ОАО «Российские железные дороги» показали новый плацкарт в габарите Т — с более длинными и широкими полками. Концепт представлен на полях форума и выставки «Транспорт России», который проходит в Москве с 18 по 20 ноября.
Как пишет «Коммерсантъ», главное изменение — полки станут длиннее и шире.
Так, поперечные полки увеличатся на 14 см в длину и на 3 см в ширину. Боковые полки станут на 10 см длиннее и на 4 см шире.
Новые вагоны будут немного больше обычных. Это позволило добавить целый дополнительный отсек ещё на четыре места. В результате в одном таком вагоне смогут ехать не 54, а 58 человек.
Помимо дополнительного пространства в каждом отсеке будут и новые удобства: индивидуальные шторки и светильники для чтения, розетки для телефонов и других гаджетов (есть обычные на 220 В и USB).
Дальние поездки станут намного комфортнее — в новых вагонах будет даже душ.

Первые такие вагоны выйдут на маршруты в 2027 году. Их запустят на самые популярные направления, чтобы как можно больше пассажиров смогли оценить новые удобства.
В августе РЖД показали новые СВ-вагоны с двухметровыми полками. Как и в случае с плацкартными, они изменены по ключевым параметрам — больше подробностей в публикации здесь.
Кроме того, RG.RU сообщает о планах властей к 2045 году построить на территории России пять высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).
Выступая на форуме «Транспортная неделя», вице-премьер России Виталий Савельев отметил: указанный срок является «вполне реалистичным».
Первая ВСМ соединит Москву и Санкт-Петербург. Также высокоскоростные магистрали будут проложены от столицы до Екатеринбурга, Минска, Адлера и Рязани.
Общая протяжённость будущей сети ВСМ составит 4,5 тыс. км, пропускная способность — 300 поездов.
