Севастополь

Балаклава стала городом в составе Севастополя

А жители севастопольских сел получат полагающиеся селянам льготы.

На вчерашнем заседании депутаты приняли во втором, окончательном чтении разработанный вице-спикером заксобрания Александром Кулагиным закон об административно-территориальном устройстве города Севастополя. Тем самым поставлена точка в вопросе, который напрямую влиял на жизнь многих людей. 

Справедливость восстановлена

О том, почему такой закон был необходим, мы уже писали, когда документ рассматривался в первом чтении. Однако повторить хорошую для многих людей новость всегда приятно. Как подчеркивает депутат Вячеслав Аксенов, закон решает сразу несколько проблем. И самое главное – он дает возможность предоставить жителям сел те возможности, на которые имеют право остальные селяне России. До сих пор такой возможности не было, поскольку все севастопольцы считались жителями города. 

«Это главная задача, которую мы решали, занимаясь подготовкой закона. Решить её было непросто: на протяжении нескольких лет под руководством Александра Кулагина велась огромная работа, к которой были привлечены и научная общественность, и муниципалитеты, и Министерство юстиции, и Администрация Президента, и другие федеральные структуры. Речь идет о самых разных льготах и преференциях: это и льготы по тарифам, и доставка детей в школы, и надбавки к пенсиям, и льготное кредитование при строительстве жилья, и поддержка молодых специалистов, сельских врачей и учителей. В какой-то мере нам удавалось предоставлять им положенные льготы, но не в полном объеме – именно потому, что не было правовой определенности. Теперь такая правовая определенность появилась», – говорит Вячеслав Викторович. 

Слава Балаклавы

Жители Балаклавы, напротив, хотят быть горожанами, как это было всегда. Поэтому Вячеслав Аксёнов перед вторым чтением закона разработал поправку, восстанавливающую статус Балаклавы как города. И вчера эта поправка была принята. 

«Балаклава всегда была городом, но в 1957 году, в разгар «холодной войны», здесь был создан секретный объект. И, чтобы не привлекать к нему внимания, Балаклаву решено было считать частью  Севастополя. Но для балаклавцев этот вопрос очень важен, и они обращались к нам с просьбами восстановить историческую справедливость. Важно это и с точки зрения перспектив Балаклавы – сегодня это уже не военная база, а развивающийся туристический центр с интереснейшей историей и прекраснейшими условиями для развития рекреационного туризма. Но сначала, конечно, необходимо решить инфраструктурные вопросы, потому что канализация города Балаклавы не соответствует никаким требованиям», – подчеркивает Аксёнов.

Развитие Балаклавы должно идти не только за счет бюджета, но и за счет частных инвесторов,  считает депутат. А для них вопрос статуса города тоже важен. И принятие депутатами такого решения станет для потенциальных инвесторов позитивным сигналом. 

«Напомню – Балаклава известна во всем мире. Могу по собственному опыту сказать, что жители других стран не всегда вспомнят, что такое Киев или Харьков, зато Балаклаву не просто знают – они сами могут рассказать про Балаклавское сражение, в котором  русская армия дала достойный отпор лучшим частям британской армии. И, конечно, важно, чтобы город с такой славной историей был именно городом, а не просто населенным пунктом», – говорит Вячеслав Викторович. 

Что характерно, закон был принят тринадцатью голосами «за», то есть проголосовала за него только «команда Чалого». Всего на два голоса больше было отдано за поправку Аксенова, благодаря которой Балаклава вернула себе статус города. Что имеют против льгот для сельских жителей и против городского статуса Балаклавы остальные депутаты, нам судить сложно. Да и надо ли? Главное, что закон все-таки начнет действовать – если, конечно, на него по своей дурной привычке не наложит вето губернатор. 

Ольга Смирнова

10160
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (37)

Profile picture for user ulogin_mailru_8125971077951814886
719
Алексей Дружинин

Можно только порадоваться за жителей этого региона.

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

Город в городе как дети малые не на играются ), ) ),  а куча мусора про которую писали недавно только растет( ( (  интересно даже когда уберут или всем наплевать 

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

Предвыборные игры....Что следующее!?Инкерман-опять в Белокаменск и самостоятельную единицу?

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1682
Vce.pod.nebecami

Балаклаве своего мера и правительство)))

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

При Украине под лозунгом, что села тоже имеют права, а Инкерман и Балаклаву обделили, Севастополь хотели раздерибанить и положить под Крым.

"Поздравляю", господ поцреотов, что сделали первый шаг к тому, чтобы Севастополь перестал быть субъектом Федерации и превратился в уездный городишко крымской губернии. И вы еще хотите чтобы за вас голосовали? Идите в крым попрошайничать голоса - отработали 

Profile picture for user ФТУС
966
ФТУС

Даешь еще Ленинск,Нахимово и Гагаринск!hysterical

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

Ну было уже, было, и не раз... А Инкерман теперь что - город Инкерман в составе города Балаклавы в составе города Севастополя?.. Зачем на граблях прыгать? 

Profile picture for user Алиса в стране чудес
179
Алиса в стране чудес

Да, меня тоже интересует статус Инкермана..

Profile picture for user MSt
171
MSt

Ничего нового, в Москве тоже есть город Зеленоград в составе города Москвы.

Profile picture for user philipp
273
philipp

Я так понимаю , что начали дерибанить город Севастополь уже по крупному Уже отделили от него Балаклаву А у города Балаклава будет свой губернатор , правительство и законодательное собрание А пенсионеры города Севастополя будут пользоваться льготами в городе Балаклава или это будет другой субьект А если балаклавцы захотят отсоединиться от Севастополя и присоединиться к Крыму - они имеют на это право ? А если они проведут референдум ? Единственная надежда на Овсянникова , что он наложит вето на этот преступный закон

 

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983
alexandrov.anat

Балаклаве своего мера и правительство)))

...и президента. Представляете, как будет звучать! Президент города Балаклавы.

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

Балаклава всегда была городом, как и Инкерман и возвращение статуса приветствую

Profile picture for user Топотушка
2493
Топотушка

Можно подумать , что Балаклава не была раньше в составе Севастополя? Да , Инкерман (ранее - Белокаменск) и Балаклава всегда считались городами в составе Севастополя (не деревнями же , в самом деле). В чём новшевство? В констатации десятилетиями сложившегося? Поздравляю ! Наконец-то пришлые назначенцы осознали , что Севастополь несколько больше , чем район центрального городского кольца. Осталось ещё и Северную в черту города включить , может с транспортом получше станет - хотя бы до украинского ровня дотянуть. 

Profile picture for user sosedka
4390
sosedka

Моя бабушка говорила : когда коту нечего делать - он глазки строит.

А чё там, все городские проблемы решены, теперь возмёмся за Балаклаву. Это же марина-центр, закроем её, как было, выдавим местных за периметр. Оставим только обслугу и пару кабаков, ибо не фиг.

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to byrgik:  А Инкерман теперь что - город Инкерман в составе города Балаклавы в составе города Севастополя?.

 

предлагаю сделать Инкерман столицей Северного округа, а Балаклаву южного. crazy

Profile picture for user Недоверчивый
3380
Недоверчивый

Предлагаю город Балаклаву подчинить Гагаринскому району, так как в нём гораздо больше жителей.crazy

Profile picture for user Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

Ну тогда и Камышовск и Перхуяровку с Абрикосовкой и Туровку и многоя многоя многоя 

Даешь еще Ленинск,Нахимово и Гагаринск!

 

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

Выборы-выборы, кандидаты......

Балаклава - город? Ну допустим. Я вот еще помню Инкерманский исполнительный комитет Городского Совета г.Инкерман Нахимовского района г.Севастополя....

Тогда возникает закономерный вопрос. Что такое НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ? А ведь на основании данного эфимерного понятия отобраны тысячи участков. Вот г.Балаклава, он совпадает с границами Балаклавского района или нет? А если совпадает, то куда тогда засунуть села Балаклавского района? Которые имели статус НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ. И даже был Орлиновский поселковый Совет.

А если признать, что ГОРОД СЕВАСТОПОЛЬ - это НЕ ОДИН населенный пункт, а много разномастных - то все решения судов, в которых имеется ссылка на НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ГОРОД СЕВАСТОПОЛЬ - туфта полная? И их надо отменять?

Или древний принцип divide et impera рулит? Создадим город. В нем администрацию. Или правительство. Или еще чего. Родственников и знакомых у власть придержащих много, всех надо устраивать... 

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

to M.V.Y:  Ну скажем так,в Севастополе все таки пошалить трудновато,город все таки скажем на слуху и виду.А вот Балаклава с р-ном и с побережьем(такой себе Маленький Рай) и сделать там свое правительство,мэра и все сопутствующее-очень даже лакомо и *жирно*А уж если там ИнтерМарину построят,то совсем запредельная сказка.

Когда в 2011 году появился мегапроект *Балаклава Грин*,такую же позицию и предложение выдвинул И.Ермаков от *Сильной Украины*.И теперь вот *ИнтерМарина* под патронатом Президента и история повторяется.И что интересно, что поддерживают это *чаловцы* в полном составе.Ничего личного,просто сопоставление...

Profile picture for user ашатан
871
ашатан

to Топотушка:  А до названия "Белокаменск" тоже звался "Инкерман" (если немного "углубиться" в не такое уж далекое прошлое).

Profile picture for user ulogin_vkontakte_353560571
1
BARYN999

Балаклава-город, Инкерман-город, Северная - отдельное государство...biggrinbiggrinbiggrin.

Profile picture for user НатальяD.
606
НатальяD.

А мне интересен статус Черноречья, Хмельницкого, Терновки.

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to НатальяD.:  а Сахарки или Андреевки?

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

 А мне интересен статус Северной!  Почему,жители  Северной Стороны  должны ездить  для решения жизненно-важных вопросов общественных и личных- на Корабелку?

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to кофе и сигареты:  ну ездят же жители Инкермана в Балаклаву, имея статус города...

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Даёшь ФЕДЕРАЛИЗАЦИЮ ПРИГОРОДАМ......hysterical

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to Загава88:  biggrin Вам ближе ,дешевле и времени меньше занимает.

ну ездят же жители Инкермана в Балаклаву, имея статус города...

 

Profile picture for user Fronsac
338
Fronsac

Популистский ход, к выборам.

При литовках практически только им на пользу реально такие решения.

Profile picture for user sevdeel
4508
sevdeel

Очистные сооружения в городе Балаклаве строятся или по-прежнему будет всё выливаться в море? За город ...

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to кофе и сигареты:  насчет дешевле-согласна. А вот ближе и меньше времени- не уверена. Через 5 км с пересадками или по деревням по расписанию автобуса

Profile picture for user ulogin_vkontakte_90370622
8
Alexander

Люди, вы реально необразованные??

Инкерман, он же Белокаменск - всегда оставался юридически отдельным городом в составе Севастополя! Посмотрите в советские и украинские карты и атласы! При Украине в регионе Севастополь было 2 города Севастополь и Инкерман, и 1 пгт Кача. 

До секретной базы подводных лодок у Балаклавы тоже был такой же статус как и у Инкермана! Статус аннулировали из-за сверхсекретности и сняли Балаклаву со всех советских карт. После снятия секретности статус так и не вернули, никому это было не нужно. В итоге Балаклава до сих пор прибывала в статусе "некоего нечта"... Название было тупо народным, потому что юридически его несуществовало... Гляньте карты гугл - там нет Балаклавы! А Инкерман есть!! Теперь название и статус будут юридическими! А балаклавский округ как был так и останется!

Я как житель Балаклавы - ЗА!

Комментаторам рекомендую поучить историю и политическую географию...

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

to Александр Ареитов:  необразованный похоже Вы. Историю города мы знаем, но в отличии от вас понимаем, что это было при Советском Союзе, когда все подобные реформы проводились в интересах государства, а не отдельных чиновников, решивших стать местечковыми начальниками или "подняться" на очередной "марине". А как житель Балаклавы должны бы знать, что еще с украинских времен этот жирный кусок все время пытаются оторвать от Севастополя.

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

Вот интересно, человек живет на 7-м км. Он теперь житель "города" Балаклава? Создателям этого "перла" и взывающим к истории 50-х годов, когда Балклава ограничивалась тремя с половиной улицами, а за Куликовым полем начиналась степь, не смешно?

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to sevpro:  проект Балаклава- Грин возвращается в виде порто-франко? Хозяин прежний или пора с новым знакомиться?

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

to sevpro:  Отличный вопрос! Меня тоже это крайне интересует, поскольку мы тоже относимся к Балаклаве, хотя живем на 7-м.  Поликлиника у нас Балаклавская. А теперь нас куда? Никуда? Мы чьих будем? Причем в нашей деревне часть улиц относится к Ленинскому району, часть к Балаклаве. Как границу прокладывать будут?

Profile picture for user ХАМмер
919
ХАМмер

Люди, потрудитесь хоть немного, почитайте законы Севастополя, принятые в 2014-м году, об административном устройстве Севастополя (как города федерального значения - субъекта Российской Федерации)! (Закон Севастополя от 3 июня 2014 года № 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе")

ГФЗ Севастополь теперь (с 2014 года - де-юре, с 2015-го, после упразднения районных департаментов и передачи их полномочий в муниципальные округа - де-факто) состоит _административно_ не из 4 районов, а из 10 муниципальных образований. Два из них, Гагаринский МО и Ленинский МО полностью соответствуют районам. А Балаклавский и Нахимовский районы разделены на МО: Балаклавский, Орлиновский, Терновский МО; Нахимовский, Инкерманский, Андреевский, Качинский, Верхнесадовский МО. Законом № 17-ЗС созданы эти МО и утвержден их состав. При этом для всех населенных пунктов в 17-ЗС указан тип населенного пункта: поселок (Кача, Сахарная головка), село (для большинства нас.пунктов), город (для Инкермана и Севастополя). И только Балаклава была населенным пунктом без обозначения. И не город, ине поселок, и не село, но отдельный нп. (ну и вытащенные из 1957-го года населенные пункты 1-е отделение Золотой балки и 3-е отделение Золотой балки, которые 60 лет были в составе Балаклавы, в 2014-м стали отдельными населенными пунктами, теперь они стали поселками и при этом - сельскими населёнными пунктами). Вот эту неопределенность и закрыл обсуждаемый закон. Судя по статьям в СМИ, у отдельного населенного пункта Балаклава появился статус города. И  у Ласпи появиля статус отдельного населенного пункта (поселка), чего никогда не было. Район бухты Ласпи раньше относился к городской зоне Балаклавского района (не к Орлиновскому сельсовету).

А теперь самое интересное.

Прочёл размещенный на сайте Заксобрания текст законопроекта № 19/653 "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя" (обсуждаемого и принятого Заксобранием 9-го июля).

В нём НЕТ ГОРОДА БАЛАКЛАВЫ. Как отдельного населенного пункта. Что бы там ни писали в СМИ. НЕТ! Город Севастополь есть. Город Инкерман есть. Поселок Кача есть. Поселок Ласпи появился. А города Балаклавы - нет. И населенного пункта Балаклавы - тоже нет в приложении № 3. Ни в городских, ни в населённых пунктах.

Нет предмета спора. Балаклава как отдельный населенный пункт из закона выпала. Т.е., в этой редакции снова она стала частью города Севастополя, как было с 1957 года.

Что резко контрастирует и с заявлением Кулагина, и с комментариями про инвесторов в отдельный город, и со всей пикировкой про "отрывание частей от Севастополя".

"Голова болит? Читайте уставы и голова болеть не будет".

Почему в тексте законопроекта, размещенном на сайте Заксобрания, до сих пор находится текст в том виде, в котором он был 27.06.2019 подготовлен ко второму чтению, с протоколом обсуждения в комиссии, принятыми поправками комиссии, отклоненными комиссией поправками (в т.ч. про город Балаклаву), при этом уже со статусом "принят" но без текста поправок, внесенных непосредственно при втором чтении - вопрос, наверное, к аппарату Заксобрания или к Регламенту работы Заксобрания. Если законпроект принят и находится на стадии отправления на подпись Губернатору - текст законопроекта на сайте уже должен учитывать внесенные во втором чтении поправки и соответствовать тексту, направляемому на подпись. Мне так кажется.

Ну не может же Кулагин врать нам про свою поправку.

Profile picture for user Eкатерина
6
Eкатерина

Мы все просто в шоке! Балаклавцев не спросили, данный вопрос нигде не обсуждался. Но ведь такие решения нельзя принимать без референдума! В Балаклаве более 20 тысяч человек проживает и мы не мешок картошки. чтобы нас так выбрасывать.



Я всегда считала, что наши проблемы обусловлены пришлой властью, которая озабочена лишь набиванием карманов. Но тут ситуация, когда свои, местные страшнее чужих. Более того, Аксенов выдает это решение за свое достижение и хвалится им в предвыборной агитации (он ведь баллотируется по Балаклавскому району)! 



Балаклавцы НИКОГДА не хотели и не хотят отделяться от Севастополя! Мы всегда гордились и гордимся  тем, что мы не курортный городишко, каких полно на ЮБК, а район города-героя Севастополя!



Я надеюсь, что народ молчит только потому, что данную новость особо не афишируют, а если о ней и сказали в СМИ, то вскользь и как о чем-то позитивном. Надо что-то делать, не допустить, чтобы закон вступил в силу, ведь он не несет ни одного плюса ни балаклавцам, ни севастопольцам!

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
5
1024

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1481

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
724

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
6
1074