Последние годы в жемчужине Севастополя, да и всего Крыма – Балаклавской бухте усугубляется экологическая проблема. Бухта систематически загрязняется промышленными и хозяйственно-бытовыми стоками. В определенные периоды отходы жизнедеятельности человека, которые попадают в море, видны невооруженным взглядом.
Проблема эта старая и комплексная, подчеркнул в эфире телеканала НТС руководитель отдела морской санитарной гидробиологии Института биологии южных морей им. А. О. Ковалевского Сергей Алемов.
«С одной стороны в бухту попадают загрязнения от различных судов, которые в ней стоят, пусть и в минимальных количествах, но они постепенно накапливаются. Это и стоки с территории самого поселения вокруг Балаклавской бухты, это стоки разных промышленных предприятий, в том числе хозяйственно-бытовые стоки, которые, при практически отсутствующем глубоководном выбросе, попадают в море прямо у входа в Балаклаву, и течениями могут заноситься уже непосредственно в бухту», – отметил он.
При этом состав канализационных стоков последние десятилетия стал значительно опаснее, что оказывает негативное влияние на морскую флору и фауну.
«Всякие соединения, которые попутно поступают с бытовыми стоками, – это могут быть соединения тяжёлых металлов, и нефтепродукты, и какие-то метаболиты лекарственных препаратов – они могут со временем накапливаться, передаваясь по пищевой цепи, в том числе в рыбах, которых мы с вами потом будем кушать, и это будет очень неприятно», – констатировал ученый.
Изначально канализация в Балаклаве была устроена так: несколько насосных станций собирали все городские стоки и направляли их по коллектору далеко в море, в так называемые холодные слои, где отходы смешивались и растворялись в толще воды. Однако в последние десятилетия коллектор перестал выполнять свои функции. На трубе образовалось много пробоин, и стоки стали сбрасываться в море возле берега.
О чем, в частности, говорил губернатор Севастополя Михаил Развожаев летом 2020 года во время посещения Балаклавы.
Решить проблему с канализацией пытались разными способами на протяжении долгого времени.
Ещё в 2011 году предлагалось построить для Балаклавы локальные очистные сооружения на Федюхиных высотах, а обеззараженную воду сбрасывать в Чёрную речку. Потом была идея возвести их вместе с коттеджным посёлком на землях «Золотой Балки». Третий вариант предусматривал переброс стоков по напорному коллектору и подземному шестикилометровому тоннелю на КОС «Южные». Но в украинский период ни один из этих проектов не удалось реализовать.
После возвращения Севастополя в состав России были планы внести отдельные канализационно-очистные сооружения в Балаклаве уже в Федеральную целевую программу. Но и от этой задумки пришлось отказаться.
Сейчас проблему стоков предполагается решить в рамках масштабных работ по реконструкции канализационных очистных сооружений «Южные». Современный комплекс производительностью 125 тыс. куб. м в сутки с коллектором глубоководного выпуска обещают построить в Севастополе к концу 2024 года.
Одним из этапов, по замыслу проектировщиков, будет реконструкция компрессорной насосной станции, благодаря которой весь сток из Балаклавы как раз и будет поступать на КОС «Южные».
Обсуждение (32)
Так обещал ответственный директор добавить в ФЦП строчку. Теперь ФЦП нет и всё пропало?
руководитель отдела морской санитарной гидробиологии Института биологии южных морей им. А. О. Ковалевского Сергей Алемов.
удивлен таким мелким подходом к проблеме сбросов в акваторию бухты и за ее пределы! Там одних ПАВов в миллионы раз больше чем отходы от лекарственных препаратов! Рыбка с Фери как Вам ?? Остальное набор известных фраз про Балаклаву.
Про отчистные и канализационные проблемы в Балаклаве говорят уже 30 лет, а воз и ныне там. Собираясь строить яхтенную марину головой Литовко думала или просто лишь бы языком трекать? Языком мести - это не руками делать и головой думать. Опять поговорят пол года, потом лето, потом новый губер и опять НИЧЕГО не сделают, но жопы на своих должностях отрастят и поедут дальше на заработки (языком чесать),
странно, почему в далёкие советские времена сумели построить выпускной коллектор в глубоководные слои подальше от берега, а сегодня, когда столько современных технологий и батискафов, - не могут?
Да кого ж это волнует?? Главное деньги попилить,, да побольше себе захапать. Пока на таком месте!!!
Дузер (севастополь)
Это стало нашим принципом деятельности. Прокукарекать, поднять волну, изобразить бурную деятельность, закопать бабки... И забыть... Это разве первый случай?
Восточная же мудрость гласит: "Мудрец отличен от глупца лишь тем что думает до конца".
Пришло время кардинально решать многолетнюю проблему.
По этой самой причине в украинские времена провалился проект Новинского "Балаклава Грин" - он был готов застроить всю Балаклаву, но проект не предусматривал канализации и очистных. Тогда местные власти не дали застроить. Но нынешних руководителей эта проблема, похоже, вообще не беспокоит.
to лучик света (Севастополь)
В советское время был другой принцип распределения бюджетных денег.
И в советское время еще не знали что такое "отмывание денег".
а кому тут в Севастополе нужна эта марина?
Да тут 2 мнений быть и не может. Если проблема не решится в рамках марины, то наверное уже никогда не решится. Тут как раз надежда на то, что из-за статусности проекта такую ужасающую ситуевину с канализацией оставить не смогут. Будем посмотреть
В целом инфраструктура Балаклавы осталась на уровне черт знает каких годов какого века, так что тут комплексный подход нужен. Не только в канализации проблема, хоть это и одно из самых наболевших, конечно. Самобытность самобытностью, природа классная, история богатая, но хоть какой-то уровень нормальной городской жизни и комфорта нужен же. Ну вот предстоит реконструкция, дай бог изменится что-то к лучшему, и море перестанет загаживаться
Мариной "мирового уровня" она не станет:
- не только из-за канализации (компрессорная станция будет периодически выходить из строя, на это время будут все спускать в море). Поэтому глубоководный спуск нужен в любом случае как резервный вариант, но это дёшево и не интересно. Другое дело КОС - какие деньги - вспомним 2 млрд.;
- но главным образом - из-за санкций она никогда не станет международной. Будет простаивать 250 - 300 дней в году, как и ёперно-балерунский клястер
to Lfons (London)
Марина - это дорогостоящее мероприятие (верней средство).
Кому нужна? Тому кто имеет влияние и доступ к бюджету. Если же овчинка не будет стоить выделки - "так получилось". Спишут на как неудачный эксперимент. Деньги ведь не из своего кармана, государственного. "Кто-то теряет, а кто-то находит"...
А почему речь только о Балаклаве? Вокруг всего Севастополя море - сплошная канализация - это ничего?
И хотят там Маринами благоустроить и кто пойдёт в фекальную бухту?!
В чём проблема!!! Выселить всех из Балаклавы! И будет марина мирового уровня!!! Только одно но,кто сюда пойдёт под санкции???? Чтобы денить в Турции или Греции твою яхту арестовали????
to Маклюра:
А разве речь идёт о том, что кто-то сюда придёт? Говорят только про строительство марины. А открытым текстом - про освоение кучи денег. А когда куча будет освоена - всем, и тем кто придумал, и тем, кто строил, будет пофиг, швартуется тут кто-то, или нет...
Ничего страшного.Тысячи лет моряки парусников и галер гадили в море.А теперь "морским" олигархам сразу подавай очистные.Нюхайте говно, оно пахнет историей мирового флота...
а как с этим-"из грязи, да в князи!"? Я считаю, что новоявленным "князьям" на яхтах навороченным в окружении дурьма в бухте-самое то!
Я думаю, что те кто взялся за реконструкцию в курсе данной проблемы, и что в сезон проблема стоков набухает всеми цветами радуги. И то что существование марины не возможно без нормальной канализации.
Сейчас канализация течением двидется в сторону ЮБК, и подпитывается неочищенными стоками из Балаклавской бухты. Наибольшую угрозу морским обитателям и растениям несут поверхностно активнын вещества. Они не только убивают морских обитателей, но и кнтчтожают прибрежную флору
"Яхтенную марину сложно будет назвать мариной мирового уровня". Конечно сложно! Поэтому, нужно , сделают все для того чтобы решить эту проблему в ближайшее время. Ну неужели вы думаете, что такая масштабная стройка обойдется без грамотной канализации?Это давно всем нужно.
Балаклава - историческое поселение. Полно других мест по берегу моря. Но лезут своими загребущими руками именно сюда. Зачем?
Тем, кто придумал и тем, кто строил, действительно будет пофиг - обогатятся на откатах и свалят. Но после них останутся перекрытые шлагбаумами набережные, где будут стоять охранники с лицами такими важными, напыщенными и строгими, как будто они цари всея Балаклавы. А я, например, езжу на машине на Мраморный пляж, а в дни с ветрами от южного до восточного (когда фекалии несёт в бухту) - на Васили. Хватит у них ума сделать альтернативную дорогу наверху к Василям - нехай строят.
Это же коммерс Развожаев с образованием историка посчитал излишним заморочку с очистными в Балаклаве,исключив из проекта строительство КОС, тупо переведя стрелки на КОС "Южные",рассчитанные всего на 500 000 населения Однако яхтенную тусовку обустроят раньше,чем состоятся КОС "Южные" в руках организации без лицензии на проектирование и строительство КОС.Но Литовкам важно распилить 13 млрд на марине за пару лет,не дожидаясь действующих КОС.
Канализационное озеро - это наилучшее обрамление яхтенной марины. Так сказать , "блеск и нищета" в одном флаконе. Весьма демократично.
Страдала, страдает и будет страдать, судя по наблюдаемому.
Буржуи рулят!
Потому, что за последние годы состав продуктов питания стал значительно вреднее и опаснее для здоровья...
А то что ранее все почти напрямую в море сливалось, это никого не волнует? Ну сломалось-починят. На крайняк фиксиков позовут)))
Чуваки, так вообще то это нормальная новость))) Куда сливали всегда, все прекрасно знают. А тут худо-бедно, но что-то должно поменяться в лучшую сторону
А то! Теперь будет лучшее, элитное, прямо с яхт олигархов. И без какой-то там брутальной очистки. "Моментально - в море" (с).