте может появиться новая транспортная развязка
В письме от 26 сентября сказано, что проектирование развязки в 2019 году запланировано госпрограммой Севастополя развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры; что по итогам открытого конкурса проектировщиком определено АО «Институт «Стройпроект», о чём ранее писало наше издание; что «на текущий момент идёт процедура подписания государственного контракта <...> на выполнение данного вида работ». Про процедуру подписания, кстати, чиновники, мягко говоря, слукавили, поскольку стороны подписали контракт стоимостью 39,95 миллиона рублей ещё 13 сентября.
«Следует отметить, что в совокупности строительство данного объекта и реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64К-8 «Севастополь — порт Камышовая бухта» и 67Н-261 «проспект Генерала Острякова — улица Хрусталёва» (местными жителями называется «огурцом» — прим.) позволит минимизировать транзитный транспортный поток в городе, обеспечив повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасность дорожного движения», — сказано в письме департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Развязка на 5-м километре будет построена, как планируют в администрации города, в 2021 году; какой она будет и во сколько обойдётся бюджету, пока не известно — об этом должен будет сказать проектировщик по итогу выполнения работ, которые нужно закончить до 1 августа 2020 года. А развязку «огурец» должны были реконструировать ещё в 2018-2019 годах, о чём ранее заявлял департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя; это ведомство даже наняло АО «Институт «Стройпроект», чтобы оно за 33,23 миллиона рублей спроектировало реконструкцию; потом, правда, сроки реконструкции изменили на 2018-2020 годы.
Профсоюз намекнул чиновникам
Вопрос о строительстве развязки на пересечении проспекта Острякова и дороги к Максимовой даче будет поднят председателем Севастопольского профсоюза микробизнеса на проспекте Острякова Алексеем Макушиным на очередном заседании общественного совета при департаменте экономического развития Севастополя, которое должно пройти 2 октября.
«Это вопрос буду выносить на обсуждение совета и голосование по обращению к врио губернатора об отмене конкурса <для определения проектировщика этой развязки>, — предупредил Макушин. — Профсоюз действует в рамках правового поля. Напомню, когда <в украинские годы> правящая Партия регионов решилась на принятие закона, лишающего предпринимателей работы, ныне покойный глава города Валерий Саратов переходил дорогу с улицы Ленина, 3 (там находился горсовет, а сейчас расположено заксобрание — прим.) на улицу Ленина, 2 (там была горадминистрация, а сейчас расположено правительство — прим.) в сопровождении начальника управления МВД в Севастополе, внутри милицейской шеренги, оберегавшей его от разъярённых людей. А потом, как воробей на ветке, наблюдал из окна своего кабинета за скопившимися под зданием <горадминистрации> недовольными предпринимателями. Надо ли это Михаилу Владимировичу <Развожаеву>?»
Алексей Лохвицкий
Скриншот «Яндекс. Карты»
Обсуждение (53)
да там один ряд подвинут. чего всполошились-то? половина ларьков пустые уже. закончились девяностые, когда по средам-пятницам-субботам аншлаги были.
городские потоки и так еле движутся, а если начать воротить и городить огород на 5 км, то вообще все втаснет. Посмотрите, сколько машин каждое утро в час пик едет в сторону 5 км
Не будет рынка - не будут ехать.
А торгаши не боятся что бунт автомобилистов перерастет в бубен торгашам, если не будет на 5 км нормальной развязки? Правительсту надо быть жестче.
То, что сейчас на 5 км - позор города. Сносить к чрту, даже если развязки не будет. Работать им типа негде? Так пусть дороги строят и тротуары ремонтируют...
Так там и нужна это развязка! Так и есть. Пусть строят, лишь бы не было так же как с камышовой объездной.
Да плевать временщикам и на развязку и на рынок. Проект - деньги, конкурс - деньги, тротуары с плиткой и бордюрами - еще большие деньги. Если бы кто -то беспокоился о городе, то сначала бы закончили Камышевое и Исторический.
Напомню, когда <в украинские годы> правящая Партия регионов решилась на принятие закона, лишающего предпринимателей работы, ныне покойный глава города Валерий Саратов переходил дорогу....
Цирк,жа и только,вспомнили украинские годы,сейча это не украина и ни у кого,ничего,спрашивать не будут,как не мпрашивали,когда на Историческом все ларьки снесли,на Диораме и т.д. и т.п. в Сочи перед олимпиадой целые поселки с землей сравняли и что в итоге ??? И как только эта мифическая 1000 вякнет,тут же поселение Сибири на эту 1000 прибавится,там надо прирост население поднимать и снег убирать ,а снега там много !!!
Ох не знаю. Мне кажется дороги и так достаточно широкие, сколько не развязывай, поток не уменьшится. Как вариант, если уж так хочется намудрить чего-нибудь, сделать дорогу, что идёт с Максимовой до конечной троллейбусов подземной, ну чтоб перед перекрёстком ныряла вглубь, под основную дорогу и светофор будет нужен только для пешеходов, ну и по одному соединению сделать между этими дорогами, для вливание в общий поток, причём это соединение делать не дополнительной полосой, а взять существующую. Всё, надеваю каску, побежал строить!
Может мы чего-то не знаем и они не дороги ремонтируют, а готовяться к войне и роют окопы по периметру города, а все остальное просто прикрытие.
to Stonecold:
Вы подали идею ещё более большего распила бабла ))))))
to Виталий Сергевнин: Конечно позор. Позор властям, которые до сих пор не сделали красивый, удобный для всех рынок. Он ведь не вчера появился и не просто так, а наверное потому, что расположен удобно. Каждый год на продуктовом рынке все больше и больше продавцов. Подобных по величине, количеству товаров и приемлемым ценам рынков в городе нет. А условий для людей нет. Позор, что продавцы сидят в каких-то позорных будках под утлыми навесиками и зимой, и летом, а покупатели ходят по грязи и пыли. Позор, что нет парковок. Позор, что ямища на въезде на рынок за заправкой не заделывается уже лет десять. И много еще других позоров, которые надо устранят и строить большой хороший крытый рынок с бесплатными парковками для покупателей.
И вам, кстати, позор. Не надо указывать людям где им работать.
Почему бы не перенести рынок от дороги,туда,на основной *толчок*,там половина точек ржавеет и пустует.или там уже лебедо-кабанские застолбили место??? )
Правильно сказали выше,общ.слушаниями эти вопросы не решить,только приказными.Но до окончания ремонта на Камышовую,трогать базар категорически нельзя,тогда будет коллапс по всем направлениям.
to Ulitka: Позор властям, которые до сих пор не сделали красивый, удобный для всех рынок.
Конечно сначала надо вынести существующий рынок, а уж потом строить развязку. А то получится как с "Сталинградским рынком" Рынок разгромили и организовали ярмарку на ул. Б. Михайлова. которая не соответствует современным нормативам. Развожаев дал указание Литовке, которая до сих пор ничего не сделала.
Безусловно на 5 км нужна развязка, и чем быстрее, тем лучше.
Чего стоит мнение 10 торгашей, против мнения 200 000 водителей и пассажиров стоящих в бесконечных пробках?
to суржик:
OOOPS!
to Ulitka: Красивый и уютный рынок есть в центре города, есть на Героев Сталингарада, еесть на Сверной стороне. Ну а рудимены типа бывшего стадиона и рынка на 5 км надо отсекать самым решительным образом. Пора Севастополю првращаться из маленького захолустного Мухосранска, заставленного разного рода киосками и ларьками, в город федерального значения. Центр сделать пешеходной зоной, в остальных районах максимально расширить дороги, сделать транспортные развязки.
Это не рынок,а сборище перекупов.
Разрешать строительство под строгую гарантию сдачи объекта в намеченный срок. Трлько так. Нам не нужны долгострои !!! См. : парк Победы, Камышовское шоссе, очистные сооружения, мостик на ул. Пожарова...
Да в очереди стоят бетономешалки продукты везут на рынок))))))?Проблема в городе одна нет хозяина ,который поставит задачу проконтролирует через время и вздрючит подчиненных,а слушать лапшу на служебных совещаниях, да толковый прапорщик старшина может навести порядок тоже высшая математика матричная функция, одна проблема никому не интересно.
to Алексей Макушин: А у Вас есть образование хотя бы строительное? Чтобы говорить как лучше должно быть...
to jecka1983:
Помнится лет 40 назад одному известному балетному критику задали вопрос: - Как Вы можете писать материалы, когда не умеете делать элементарное "Па"?
На что он ответил: - "Я не умею готовить яишницу, зато хорошо разбираюсь в её вкусе!"
Мой ответ: - Я не оканчивал, как два моих одноклассника, Архитектурную академию, зато за 40 лет проехал за рулем миллионы километров из Севастополя до Черновцов, Львова, Винницы, Киева, Одессы, Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Челябинска и Екатеринбурга. И очень хорошо разбираюсь, где развязка, тоннели и мосты сделаны с умом, а где бездарно; не говоря о том, что минимум 4 раза в неделю езжу с Северной вокруг города по работе и общественным вопросам. В ближайшее время снова выезжаю в Екатеринбург.
Сейчас уже не 90-е годы рынков-базаров. Ьезусловно с 5-го уилометра рынок нужно приводить в цивилизованный вид, возможно подвигать в сторону, возможно убирать совсем и делать нормальное кольцо, нормальный въезд в город, а не то позорище, которое сейчас существует
to Galaxe:
Никто из предпринимателей не возражает. В апреле прошлого года на круглых столах Правительства началось обсуждение вопроса реконструкции торговых объектов на 5км. рыночного ГУПа. Профсоюз создал, распечатал и раздал 1000 экземпляров Анкеты-опроса для изучения общественного мнения предпринимателей. На очередном круглом столе в Правительстве обратился к зам.губернатора Илье Пономареву, чтобы он распорядился о предоставлении Профсоюзу возможности сделать объявление через громкую связь о сдаче Анкет, Илья Вячеславович одобрил, но руководство ГУПа погрязло в бюрократизме, потребовало официальный запрос, на который дало отказ. Причина этого была понятна. И.о. директора Александр Макеенко хотел, чтобы деньги были инвестора или кредитные, а большинство предпринимателей из числа сдавших анкеты были заинтересованы в строительстве торговых объектов за свой счет, с учетом сохраниния тарифов на аренду и заключения коллективного договора с Профсоюзом, гарантирующего права предпринимателей на торговые объекты. Между нами были и остаются ряд других разногласий, о чем написал в Обращении к врио Губернатора Михаилу Развожаеву вместе с просьбой назначить встречу с членами профсоюзного комитета для разрешения вопросов противодействия уставной деятельности профсоюза. Увы, чиновники Департамента общественных коммуникаций этого не заметили и встреча никем не назначена.
Если получится, ниже размещу анкету -
Уточнение. Указанная стоимость "10 тысяч рублей" реконструкции одного метра кв., была заявлена в докладе заместителя директора ГУП.
Говорить о том, что мы, предприниматели, не заинтересованы в реконструкции своих рабочих мест - неправильно!
3 рынка на полумиллионный город? Серьёзно?1 рынок на 150 тысяч? Очень удобно и с явной заботой о жителях. А Центральный рынок - самый дорогой в городе. Или Вы своими высказываниями лоббируете интересы супермаркетов?
По поводу Мухосранска. Знаете, небольшие рынки есть во всех цивилизованных странах. И рынки Алигр, Бэльвиль, Сакс-Бретёй и прочие не делают Париж Мухосранском.
Мухосранском город делают такие граждане как Вы, которые позволяют себе, не понятно, правда, на каком основании, столь пренебрежительное отношение к другим жителям города, замечу, работающим и платящим налоги. Вот это Ваше "снести к чертям... ", "дороги пусть строят... " - это и есть настоящий Мухосранск. Мухосранск в голове и душе.
На ялтинское кольцо весь это бизнес
Кому надо тот и туда приедет
А эти шанхаи пора убрать
Нужен компромисс. Мы все жители одного города и не должно быть конфликта
между автомобилистами и торговцами.
Иначе мы перегрыземся!
Согласна с предыдущим комментатором , который говорил , что если не будет рынка , то и ехать будет некуда. Вот зачем новым властьимущим новый геморрой - изничтожить последний "народный" рынок? Что , "Пятёрочки"- "Магниты" в город уже зашли? Так нет же их! Что за фанатизьм? Чешется освоить новые миллиарды - выносите все эти "развязки" за условную черту города.
Макушин решил потягаться с И.О. Губернатора???? Это Вам не бабушки из ржавых ларьков на 5 км. Вы кому угрожаете? Макушин в Севастополе, как Навальный в Москве ( только маааааленький)
to Глаша@: вы ДБ... или прикидываетесь не умеющей читать?
Для "особо зорких" цитирую текст статьи -
to Алексей Макушин: Сам-то давно не "понаехом" стал?
По-моему, надо сначала рынки в порядок привести, а потом уже над развязкой думать.
Всю проблему можно решить без конфликтов и без очередного удара по мелкому бизнесу и по самозанятым.
Для этого на Пятом достаточно поднять на эстакаду ДВЕ полосы, чтобы они без светофорров постоянно выпускали и запускали два встречных потока. Вот те самые две полосы, которые здесь изображены по центру на втором снимке,
одна В город, другая ИЗ города.
Они будут пропускать потоки транспорта постоянно без светофора, над перекрёстком.
Для этого никакую землю отчуждать не придётся или почти не придётся, в городе будет лад и спокойствие.
Рынок на 5-ом "жив" только по периметру и то тем боком что к дороге. Остальное - мертвое ржавое железо. Налогов с него кот наплакал. По словам самих предпринимаелей они даже электроную кассу за 17 тысяч рублей купить не могут. Им Правительство выделило из наших налогов. Не спросив. Я лично не дал бы и копейки...
С подозрительной настойчивостью Форпост будирует тему "бедных" торгашей с 5-го км. Уже третья пиар-статья про возможный бунт торговцев и рацпредложения самозванного строителя-архитектора Макушина
to SevRay:
А торгаши не севастопольцы? Или не автомобилисты? С таким дерзкими выступлениями надо быть осторожнее.
to Виктор_42:
Прибыл в Севастополь во время кадровой военной службы СССР, Украине не служил, присяги не давал. Все члены моей семьи: жена, два сына, невестка и внучка родились в Севастополе. Не претендую на звание севастопольца, этот вопрос должны иметь право решать люди, а от своего родного Свердловска, ныне Екатеринбурга, никогда не отказывался. Пока были живы родители и старший брат каждый год прилетал или приезжал на Родину и было дико ощущать себя иностранцем в родном городе и унизительно идти вставать на учет и сниматься при приезде. Поэтому в обсуждавшийся при Украине проект Закона "О статусе города-героя Севастополя" вошло 2 или 3 моих предложения, защищающих права севастопольцев при нахождении в Российской Федерации, от права иметь второе гражданство и паспорт Российской Федерации, находиться на территории России без ограничения в 90 суток, иметь право получать медицинскую помощь и устраиваться на работу по месту нахождения ближайших родственников, т.к. лично мне несколько раз приходилось выезжать на машине для того, чтобы ухаживать за больной мамой. Не знаю, кто-нибудь предстваляет себе, что такое с первыми снежными хлопьями выезжать с Урала в октябре на летней резине за 3 дня до 90 дней? И через неделю, сразу после смены резины возвращаться обратно уже в метель. Правда сейчас другая тема.
Да, развязка в этом месте увеличит проходимость, но перегрузит близлежащие улицы и увеличит пробки уже на городских улицах. Сейчас этот перекресток сдерживает потоки немного, а с повышением его пропускной способности на Острякова дорога шире не станет. Пробки переместятся в город.
Рынок надо сдвигать и реконструировать под современный вид и условия, а развязка нужна!!! Страдают десятки тысяч и каждый день. Эти пробки уже задолбали, особенно на 5км....сколько угарняка машины выделяют, когда стоят в пробках и сколько люди теряют финансов по бензину, а также драгоценного времени....вот это колоссальный ущерб во всех смыслах...
Заявления из разряда "слышал звон, да не знает, где он" .
При чем здесь компенсация за кассы "торгашам с 5 км"? Вообще-то, компенсация ВСЕМ предпринимателям России за приобретение ккт прописана в Федеральном законе РФ о приобретении и применении ККТ. Это называется налоговый вычет и выплачивается он за счёт налогов, выплаченных самим предпринимателем. 18 тыс. за каждую приобретенную кассу. И к Вашему карману не имеет никакого отношения. Например, мне приобретение ККТ+фискальный накопитель+прочие сопутствующие расходы обошлись в 31 000. 18 000 мне вернут налоговым вычетом из МОИХ же уплаченных за этот год налогов. Разница в 13 000 это деньги из моего кармана. Впрочем, я и налоги плачу из своего, а не из Вашего.
Если Вы внимательно читали, то должны были заметить упоминания ГУПСа рынков -государственное унитарное предприятие Севастополя «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» . Вполне себе законное государственное коммерческое предприятие, осуществляющее свою деятельность по управлению и организации деятельности в том числе и комплекса рынков 5 км.
Все предприниматели, работающие на рынке на протяжении многих лет заключают официальные договора аренды. И ежемесячно эту аренду платят. Часть этой аренды, кстати, тоже идёт в бюджет города. Мне, вообще, непонятны эти разговоры про "торгашей 5 км". До этого в такой же оскорбительной манере говорили о работающих на Сталинградском рынке, на рынке "Чайка", в "Муссоне". Чем Вам так досадили ваши же горожане? Люди не сидят ни у вас на шее, ни у государства, ни на паперти, не просят милостыню, большинство из них сами отстроили свои торговые павильоны за счёт собственных средств, работают, платят аренду, налоги. Это рабочие места, которых в городе не так уж много было и становится только меньше. Много рабочих мест создано за эти годы? Нет. Пока только планомерно уничтожаются старые. Какая польза городу от этого? Какие бы небольшие, с вашей точки зрения, налоги не платили предприниматели микробизнеса это лучше, чем 0.
А позиция некоторых комментаторов, вообще, за гранью. Такое впечатление, что кто-то им дал полномочия определять что надо ВСЕМ севастопольцам, а что не надо. Одеваетесь вы в супермаркетах и в интернет-магазинах, покупаете продукты там же - да, пожалуйста. А другие СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, предпочитают делать это на рынках города. Они уполномачивали вас решать за них? Сомневаюсь. Поэтому будет уместнее, если каждый будет говорить только за себя, а не вещать от лица всех.
to Алексей Макушин: Поддерживаю Вас. По факту конфликт не предпринимателей, а как раз таки ГУПа с Вами. ГУП Хочет ЖРАТЬ и ЖРАТЬ много. Вы закладываете свою смету, предлагаете компромиссный вариант. Но ГУП ну НИКАК не хочет оторваться от кормушки. Правильно все делаете. Вариант сохранения рабочих мест возможен отнюдь не в тендеме с ГУП, а наоборот, решать самостоятельно через свой профсоюз свои вопросы. Как показатель работы ГУПов - это перепродажа (негласная) аренды, которая завышается как минимум в 4 раза от ставки, объявленной официально. Вопрос. Что, дирекция департамента не в курсе, что ее янычары (блатные директора рынков и ярмарок) ведут двойную бухгалтерию? Поверьте, все в курсе, иначе бы эти ярмарки не штамповались с такой скоростью.
Чудак провоцирует и реально угрожает беспорядками. Развожаев у него может стать нахохлившимся воробьем на ветке. Еще бы предложил своим ларечникам за решение обустроить авторазвязку прокатить чиновников правительства в мусорных контенерах - муки и яиц на рынке много. Рынки на 5-м - головная боль, документов на землю при украх не сделали и сейчас, с растущим трафиком - никто не оформит.
to Данилова: Вы абсолютно правы. Люди, высказывающиеся против рынка на 5-м, очевидно плохо знакомы с географией Севастополя. Ну, так посмотрите карту. Кроме того, учитывая то обстоятельство, что 7-й км будет активно застраиваться и заселяться, народу еще прибавится. И все хотят есть. За 10 с лишним лет я не заметила, что на продуктовом рынке стало меньше покупателей. Продавцов с каждым годом больше - это видно. Да, и я не продавец рынка. Живу рядом и часто хожу на рынок, и на вещевой тоже.
Свежеиспеченный безликий троль to тасс: очевидно русский язык в школе. Такие "грамотие" норовят прикинуться под название известного СМИ да представить собственную глупость "истиной последней инстанции" -
Для особо приспособленных к внимательному чтению с АтассНЫМ ником повторяю цитату -
И далее по тексту - Напомню, когда ...
Как говорят в Одессе, "Напоминать" и "Угрожать" - две большие разницы. На что Толковый словарь Ожегова вам милейший АтассНИК в помощь:
Нап’омнить, -ню, -нишь; -ненный; соверш. вид
1. о ком (чём) или кого (что). Вызвать воспоминания; заставитького-нибудь вспомнить. Напомнить о прошлом.
Угрожать, -аю, -аешь; несовер. То же, что грозить (во 2, 3 и 4 знач.). У. расправой. Угрожают неприятностикому-н. Угрожающее положение (очень опасное).
События, которые происходили стоит изучать, чтобы не провоцировать и не доводить людей до самопроизвольного выхода на пикеты, несанкционированные забастовки с перекрытием движения, к чему приводило в Севастополе руководствло в украинский период. Как говорится, Предупрежден значит вооружен — древнее латинское выражение, которое означает: Тот кто предупрежден имеет возможность быть готовым к неприятностям, сложностям и может их не допусть.
Давно пора снести этот позор
А в двухмиллионном Ростове-на-Дону 4 рынка, каждый из которых раз в 10 больше нашего. Рынок продиктован жизнью. А развязку можно построить и НЕ уничтожая рынка. И автомобилисты и продавцы - все жители Севастополя.
по поводу развязки не знаю,а вот этот позор и гадюшник, что на Чайке,что на пятом,надо приводить в порядок!
Итак город один огромный рынок. С этого места уйдут на другое встанут. Никакие рабочие места не пострадают. Город только станет лучше.
В России рынки давным давно вымерли. Тоже самое ждёт и Севастополь, хотите вы этого или нет.
to Кирилл Кожеватов: В России есть промышленность, а в Севастополе вместо промышленных объектов боулинг-клубы, спорт-площадки, каток, супермаркет. Вся промышленность в добыче щебня, песка и строительстве многоэтажек. Создайте хоть одно рабочее место, тогда разглагольсвуйте о том, чего нет в России.
А в Севастополе, который в 5 раз меньше Ростова-на-Дону, сколько рынков посчитать не пытались? Строительство развяки продиктовано жизнью... Город стремительно растет. Или по Вашему на каждые 1000 метров надо свой рынок строить? Хватит! И так обосли чудовищами в виде шалманов, киосков, ларьков и лотков.
to Виталий Сергевнин: когда же вы свеже зарегистрированные читать научитесь? Для особо глазастых выше 30 сентября в 19:31 написал о реконструкции. Кстати, Севастополь во-первых, не меньше Ростова, а по фактическому количеству жителей приближается к миллиону. Не даром перепись населения затеяли.
Для Севастополя рынков слишком много. 5 км нужно приводить в цивилизованный вид- это факт. Иначе правда, Севастополь от мухосранска ничем не отличается. Развязку делать надо, подземный переход. На центральном рынке цены приводить в порядок. Сети продовольственные нужно тащить с материка. Это уже дело чести федеральных и местных властей.