Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что население Крыма сделало демократический выбор, отделившись от Украины ради воссоединения с Россией. Об этом сообщает Reuters.
«87 процентов жителей Крыма участвовали в референдуме, 93 процента проголосовали за отделение от Украины, за то, чтобы стать автономной республикой, за то, чтобы стать частью Российской Федерации, — сказал Берлускони, выступая в эфире итальянского телевидения. — Вам бы стоило увидеть с какой любовью, уважением и дружелюбием они приветствовали Путина».
При этом самого Путина экс-премьер назвал мировым «лидером номер один». «Женщины бросаются ему на шею со словами "Спасибо, Владимир"», — добавил Берлускони.
Сильвио Берлускони стал самым известным западным политиком, побывавшим в Крыму после вхождения полуострова в состав России. Его визит в Ялту состоялся 11 сентября. Там экс-премьер встретился с Путиным, который считается близким другом бывшего премьера Италии. После Служба безопасности Украины (СБУ) запретила Берлускони въезд в страну в течение трех лет.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года после референдума, в ходе которого подавляющее большинство жителей, принимавших участие в голосовании, поддержали такое решение. Однако Киев продолжает считать регион «временно оккупированной территорией». Аналогичную позицию занимает ряд государств Запада. Москва настаивает на том, что воссоединение Крыма с Россией произошло в полном соответствии с нормами международного права.
Обсуждение (2)
Мне всегда нравился Берлускони своей непосредственностью. Несмотря на солидный возраст в нём кипит здоровая энергия и неповторимое итальянское обаяние. Обаме он впал в немилость наверное после того, как Сильвио назвал его загорелым парнем.:-)
Большинство западных политиков начинают говорить правду и по совести, когда освободят свой пост в правительстве. До этого говорят только то, что велел хозяин. Кто не под влиянием хозяина (я о США), тот и на посту правду скажет.
Я не очень хорошо знаю Берлускони. И гадости про него говорить не хочу. Но интересно, будь он премьер-министром, молчал бы или говорил так же правдиво?