Пять крупнейших производителей алкоголя уведомили розничные сети о предстоящем повышении отпускных цен. По прогнозам, уже в 2026 года стоимость крепкого алкоголя в магазинах может вырасти в среднем на 10-17%, передаёт «Коммерсантъ».
Ритейлеры получили письма с уведомлениями о росте отпускных цен с 1 января 2026 года.
- Novabev Group (Beluga, «Архангельская») планирует повысить цены на 10%,
- «КВК Групп» (коньяк «Коктебель», водка Medoff) — в среднем на 15-17%,
- Алкогольная сибирская группа (АСГ; «Пять озёр», Sea Witch) — на 13% для водки и на 12% для всей остальной линейки,
- в компаниях «Руст» («Русский стандарт», «Зелёная марка») и Ladoga («Царская», «Крутояр») конкретную величину подорожания не называют.
Почему цены на алкоголь пошли в рост
В ГК «Руст» объяснили новые цены удорожанием производства: подорожали укупорочные материалы, бутылки и этикетки. В частности, стеклянные бутылки для напитков выросли в цене на 20-29% в текущем году, а закупочные цены на гофрокартон увеличились на 10%. Плюс к этому к 2026 году на 7,5% станет дороже федеральная специальная марка.
Ladoga к перечисленным факторам добавляет рост расходов на транспортную и складскую логистику и увеличение стоимости энергоносителей.
«КВК Групп» выделяет две основные причины — подорожание коньячных дистиллятов и предстоящее увеличение минимальной розничной стоимости.
С января 2026 года ожидается повышение МРЦ на:
- водку — на 17,1%, до 409 руб. за 0,5 л,
- бренди и аналогичную продукцию — на 28%, до 605 руб. за 0,5 л;
- коньяк и виски с выдержкой не менее трёх лет — на 16%, до 755 руб. за 0,5 л.
Указанные причины, наряду с прочими, не позволяют компании поддерживать текущие цены.
Влияние на рынок и потребителя
В Ladoga прогнозируют, что рост цен на алкогольную продукцию может повлиять на спрос, особенно в первом квартале 2026 года, по аналогии с ситуацией текущего года. По мнению компании, рынку потребуется период адаптации к новым ценовым уровням.
По данным Росалкогольтабакконтроля, розничные продажи алкоголя, за исключением пива, сидра и медовухи, уже показали снижение на 10,3% в январе-октябре 2025 года.
Спрос на водку упал на 3,7%, до 60,2 млн декалитров, на коньяк — на 9,1%, до 10,29 млн декалитров, на слабоалкогольные напитки — почти на 88%, до 1,3 млн декалитров.
Интересно, что падение это не везде одинаковое: маленьким региональным заводам приходится туго, а вот большие компании, похоже, наоборот, наращивают обороты.
По мнению аналитиков Ladoga, структура потребительского спроса в алкогольной отрасли будет меняться и далее. Ожидается рост интереса к «миксологическим» категориям напитков, таким как джин, ром и виски. В то время как более консервативные продукты — водка, коньяк, бренди и вина — могут потерять свои позиции.
Продажи импортного алкоголя, вероятно, снизятся ещё сильнее, поскольку его цены вышли на максимальные значения.
Рейтинг лучших игристых вин к Новому году ранее обнародовал «Винный гид». Роскачество оценивало белые и розовые брюты, полусладкие, полусухие и петнаты.
Тем временем еженедельно прибавляют в цене 10-30% ноутбуки, компьютеры и жёсткие диски, которые будут дорожать и дальше. Эксперты советуют не откладывать обновление домашней техники.

а сектор мухряк за 700 не описан, что с вином?
люди уже первач собственного производства гонят ,ведь сахар и другие ингридиенты в свободной продаже ,а алкогольные гиганты терпят убытки от самогоноваренья