Новости мира

Американцы разработали супераккумулятор на ионной жидкости

Американцы разработали супераккумулятор на ионной жидкости

Министерство энергетики США (DOE) выделило грант в $5,13 миллиона молодой аризонской компании Fluidic Energy на постройку прототипов долговечных металло-воздушных батарей с удельной емкостью на порядок большей, чем у литиево-ионных аккумуляторов.

Новые батареи будут использовать в качестве анода металл (как вариант — цинк), который в ячейке должен окисляться кислородом из воздуха, а при заряде батареи — обратно восстанавливаться.

Однако в отличие от прежних электрохимических батарей на базе цинка в новом роль электролита должен играть не водный раствор, а ионная жидкость. Соответственно, новый тип аккумулятора получил название Metal-Air Ionic Liquid Battery.

Основатель Fluidic Energy Коди Фризен, профессор университета Аризоны, утверждает, что применение ионной жидкости снимет главную проблему перезаряжаемых цинковых элементов — испарение и деактивацию электролита.

Среди ионных жидкостей есть такие, что остаются в жидком состоянии как на приличном морозе, так и при температуре выше точки кипения воды. Кроме того, у них выше электрохимическая стабильность, чем у воды, так что такие ячейки можно заряжать до более высокого напряжения.

Вместе с тем команда Фризена разработала для своей ячейки высокопористый электрод с размерами пор до 10 нанометров, который хорошо удерживает цинк, мешая ему формировать дендриты, способные привести к короткому замыканию, сообщает «Мембрана».

Главное же в исследовании компании: поиск ионной жидкости с подходящими параметрами. Она должна не только «по электрохимии» соответствовать требованиям к новой батарее, но и выпускаться в достаточном количестве и по приемлемой цене.

У команды Коди есть несколько хороших претендентов, опробованных на опытах, и теперь компания работает над сведением в едином устройстве всех экспериментальных наработок, что появились у неё за последние четыре года.

В результате же, по словам главы Fluidic Energy, на свет появится перезаряжаемая электрохимическая ячейка с феноменальной удельной ёмкостью от 900 до 1600 ватт-часов на килограмм, да ещё и с ценой немногим большей, чем у свинцово-кислотных батарей, то есть втрое ниже, чем у аккумуляторов литиевых.

Если Фризену удастся сдержать свое обещание и достичь на практике верхней планки, это будет означать, к примеру, что пятиместный электромобиль сможет проехать 1000 километров на одном заряде аккумулятора, весящем всего 100 кг.

1755
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Обратная сторона бензинового кризиса: на что ещё вырастут цены в Крыму

Решить проблему с поставками топлива в регион пообещали не раньше конца октября.
18:26
12
2883

Ушёл из жизни настоящий севастополец Максим Сердюк

Общественника и народного избранника знал и любил весь город.
12:04
13
5671

Туризм

Снова рекорд: в Крыму подвели итоги высокого сезона

Турпоток на полуостров продолжает расти год от года, несмотря ни на что.
14:28
0
4072

Почему российские туристы рекордно рванули в одну маленькую, но гордую страну

За полтора года поток туристов в этом направлении увеличился в четыре раза — эксперты объяснили, почему.
14:26
0
7220

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
1080

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
3051

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6058