вт, 31/05/2022 - 12:04

Академия балета Севастополя подготовила первых воспитанников

Впереди — первый набор в академию на среднее профессиональное образование по специальности «Искусство балета».

В севастопольской Академии хореографии завершился учебный год, подаривший первый выпуск детей по программе предпрофессионального обучения. Это дебютный выпуск академии, с которым будет связана вся дальнейшая история этого многообещающего классического балетного учебного заведения.

Как справедливо заметила проректор академии, педагог Елена Белькова, дети первого выпуска — 4 мальчика и 17 девочек — составляют лицо и гордость академии. А функции сердца и мотора академии, добавлю от себя, всецело принадлежат педагогическому составу.

Благодаря их красоте и таланту в Севастополе существует и развивается классическая школа русского балета.

Это педагоги Виктория Ананьева, Евгений Сердешнов, Татьяна Фёдорова, концертмейстер Ирина Кобцева. И Елена Белькова: первый выпуск академии — это её дети.

На выпускной концерт они подготовили 25-минутный балет на музыку из произведения Вивальди «Времена года». Идея заключалась в том, чтобы показать «маленьких весенних птичек», которые летят и вырастают во взрослых красивых, статных девушек и парней, принцесс и принцев, обращающих самый серьёзный взгляд к своим родителям, произносящих внутренний монолог «мы уже взрослые, мы стоим на ногах, у нас так много опыта за плечами». А потом — улыбки и хохот: «мы это всё придумали, мы просто пошутили».

«У Вивальди во „Временах года” на каждое произведение есть ещё и сонеты. Вначале мы с детьми выучили сонеты, затем начали их „раскладывать” по детям, обыгрывать — это чистая импровизационная работа. Затем собирали всё вместе. Ещё каждый ребёнок рисовал программки к балету. В этом балете мы соединили стихи, взгляды, общение в движениях мизансцен, музыку», — рассказала ForPost Елена Белькова.

Первый год работы Академии хореографии в Севастополе был непростым, делится Елена Белькова. Были эксперименты в предмете «импровизация», много работали с «ритмикой», искали свои ходы для севастопольской школы балета.

«В своём классе мне очень быстро удалось найти подход ко всем, потому что отдача от детей была очень большой. У них была дополнительная мотивация — встреча с Президентом (в августе 2019. — ForPost). Они хоть и были маленькими, но уже понимали большую ответственность, что именно они несут знамя севастопольской академии балета», — говорит Елена Белькова.

Только начав обучение, ещё совсем новичками, дети поехали на свой первый конкурс, а спустя год у них уже был Гран-при международного конкурса Nordicdiscoveries.

В 2021 году перед академией и классом Елены Бельковой встала новая большая задача — выпустить первый собственный спектакль для демонстрации на полноценной театральной сцене. Выбор пал на «Щелкунчика». В роли Щелкунчика — и.о. ректора академии Сергей Полунин, партия Мари — воспитанница севастопольской академии хореографии Валерия Володарская, партия взрослой Мари — ведущая солистка балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Жанна Губанова.

Хореографию спектакля ставил Эмиль Фаски, а премьера балета состоялась в декабре 2021 года на сцене театра им. Луначарского.

«Мне казалось это неосуществимой задачей. Нужно было не просто выпустить „Щелкунчика”, а сделать этот спектакль нашей визитной карточкой, нашей рекламой», — говорит Елена Белькова.

Приглашённый хореограф Эмиль Фаски очень хорошо работал с детьми и поставил им танцы. Причём он поставил танцы наперёд — на перспективу. Если же этот спектакль сделать «в три притопа», учитывая уровень подготовки маленьких артистов, то дальше академии с такой постановкой было бы сложно жить и развиваться.

«И Эмиль Фаски искал компромисс, он ставил „Щелкунчика” достаточно сложно, но в то же время детям надо было справиться. И вот мы справлялись. Это было очень тяжело. У меня этот спектакль забрал все силы, потому что я понимала, что дети просто пока ещё не могут так танцевать. Нужно было на их уровне так чисто это дать, чтобы правила, по которым они делают движения, не были нарушены и чтобы потом была возможность дойти до совершенства, вырасти и в этом спектакле», — поделилась Елена Белькова.

В итоге спектакль состоялся, и даже были сочинские гастроли.

За период обучения нынешние выпускники, получившие свои первые в жизни дипломы об образовании, познакомились с дисциплинами: классический танец, гимнастика, танцевальные этюды, координация, ритмика и введение в профессию.

Первый выпускной класс Академии хореографии Севастополя (предпрофессиональное обучение). Май 2022

Сейчас им предстоит новое испытание — на общих основаниях пройти отбор в первый класс севастопольской Академии хореографии на профессиональное обучение. Вступительные экзамены пройдут уже 13–15 июня. Набирают только 36 человек, которые через 8 лет станут артистами балета и составят костяк балетной труппы Севастопольского театра оперы и балета.

Приятные преобразования ожидаются и в структуре академии. В коллектив педагогов вольётся Анна Сухова — артистка балетной труппы Михайловского театра, окончившая в 1995 году Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Анне Суховой, как и Елене Бельковой, предстоит набрать классы детей 6–8 лет, которые мечтают связать свою жизнь с искусством балета.

Сергей Абрамов

Фото предоставлены Академией хореографии Севастополя

Читайте также: