"Аэрофлот" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.
Речь идет о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. "Одна авиакомпания решила оспорить наше предупреждение - "Аэрофлот". Мы пока изучаем все материалы, которые предоставили нам авиакомпании", - рассказал "Интерфаксу" представитель ФАС.
На сайте Арбитражного суда Москвы с 19 мая находится иск "Аэрофлота" к ФАС с формулировкой "Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными", документов в иске нет. Заявление по нему будет рассмотрено 17 июля.
В начале апреля ФАС вынесла предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. В список таких авиакомпаний попали ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и "ОАО "Авиакомпания Трансаэро", ОАО "Авиакомпания Россия", "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток "Россия", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания Глобус".
"Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)", - пояснили тогда в ведомстве.
В конце февраля руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что он не исключает возбуждения уголовных дел против авиаперевозчиков, отказывающимся делать "шаги навстречу" в вопросах политики цен на билеты. По мнению Артемьева, авиакомпании пытаются заработать на своем монопольном положении, в связи с чем не хотят менять ценовую политику.
По данным ведомства, в 2013 году показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1% превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях. "Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц", -подчеркивают в ФАС.
В российских авиакомпаниях ранее раскритиковали инициативу антимонопольного ведомства, сославшись на то, что зарубежные перевозчики в случае выполнения требований ФАС получат преимущество перед российскими.
Обсуждение (18)
В российских авиакомпаниях ранее раскритиковали инициативу антимонопольного ведомства, сославшись на то, что зарубежные перевозчики в случае выполнения требований ФАС получат преимущество перед российскими. --- Это какие преимущества они получат? Билеты будут дороже?
Сейчас и так цены на билеты высокие.
Планируем семьей в Крым прилететь, 3 билета ( 2 взрослый. один детский ) = 36 000 с мелочтью ( туда-обратно ) -- это что, такой ход для клиентов?
Снижайте цены, будет все забито людьми.
Откройте сайты с билетами, посмотрите, билеты на одно место от 10к и выше, -- никуда не годится.
Хорошая аббревиатура получается, прямо как команда: "ФАС!"
Так же и работать должны, защищая права потебителей!
Авиаперевозчики России настаивают на адекватной стоимости своих услуг определенной естественным затратами и поддержания высокого уровня безопасности. Требования ФАС определены исключительно в политической плоскости, как это часто бывает.
Дешевые авиабилеты обещало правительство, а не Аэрофлот, - коммерческая организация не может работать себе в убыток, так что все верно.
to Александр Солунин
36к за 6 билетов это достаточно низкая цена на авиаперевозки, на что вы жалуетесь?
Вообще с авиапереаозками в России непонятно что! К примеру чтобы долететь из моего Екатеринбурга до Анапы надо лететь через Москву, ну на хрена скажите? Шесть рейсов в сутки, три авиакомпании, и через Москву! Что, нельзя пустить прямой рейс? Кому то такое положение очень выгодно, ведь если сделать прямое сообщение то, цена билета снизиться как минимум не треть, и это не моё мнение, а так говорят специалисты. И сколько ныне таких примеров?, а ведь в СССР был такой рейс.
Думается надо очень жёстко проверить почему,сложилась такая ситуация, и кому выгодно.
to Барсук (Екатеринбург)
да я вам скажу, что авиационная логистика это вообще штука странная - перелеты не по прямой там где, казалось бы, зеленая дорога весьма распространенное явление + принцип формирования цены очень запутан, очень часто перелет на меньшие расстояния может стоить больше или наравне с более длительными перелетами. это общемировая практика.
to День флота (Севастополь)
Вы своими откровенно хамскими комментариями больше позорите Севастополь. Очень похоже, что Вы глубоко несчастный человек.
Удивляет позиция руководства ОАО "Аэрофлот", блокирующий пакет акций которых принадлежит государству, в вопросе ценовой политики. Предположу, что судебный спор авиаперевозчиком будет проигран, т.к.в государственных авиакомпаниях ценовую политику определяет государство. Тогда, зачем весь "сыр- бор"? Ответ: каждый день такой судебной тяжбы, а, по сути, высокой планки стоимости авиабилетов,это дополнительные прибыли. Предположим, что за месяц "Аэрофлот" перевозит 100 000 пассажиров (условно). Ценовая разница, которая предложена правительством в день вылета составляет 1/2 стоимости авиабилета. Предположим, что ср.стоимость авиабилета составляет 10 000 рублей. Значит, стоимость перевозки указанного выше количества пассажиров (без затратной части) составит: 300 000* 10 000 = 300 000 000 рублей. Если я не ошибся, то получилось 300 млн.руб. Если, по мере приближения дня вылета, стоимость авиабилета будет уменьшаться, то предположу, что эти потери составят 110 от 300 млн,. т.е. 30 млн.руб. в месяц по одному авиаперевозчику- ОАО "Аэрофлот". Мне интересен был порядок цифр, который указывает на то, что если спор продлится один летний месяц, авиакомпания, сэкономит, а, значит, заработает порядка 30 лн.руб. на нас с вами.
Летайте самолетами "Аэрофлота"Ссылка
Симферополь-Краснодар 4500руб Симферополь -Москва 4000руб ????????????
Екатеринбкрг-Анапа от 14 000 до 73 000! Да да, именно семьдесят три тысячи!
Да, складывается впечатление, что "Аэрофлот" старательно поддерживает блокирование Крыма
На днях разговаривал по Скайпу со своим бывшим студентом - парень хотел привезти в АВГУСТЕ внука показать родителям... Все поисковики выдают минимальную цену билета - 2000 евро на человека туда и обратно. При этом долететь из Брюсселя до Москвы - порядка 100 евро, остальное - Москва-Симферополь.. Не поленился, проверил сам - точно, от 97К рублей с носа.
Сам тоже собирался съездить в Питер на совещание. Тоже, похоже, глухо - "бизнес-класс"...
Так что ситуация в целом весьма непонятная, складывается даже впечатление, что работают перекупщики. Правда, как это может работать - не понимаю
рыночная экономика.ничего личного...
Выход из сложившейся ситуации вижу один: проведение ротации руководителей ОАО "Аэрофлот" и, никакой экономики. Тем более, что на сайте авиаперевозчика опубликована информация о субсидиях, порядка 2000-3000 руб. с одного билета. Правда, она (субсидия), со стороны государства относится к ценам на билеты в направлении аэропорта "Симферополь" и обратно. Для сравнения. В конце мая летел в направлении: Симферополь- Домодедово- Владивосток (Кневичи) и обратно. Со второй попытки 2 билета в оба направления обошлись примерно 85 тыс.руб. Первоначально, оператор предлагал улететь и прилететь за 200 000 руб.( за два билета).
В прошлые года из Шарика в Симферополь и обратно на двоих обходилось в 26 тыр.,в этом году-15,меня устраивает.А кому дорого НЕ летайте самолётами Аэрофлота.
Мурманск - Симферополь (август)
лето 2013 через Внуково 13 тр, через Пулково 10 т.р
лето 2014 через Домодедово 18 тр (Руслайн-Вимаавиа), через Пулково 22 тр, через Внуково 41 тр
все Аэрофлот и его "дочки"
Меня НЕ устраивает!!!
Такое протводействие со стороны авиаперевозчика указывает не только на нарушение антимонопольного законодательства, но и возможные должностные злоупотребления. Как говорят, поживем-увидим. Мне кажется, что крупные авиаперевозчики (их 6) выторговывают у государства преференции, в случае применения "гибкой" ценовой политики.
Вот
новый лоукостер - дочка Аэрофлота. Билеты, правда, только через интернет.
Приветствую всех! Я с февраля месяца постоянная читательница Форпоста, хотя пишу тут редко. Но сегодня выскажусь.
Я работаю авиакассиром в Санкт-Петербурге. Стаж работы у меня с общей сложности 10 лет. Это я пишу просто, чтобы было понятно - я знаю, о чем говорю.
Ситуация с авиаперевозками у нас аховая, как внутри России, так и по международке.
"Аэрофлот" - зажравшийся монополист, который, да, как частная компания думает только о максимизации прибыли. В том числе не гнушаясь и грязной игрой. Вот вам всего несколько примеров:
1. Сейчас в Госдуме активно продавливают закон о том, чтобы снова разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. 10 лет назад такое уже было, и перевозчиков заставили сделать все билеты (с вылетом из России) возможными к возврату, а также ограничили штраф 25% от тарифа. Правда, сейчас фактически все равно взимается плюс к этому еще и фиксированная плата за "процедуру" - просто как способ обойти закон. Они говорят - "если будут невозвратные билеты, они будут дешевы". Лично я в это не верю. Как не верю в дешевые билеты, в которые не будет включен багаж и еда.
2. За последний месяц (или полтора) "Аэрофлот" ДВАЖДЫ повысил цены на авиабилеты, в частности, по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", сперва на 1000 руб, потом - еще на 500 руб.
Лично я это связываю как раз с "дешевыми" билетами в Крым.
3. Теперь о билетах в Крым. Билетов практически в продаже нет. Как только прошел референдум - их начали скупать. Был небольшой промежуток времени, когда они были примерно по цене от 8000 до 12000 руб за туда-обратно, но быстро кончились. Так что - да, господа, 36 тысяч за 3 билета туда-обратно в Крым - это недорого. Я лично в 2010 летала с семьей (билеты покупались в апреле месяце на конец июля) по цене 15 тысяч туда-обратно. То есть, 45 на троих и радовалась.
4. От Петербурга до Симферополя в день летает 3 рейса, уже сейчас билетов практически нет. От Москвы как альтернатива можно пытаться что-то поймать на июль-начало августа. Все осложняется тем, что поезда не ходят, а ими ездило очень много отдыхающих.
5. О "дешевых билетах, которые обещало правительство". Не знаю точно, но считаю, что билеты в Крым дотируются из бюджета так же, как дотируются билеты на Дальний Восток и в Калининград. Правда, недотационные билеты "для простых смертных" из Владика в Москву на лето стоят такие деньги, что у меня волосы дыбом встали.
6. Это, конечно, дело региональное, но в апреле месяце "Аэрофлот" окончательно поглотил авиакомпанию "Россия" - преемницу "Пулковских авиалиний" - крупнейшего регионального перевозчика Санкт-Петербурга с большой сетью маршрутов и низкими ценами. Это сделало Аэрофлот практически монополистом на участке "Питер - Москва" а также на всех прямых перевозках из Санкт-Петербурга по России и за рубеж.
Как относиться к такой инициативе ФАС я толком не знаю, ведь и сейчас авиабилеты дорожают со временем именно по мере заполнения самолета, а не только исходя из того, как близко стоит дата вылета. Так что эта инициатива кажется мне излишней. Лучше бы они ценообразование проверили и разобрались с маршрутной сетью, когда нельзя перелететь напрямую, а только через Москву. Но я в целом только приветствую внимание ФАС к естественным монополистам вроде РЖД или"Аэрофлота", потому что постоянно наблюдаю, как они наглеют в вопросе отъема денег у пассажиров на безальтернативной основе.