Севастополь

Севастопольцам придется выбирать между такси дешевым и такси безопасным

Такой вывод напрашивается из сказанного в эфире «ForPost – Реактор».

Севастопольцам придется выбирать между такси дешевым и такси безопасным
Фото:
Юлия Блоцкая

Такси, как и любой другой вид транспорта, сопряжено с риском для жизни и здоровья пассажиров и водителя. Чтобы максимально их обезопасить, необходимо соблюдение целого ряда требований. Это, в свою очередь, неизбежно сказывается на стоимости услуги.

Сел - плати

Сегодняшнему состоянию севастопольского такси был посвящен очередной выпуск «ForPost – Реактор», участие в котором приняли председатель профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Алла Лазарева, глава Ленинского района и на протяжении многих лет – руководитель региональной общественной организации «Дорожный контроль ― Севастополь» Максим Сердюк и юрист, руководитель общественной организации "Защита интересов граждан" Антон Афанасьев.

Ни для кого не секрет, что главная претензия горожан к работе такси – высокие цены. Резко поднялись они, в частности, в конце лета – начале осени 2023 года. Говоря об этом, Алла Лазарева попросила не считать, что «так захотелось» водителю или диспетчеру: цены выросли не только на топливо, но и на запчасти, ремонт и обслуживание автомобилей.

Максим Сердюк, как и участники включенного в программу уличного опроса, видит в сегодняшней ситуации с такси не только плохое, но и хорошее. В частности, считает он, улучшилось состояние используемых для перевозок автомобилей.

«Раньше приезжало такое, что ты даже не знал, доедешь ты или нет», – напомнил он.

Это утверждение диссонировало с рассказом другой участницы разговора. Алла Лазарева, чей стаж работы на рынке такси составляет, по ее словам, 25 лет, считает, что до определенного времени дела на рынке «постепенно шли в рост», а все его участники старались придерживаться единых правил.

«С 2015 года постепенно, а был и момент, когда и резко, все остановилось и пошло назад», – сказала она, добавив, что рынок начал постепенно превращаться во «что попало».

Но вернемся к ценам. Говоря о них, Максим Сердюк выразил несогласие с распространенной в Севастополе практикой: садясь в такси, пассажир уже видит на счетчике рублей 150 «за посадку».

«Это, я считаю, абсолютно неправильно: считается, что при вызове такси у тебя есть бесплатное время, в течение которого ты должен прийти и сесть в автомобиль. И с этого момента должна идти вся тарификация», – сказал глава района.

Однако тут же добавил: если для пассажира этот вопрос принципиален, его всегда можно разрешить путем переговоров с диспетчером. Да и вообще размер оплаты «за посадку» зависит от платежеспособности клиента: если он спешит, у него есть возможность доплатить за скорость предоставления машины.

Эта надбавка «за скорость» упоминается при спорах о такси регулярно. И, как не раз приходилось слышать, водители и диспетчеры попросту шантажируют граждан этой «скоростью»: если ты не готов раскошелиться за быстрое предоставление автомобиля, ждать его можно до морковкина заговенья.

Тут автор позволит себе рассказать историю из собственного опыта. Не так давно, пытаясь доехать от остановки Больничный комплекс до департамента архитектуры на ул. Рабочая, 5а, я 25 минут ждала если не 25-го автобуса, который ходит прямо до Рабочей, то хотя бы транспорта с маршрутов 17, 20 или 26 – дабы доехать до ул. Ревякина и там сделать столь милую департаменту транспорта пересадку. Но оказалось, что и на Ревякина сесть на что-то идущее до Рабочей не так-то просто. Запас времени стремительно таял, и я вызвала такси.

Диспетчер сразу же осведомилась, готова ли я платить за срочность. Я отказалась, добавив, что нахожусь в двух шагах от автовокзала, где машины есть всегда. Минут через 8 подъехал автомобиль, на счетчике которого красовалась сумма 200 рублей – именно столько с меня полагалось только за посадку.

Увидев мое удивление, водитель сообщил: ему было сказано, что заказ срочный. Позвонив в диспетчерскую и напомнив о состоявшемся разговоре, я добилась уменьшения своего «долга» на 50 рублей, то есть с 200 рублей до 150. Вряд ли кто-то станет утверждать, что вся эта ситуация нормальна и идет на пользу имиджу Севастополя как города «высокой культуры быта».

«Кто быстрее, тот и лучше»

В ходе обсуждения проблем, мешающих вывести такси в Севастополе на достойный уровень, участники программы порой расходились во мнениях. Но в чем они солидарны – так это в том, что между качеством и безопасностью услуги и ее ценой существует прямая связь. Ведь безопасное такси – это прежде всего такси легальное, работающее с соблюдением всех норм и правил. В том числе – гарантирующее график работы водителей, прохождением ими медосмотра перед сменой, техосмотра автомобилей и пр.

Все это требует значительных затрат, которых избегают работающие нелегально или полулегально. Не приходится говорить о соблюдении графика и там, где водитель совмещает работу в такси с основной деятельностью. Все это заставляет экспертов утверждать, что такси – дело профессионалов.

Поддержать работающих на законных основаниях, подчеркнул Антон Афанасьев, могли бы некоторые преференции со стороны государства. Как минимум, такими мерами могли бы стать предоставление законно работающим такси выделенных полос и удобных автостоянок. 

Однако и контроль со стороны государства, считает Афанасьев, должен быть усилен:

«В Москве ты никогда не сядешь в такси, не зная, кто за рулем: вся машина внутри «обклеена» сведениями о водителе, есть его фотография и QR-код, с помощью которого ты можешь узнать, легально он работает или нет. Плюс рейды, которые постоянно устраивают сотрудники ГИБДД, чтобы проверить наличие российского водительского удостоверения и всю разрешительную документацию. Контроль должен быть не столько жесткий, сколько постоянный и системный».

Постоянный мониторинг и отстранение проштрафившихся от работы в такси могли бы исправить ситуацию, – считает юрист. Не раз всплывала в разговоре и тема страховки. Выдача разрешений, подчеркнул Антон Афанасьев, должна быть привязана к наличию страховки по виду деятельности «такси».

«Сегодня многие перевозчики, даже легальные, ездят по обычному полису ОСАГО. И при наступлении негативного события страховая компания откажет пассажиру, поскольку страховка для такси предполагает совсем другой уровень ответственности», – пояснил он.

Все виды перевозок, подчеркнул Афанасьев, регулируются Уставом автомобильного транспорта. В числе прочего там прописана и обязанность всех перевозчиков страховать свою ответственность перед ними. В Севастополе же, как уже было сказано, ситуация иная.

Тут, однако, обнаружились новые интересные подробности из жизни городского такси. О них упомянула Алла Лазарева, положительно оценившая работу сегодняшнего состава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

 «В последние два года мы были даже приятно удивлены, потому что получили то, чего много лет добивались. Я с 2014 года добивалась, чтобы таксисты получали полис ОСАГО (для такси – ред.), но это было что-то нереальное. Я прошла все инстанции, которые только можно было, я была в прокуратуре России с документами о том, что творится у нас с ОСАГО. В результате этим вопросом занимался наш прокурор.

То есть все этапы, которые только можно было пройти, мы прошли. Но только в прошлом году ситуация сдвинулась с места: у нас пошла волна получения полисов, причем по нормальной цене», – рассказала она.

Значительно ускорилась, по ее словам, и выдача разрешений: если раньше их нужно было ждать месяц, то теперь – максимум три дня.

«Нужно отдать должное – на этом этапе департамент только помогает предпринимателям. И это усилило желание водителей легализоваться», – добавила Лазарева.

У выдачи таксистам полисов, правда, тоже нашлась обратная сторона: как только она «стала массовой», полисы, по словам Аллы Лазаревой, начали расти в цене. А это, в свою очередь, тоже сказывается на цене проезда.

Одним словом, разорвать связь цены и качества, как и в большинстве подобных случаев, невозможно. Эксперты отдают приоритет качеству: за выход в рейс без медосмотра и проверки состояния автомобиля, считает Максим Сердюк, должна следовать «ответственность вплоть до уголовной».

«Но повысится и стоимость, это неизбежные вещи», – добавляет он.

Опрос же, проведенный журналистами ForPost на улицах города, показал другую картину. Как сказал один из опрошенных, «кто скорее приедет, тот и лучше». Мнение это не единичное. И вызвано оно в том числе и шантажом по схеме «не доплатишь за скорость – жди до скончания века». Так что спрос на скорость и дешевизну, пусть даже в ущерб качеству, сохраняется. Отсюда и успешное существование на рынке такси, которые, как выразилась Алла Лазарева, «работают, как считают нужным».

Гораздо более оптимистичный взгляд у Максима Сердюка. По его ощущениям, таких в городе становится гораздо меньше.

«Ушло как минимум две организации, которые портили имидж водителей такси в городе Севастополе. И не только в Севастополе», – подчеркнул он.

Ольга Смирнова

4480
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (28)

Profile picture for user Elsa lebn
1919

... навести законный порядок в такси это тоже самое что присваивать сотрудницам, пардон, борделя звание "Ударник коммунистического труда".

Вспомните советское "Шеф! Два счетчика!" или круглосуточную торговлю водкой в андроповские времена. Что изменилось? Ну, может быть, название, да и диспетчеры теперь в доле.

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

«Это, я считаю, абсолютно неправильно: считается, что при вызове такси у тебя есть бесплатное время, в течение которого ты должен прийти и сесть в автомобиль. И с этого момента должна идти вся тарификация», – сказал глава района.Однако тут же добавил: если для пассажира этот вопрос принципиален, его всегда можно разрешить путем переговоров с диспетчером.

 Никогда пассажир не садился с показанием таксометра "0". 120-200  это только так называемая "посадка", реально это стоимость подачи машины, которая не стоит и не ждет под подъездом, а должна откуда-то приехать. И если свободных машин поблизости нет, то приложение поднимает цену подачи, что бы заинтересовать водителя приехать из другого района. Странно, что это приходится объяснять взрослым людям. А бесплатные 5 минут - это только стоянка от момента приезда автомобиля до посадки. Между прочим за счет водителя, потому что очень часто заказывают машину туда, где "Остановка запрещена" (пассажира же это не волнует) и водитель рискует заплатить за посадку пассажира сам 750 рублей, пока пассажир думает, что он оплачивает 4-5 рублей за минуту ожидания и ничего в этом страшного нет. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

Как сказал один из опрошенных, «кто скорее приедет, тот и лучше»

 Когда водители видят один и тот же заказ в разных службах, они, как правило, его вообще не берут))

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

to Elsa lebn:  

... навести законный порядок в такси это тоже самое что присваивать сотрудницам, пардон, борделя звание "Ударник коммунистического труда".Вспомните советское "Шеф! Два счетчика!" или круглосуточную торговлю водкой в андроповские времена. Что изменилось? Ну, может быть, название, да и диспетчеры теперь в доле.

 От управления городом туристами ничем не отличается))

Profile picture for user Elsa lebn
1919

От управления городом туристами ничем не отличается))

to И снова здравствуйте: Шо, опять?!  А что Вам мешает бомбить посланиями Президента с требованием назначить губернатором исключительно местного? С аргументированными, правда, доказательствами положительного влиянии штампа о прописке / свидетельства о рождении на умение руководить городской властью.

p.s. Что-то местные ребята не очень рвутся. Может быть уже давно сообразили, что эта должность что для "турЫста", что для хоть трижды местного - РАССТРЕЛЬНАЯ...



 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

to Elsa lebn:

 А что Вам мешает бомбить посланиями Президента с требованием назначить губернатором исключительно местного?

 Вроде взрослый человек, а всё в сказки верите) Вы вообще хоть раз куда нибудь писали? По поводу губернатора и его "активной деятельности" уже люди писали, но вряд ли кто-то что будет здесь менять. Он выполняет задачи, поставленные ему сверху, а мнения индейцев шерифа не интересует.... Да и дело уже давно не в "местном", а в том, что присылают сюда тех, кто в других местах уже накосячил....

Profile picture for user с камышей
78

А такси Максим - дешёвое или безопасное? Есть мнение, что ни то, ни другое.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3797

    Смешно читать про то,что вы с дивана, пишите,требуйте, избирайтесь, выдвигайтесь,действительно ерунда какая.

Прошло 10 лет, а до многих так и не дошло.

Вот сейчас идет избрирательная компания, поинтересовался,а кого зарегистрировали по финалу?

Зарегистрирован только один  кандидат,который подписи собирал.

И не могу понять, то ли закон так прописан,что не возможно правильные подписи собрать, то ли эксперты почековеды бракуют. Причем распределение брака крайне неравномерно у разных лиц,как статистики бы сказали - распределение странное,не математическое.

И про местные выборы не забываем, там такая штука есть, не преодолимая -мунфильтр.

Кто подзабыл,у депутата Кияшко можно расспросить.Ну сбор подписей в Севастополе тоже печатью"нужных бланков" был отмечен.

    Да и про такси, рынок все отрегулирует, вмешиваться не надо,а то дефицит, блат и два счетчика,шеф

 

Profile picture for user Elsa lebn
1919

 

По поводу губернатора и его "активной деятельности" уже люди писали, но вряд ли кто-то что будет здесь менять. Он выполняет задачи, поставленные ему сверху, а мнения индейцев шерифа не интересует.... Да и дело уже давно не в "местном", а в том, что присылают сюда тех, кто в других местах уже накосячил....

to И снова здравствуйте:

— Яша, и шо такое плохая репутация?

— Это, Изенька, когда живешь не так, как другим хочется.  (еврейский анекдот)

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1668

А качество работ такси вызывает удивление...

Profile picture for user UINSHEDOW
2393

Верните на общественный транспорт ночной тариф! И перевозчики будут возить людей всю ночь. Можно будет дёшево добраться как раньше домой. И такси будут вызывать только когда это правда необходимо. 

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983

to d dd:  

Вот сейчас идет избрирательная компания,

Так она потому и названа так, что туда попадают только избранные....hysterical

Profile picture for user Дальневосточница
1049

Не очень понимаю, почему у нас так завышены тарифы? А как же зарабатывают таксисты к примеру Питера. Летом я там пользовалась такси и цена просто удивила, она была ниже севастопольской в 2, а иногда и в 3 раза. За посадку никто не брал. Доброжелательные водители и доступные цены. Может аппетиты нужно поумерить.

Profile picture for user ulogin_yandex_1750170765
172

 

От управления городом туристами ничем не отличается))to И снова здравствуйте: Шо, опять?!  А что Вам мешает бомбить посланиями Президента с требованием назначить губернатором исключительно местного? С аргументированными, правда, доказательствами положительного влиянии штампа о прописке / свидетельства о рождении на умение руководить городской властью.p.s. Что-то местные ребята не очень рвутся. Может быть уже давно сообразили, что эта должность что для "турЫста", что для хоть трижды местного - РАССТРЕЛЬНАЯ... 

 И кого же из покинувших должность "РАССТРЕЛЯЛИ"?!crazy Перевели на другие "тёплые места"! Рыжий даже грамоту получил! Правда теперь вроде наглосаксы посадить хотят! crybabybiggrin

Profile picture for user ulogin_yandex_1750170765
172

В Москве, садясь в такси ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ НОМЕР И МАРКУ МАШИНЫ, КОТОРАЯ ПРИЕДЕТ, ИМЯ И ТЕЛЕФОН ВОДИТЕЛЯ и САМОЕ ГЛАВНОЕ - СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ! А при заказе - время прибытия машины, и время БЕСПЛАТНОГО ОЖИДАНИЯ! НИКАКОЙ "ДОПЛАТЫ ЗА СКОРОСТЬ"!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2095

to Я Русский:  Не надо про Москву сказки рассказывать.Летом.Первое-вместа Васи приехал Джамшуд,второе-вместо 200 рублей (там по яндексу стоимость сразу известна) взял 500.Драться не стал...Заблокировал двери.У нас такого просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВООБЩЕ!!! Ехал в 4 утра с Казанского вокзала на Белорусский.

Начинают тут про сраную Москву сказки рассказывать...

Profile picture for user komandor
6206

 

Не очень понимаю, почему у нас так завышены тарифы? А как же зарабатывают таксисты к примеру Питера. Летом я там пользовалась такси и цена просто удивила, она была ниже севастопольской в 2, а иногда и в 3 раза. За посадку никто не брал. Доброжелательные водители и доступные цены. Может аппетиты нужно поумерить.

 

В Москве, садясь в такси ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ НОМЕР И МАРКУ МАШИНЫ, КОТОРАЯ ПРИЕДЕТ, ИМЯ И ТЕЛЕФОН ВОДИТЕЛЯ и САМОЕ ГЛАВНОЕ - СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ! А при заказе - время прибытия машины, и время БЕСПЛАТНОГО ОЖИДАНИЯ! НИКАКОЙ "ДОПЛАТЫ ЗА СКОРОСТЬ"!

 Вот именно. И не только в столицах. Везде на материке можно нормально заказать и нормально доехать по вполне бюджетной цене. А у нас только лапшу на уши вешают про топливо, детали, левую пятку водителя...

Profile picture for user komandor
6206

to Игорь Буркальцев:  кроме нелюбимой многими (и мной в том числе) Москвы в стране множество городов с недорогим, качественным такси. А если приводить пример в "нерезиновой", то в прошлом году из аэропорта Домодедово вез отца в Бурденко на такси, это практически через всю Москву. Вежливый армянин довез за 2000. Вполне нормально, если сравнивать с нашими ценами

Profile picture for user Мицуко
2929

должность что для "турЫста", что для хоть трижды местного - РАССТРЕЛЬНАЯ...

Ды прям. Прибыльная она прежде всего. Ну и трамплинная, обеспечивает дальнейший полёт.

А про такси - пока проблем не было.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_387579012
261

Скоро яндекс в Крым зайдёт, тогда таксисты по другому запоют

Profile picture for user Patriot1.
4620

С Москвой не надо рассказывать сказки...Бардака "узаконенного" в плане такси достаточно...Если такси вызвано по Яндексу, там действительно  пассажир всю информацию увидит и не обманут...А вот те "таксисты" кто работает самостоятельно как ИП, кстати зачастую обклеенные рекламой Яндекса, особенно на вокзалах, у тех можно запросто нарваться на очень простую схему  обмана -внутри куча информации, и где то  в скромном уголочке, мелким шрифтом, который пассажир просто не в состоянии увидеть, указаны расценки за поездку, к примеру 250 руб. /км.Этот "таксист" или не говорит конкретную цену или что то  врет.. .А после окончания поездки называет ошарашенному клиенту космическую сумму...И эти расценки , кстати, во многих случаях утверждены ихним автотранспортным  департаментом, получается все "законно", то есть рыночные отношения  в действии...И в дополнение к рыночным отношениям - кстати только в Москве  увидел такси без ручки  внутри для открывания двери со стороны пассажиров...

Profile picture for user Patriot1.
4620

Что касается такси в Севастополе...По большому счету такси как такового в городе нет...Есть контора, точнее диспетчера (сидящие где ни будь в Ростове),  которые  принимают заявки и выставляют их для таксистов и таксист САМ решает, какой ему заказ брать...Диспетчер НЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТ и НЕ НАЗНАЧАЕТ  водителей на заказ  и не может заставить таксиста взять не понравившийся ему заказ...Как пример, поездки на небольшие расстояния, заказ можно ждать бесконечно...Вот это основная ПРОБЛЕМА, которую надо решать...

Решение ее, этой проблемы, находится в одной плоскости с другими, аналогичными...Такси, перевозками пассажиров, должны заниматься крупные специализированные автотранспортные предприятия (желательно государственные) , обеспеченные для этого всем необходимым - техникой, ремонтной базой, персоналом, выпускающим на линию водителей - врачами, механиками, системой контроля ( прежде всего подбора водителей и их соответствие требованиям) и многим другим...И немаловажно - эта работа должна быть основной, а не подработкой...Вот с этого надо начинать, а не с третьестепенных мелких вопросов... 

Profile picture for user Михаил_tm
106

за такси в разных городах, столкнулся в Ростове, в час пик стоимость повышается в разы, как-то так.

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

О чём Вы говорите? -

Севастопольцам придется выбирать между такси дешевым и такси безопасным

Профессия таксист скоро вообще исчезнет. Не видят это только слепцы. 

Profile picture for user Мелкий пакостник
16

Любое усиление контроля приводит к увеличению цены и повышению коррупционной составляющей. Мне лично глубоко без разницы страховка и прочая ерунда. Страховку нормально не выплатят всё равно (второй год сужусь со страховщиками), а для лечения, не дай бог, деньги нужны немедленно. Контроль за состоянием здоровья водителя тоже абсурд. 

Profile picture for user ulogin_yandex_1750170765
172

 

to Я Русский:  Не надо про Москву сказки рассказывать.Летом.Первое-вместа Васи приехал Джамшуд,второе-вместо 200 рублей (там по яндексу стоимость сразу известна) взял 500.Драться не стал...Заблокировал двери.У нас такого просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВООБЩЕ!!! Ехал в 4 утра с Казанского вокзала на Белорусский.Начинают тут про сраную Москву сказки рассказывать...

 Можно было еще ишака заказать! НЕ НАДО БРАТЬ ТАКСИ НА ВОКЗАЛЕ! Если бы заказали по Яндексу - проблем бы НЕ БЫЛО! А если ПРИЕХАЛ Джамшут - НЕ ХРЕН БЫЛО К НЕМУ САДИТЬСЯ, А ПОЗВОНИТЬ ОПЕРАТОРУ!

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
9
1798

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1141

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2026

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4178