сб, 22/04/2023 - 13:00

Бали – Севастополь: таинственная история погибшего моряка

Игорь Розанов пытается разобраться, что случилось с его сыном.

Отец погибшего при странных обстоятельствах на Бали севастопольского моряка добивается эксгумации, узнал ForPost. Без этого нельзя разобраться не только в обстоятельствах смерти, но и выяснить судьбу крупной суммы денег, пропавшей со счетов погибшего накануне его смерти.

Требование эксгумации – не самая распространенная для судебной и правоохранительной системы Севастополя практика. Но для Игоря Розанова это единственная возможность понять, что случилось с его единственным сыном и кто на самом деле похоронен в его могиле.

Отдых с непонятными моментами

В конце 2022 года старший механик Денис Розанов, завершив прежний контракт, решил провести отдых на Бали. 9 января он подтвердил отцу, что через два дня вылетает для работы по новому контракту. Но 10 января Игорю Розанову сообщили, что его сын погиб в ДТП на мопеде – врезался в трубу и сломал от удара шею.

Оправившись от первого шока, отец начал уточнять детали. Быстро выяснилось, что изложенная случайными знакомыми его сына картина имеет массу тёмных, а временами и вовсе непостижимых пятен.

Так, смерть наступила в результате столкновения с горизонтальной трубой в метре от земли. Врезавшись в это препятствие, водитель мопеда остался сидеть на транспортном средстве. Но при этом каким-то образом смог удариться лицом настолько сильно, что летально травмировал позвоночник и повредил лицо до степени неузнаваемости.

Сообщили эти подробности отцу три человека, с которыми его сын познакомился на отдыхе. В дальнейшем связаться с ними оказалось невозможно: известно лишь, что один из них из украинского Харькова.

Как удалось выяснить отцу в ходе персонального «расследования», определить, что погибший на мопеде – его сын, местные власти смогли по номеру мопеда. Который был взят напрокат при помощи паспорта его сына.

Однако, запросив опись имевшихся при покойном вещей, отец убедился, что в ней отсутствует паспорт, а также банковская карта, на которой хранился основной доход его сына. Запросив банк, отец убедился: прямо в день смерти с карты в неизвестном направлении было переведено несколько миллионов рублей, и счета теперь «нулевые».

Детали операции в банке отказались сообщить без соответствующего распоряжения правоохранителей. И, кажется, для них в этой истории может быть много работы. Можно начать с того, что по воспоминаниям посетителей бара, где видели покойного, туда он приехал на такси. А вовсе не на мопеде.

Вы кого привезли?

Пока отец моряка восстанавливался в больнице после случившегося от всех новостей инсульта, тело было доставлено сначала в Москву, а потом в Севастополь. Отпевание стало не менее примечательным, чем обстоятельства смерти.

Когда запаянный гроб с телом погибшего отправляли из Индонезии, отцу прислали фото, на которых его сын был одет в черный костюм. На отпевании выяснилось, что в гробу лежит человек в сером костюме и с волосами другого цвета. Как позднее выяснил Игорь Розанов, в России похоронные службы никаких действий в отношении тела не совершали.

Многочисленные друзья и близкие не опознали в трупе того, кого ожидали увидеть на его месте. После травмы лица это легко объяснить – в отличие от других обстоятельств.

Как отмечает Игорь Розанов, на явно деформированной шее лежащего в гробу человека он увидел то, что выглядело как след от проникающего ранения, а также нечто, похожее на странгуляционную борозду.

«Но самое главное – у моего сына был рост под два метра. Гроб, который привезли, был длиной максимум в метр семьдесят», - подчеркивает отец.

Вопросы без ответов

Восстановившись после инсульта, Игорь Розанов продолжил изучать произошедшее.

Кроме обстоятельств гибели и того, куда делось несколько миллионов рублей со счетов погибшего, остается главный вопрос – кто вообще приехал в гробу неправильной длины, сменив по пути костюмы.

«Я уверен, что в гробу – не мой сын. Но убедиться в этом можно только после эксгумации и анализа ДНК, для чего нужна санкция правоохранительных органов», – отмечает Игорь Розанов.

За последние несколько недель он написал ряд обращений в ГУ СК РФ, прокуратуру и УМВД Севастополя, но, по его словам, пока ответов не получил.

Интересно и то, отмечает отец, кому и зачем понадобилось вскрывать запаянный цинковый гроб, отправленный из Индонезии в Москву.

Несмотря на то, что за наркотики в Индонезии полагается смертная казнь, страна остается одним из ключевых узлов мирового наркотрафика. Игорь Розанов не исключает, что анализ тела и гроба могут дать любопытные результаты и по этой части.

Отец севастопольского моряка намерен добиваться эксгумации могилы единственного сына. Без этого, подчеркивает он, разобраться в запутанной истории невозможно.

Николай Сведски

Читайте также: