чт, 24/08/2023 - 18:00

Бензиновые риски нависли над Севастополем. ForPost «Реактор»

Почему в Севастополь, вслед за «Сбербанком», не приходят «Лукойл» с «Роснефтью»?

«Вижу, что не стихают ваши вопросы про бензин», – так губернатор Севастополя Михаил Развожаев начал свое обращение в соцсетях, в котором по пунктам разъяснил севастопольцам причины роста цен на большинстве заправок Крыма и Севастополя. Михаил Владимирович уверил, что над проблемой работают и на федеральном, и на региональном уровне.

Как выяснила ведущая программы ForPost «Реактор» Лариса Петренко, цены на топливо являются существенным риском и для бизнеса, и для перевозчиков Севастополя.

«Производителям топлива сейчас выгодней продавать его на экспорт. Плюс логистическая проблема. Мы же знаем, те же ж/д составы по 2-3 месяца добираются иногда в Крым. Такими темпами цены на бензин до 100 рублей могут вырасти», – оценил риски уполномоченный по защите прав предпринимателей в Севастополе Илья Пестерников.

«23 января 2023 года правительством Севастополя был установлен новый тариф на проезд в общественном транспорте, который составил 24 рубля через карту ЕГКС и 30 рублей – оплата банковской картой или наличными. Тогда оптовая стоимость дизельного топлива составляла порядка 50 рублей. В настоящий момент — это же топливо оптом для частных компаний продается за 68 рублей. Рост составил 36%. Такого никогда не было», – прокомментировал председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.

По мнению депутата заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова, выходом из этой ситуации для крымчан и севастопольцев мог бы стать заход на полуостров крупных игроков, которые занимаются собственной добычей, переработкой и продажей топлива в своих же сетях АЗС.

«Сюда не заходят крупные структуры, такие как «Роснефть», «Лукойл» или «Газпром нефть», у которых есть своя независимая переработка и реализация», – недоумевает Вячеслав Николаевич и предлагает крупному бизнесу взять пример со «Сбербанка».

На вопрос "Кто виноват и что делать?" депутат заксобрания Севастополя Роман Кияшко предлагает не спешить искать виновных в городском правительстве.

«Я считаю, что это уровень федеральный. Потому что топливо – это общероссийский тренд. Он растет. Конечно, надо искать инструменты поддержки уязвимых в этом отношении отраслей экономики. Прежде всего – сельхозпроизводителей», – высказал свою точку зрения лидер местной депутатской фракции КПРФ.

О причинах и следствиях роста цен на заправках Севастополя и Крыма, возможных мерах по сдерживанию аппетитов нефтяников, а также о прогнозе развития ситуации на топливном рынке страны – в новом выпуске программы ForPost «Реактор».

В студии:

Илья Пестерников – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Севастополе;

Вячеслав Горелов – депутат заксобрания Севастополя;

Роман Кияшко – депутат заксобрания Севастополя;

Виктор Рыков – председатель Союза транспортных компаний Севастополя.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

Читайте также: