Происходящее с ОП Севастополя - доведённая до крайности и абсурда идеальная модель базовых региональных конфликтов.
Яркий образец того, куда приводят манипуляции, давление, имитации.
Природа этих конфликтов такова:
Конъюнктура против Идейности.
Интриги против Регламента.
Предприимчивость против общественной пользы.
Договорняк против Принципиальности.
Решалово против Закона.
Инструмент против Института.
И всё это в пропорции 50:50, когда не побеждает никто. Стенка на стенку. Вечный ступор, а может, вечный баланс.
И, раз уж в который раз пошел по кругу алгоритм "официально возглавленного админ-примирения", и начали снова с манипуляций и бесстыдных отсылок на "согласование" кандидатов и действий, то... ну ее к чертям собачьим, такую Общественную палату.
Нельзя договариваться с теми, кто мухлюет на старте.
Искренне уважаемой нами Наталье Кирюхиной "согласованием" оказана медвежья услуга - её не избрали в ОП РФ.
Избранный зампредом ОП в Севастополе Максим Мишин вчера написал заявление о выходе из состава.
Равновесие покачнулось.
Запущен гулять пошлый "полуоткрытый ультиматум" к оставшимся от имени типа прогубернаторского телеграмм-канала, требующий принятия решения любой ценой, а не то - ого-го. Это вызывает оторопь, а потом стойкое отвращение к исполнителям и "советчикам".
Если хотите, то ОП - это последний бастион.
Падёт, победит очередной симулякр - и куку надежда на то единственное, что ещё можно было сделать правильно и легитимно - с нуля.
И вот не надо про единство и солидарность Севастополя для. Слишком разный Севастополь у этих двух "баррикад".
Екатерина Бубнова
Обсуждение (19)
"ОП - это последний бастион" - это в идеале он мог быть таковым да и то не последним, а по факту, когда там есть представители по квоте власти, это и есть симулякр, и ничего другого тут ожидать не приходится.
Спасибо Екатерина Викторовна! Хороший анализ. От себя дополню:
1. Как и "первая" палата так и вторая являются предметом, которым очень хочет руководить исполнительной власти. Поэтому в их составе "все теже" НАЗНАЧЕННЫЕ, а не избранные лица, предследовавшие и преследующие свои, узкокорыстные цели. Договориться в обход закона - это из лихих 90 - х их метод.
2.Принятый первым ЗС очередной "закон" "Об ОП" в полной мере способствует процессу беззакония в ее деятельности, а отсутствие понимания роли ОП в общественной, социально - экономической жизни города лишний раз подчеркивает, что и нынешний состав ЗС далек от понимания законности в отношении "рожденной" ОПы и принципов ее деятельности.
3.Наш город своеобразный и принимать популярные, достойные его статуса решения способен только ГРАЖДАНИН СЕВАСТОПОЛЯ!
Не ожидала от Мишина.
Задам "наивный" обывательский вопрос - почему ушел (ушли) Мишин?...
Сегодняшнее состояние Общественной Палаты ( ОП) , впрочем как и предыдущие, яркое отражение состояния несовершенства ОРГАНИЗАЦИИ исполнительно-законодательной власти в городе.Если даже следовать названию - Общественная Палата, то очевидно что в его составе должны быть представители всех общественных сословий, что бы прежде всего отражать интересы города, общества, а не какой то структуры и тем боле конкретного лица.Положительным и правильным, на мой взгляд, было только идея сосздания ОП. Весь дальнейший период - сплошные ошибки и нерациональные решения...Первый организационная ошибка - это назначение, обращаю внимание не ВЫБОРЫ, а назначение по квоте в ОП. Усиливает первую ошибку, как детонатор (используя военную терминологию) вторая - четное число членов...Дальше в принципе можно уже и не продолжать, потому что уже этого достаточно, что бы даже без "команды" эти две "рукотоворно" созданные группировки уже начали выяснять отношения, что и произошло...
Если Общественная Палата нужна городу, а городу я считаю она, ОП, нужна, то надо изменить ее принципы формирования, членства и подчиненности. Первое , что надо сделать, это сделать систему формирования ОП выборной, то есть во время выборов в то же ЗС, провести выборы в ОП.Второе - количество членов должно быть НЕЧЕТНЫМ, что бы исключить возможность непринятия решений.Третье - независимость ОП в принятии решений .Четвертое -членом ОП может быть только гражданин, житель города, проживший в нем постоянно крайних двадцать лет. Если выражаться терминологией ку-ку (ку) - то это звучит примерно так - настоящие патцаки должны дать четланам гравицапы, что бы те вернулись туда, откуда прибыли... Вот тогда может быть что то и получится толковое от ОП...
to Екатерина, с чего такие упаднические выводы? - ВСЁ ПРОПАЛО!
Слава Богу Палата состоялась, Наталья Кирюхина дверью не хлопнула, как настоящий общественник, за которым стоят члены общественной организации особые люди. Лучше бы написали, кого избрали представителем в ОП РФ. Сменяемость представителей города в Столице - тоже хорошо! Наталья Анатольевна замечательно выстроила работу и внесла изменения в определенном известном ей направлении. Есть другие общественные организации, чьи проблемы, как на мой взгляд: у микробизнеса и людей пенсионного возраста также необходимо разрешать. Кстати, в связи с тем, что новый указ о созыве первого заседания ОП врио не издавал, каденция Палаты завершится через два года Вы избререте свою новую треть членов Палаты.
Сам принцип формирования ОП порочен.С какого перепугу в ОБЩЕСТВЕННУЮ палату вводятся представители по квоте губернатора ? Пока в ОП будут Гасановы,бездеятельность ОП гарантирована.Овсянников ушел,но его ОПГ осталась,в т.ч. и в ОП.
Раз уж ЗС избирается,то оно вправе выдвигать и 100% ОП,а не доверять формирование части ОП исполнительной власти.Как у них это получается, показывает неработоспособность обоих составов ОП и Наблюдательного совета по Б.Морской.
Исполнительная власть нуждается в контроле,а не в его подмене "одобрямсом" выдвиженцами губернатора.Штат правительства в составе 2500 чиновников и без того избыточен,чтобы его еще и усиливать лазутчиками исполнительной власти в ОП,тормозащими общественный контроль.
Таким образом,все упирается в ЗС. Оно должно исправить косяки по формированию недееспособной палаты,для чего откорректировать закон Севастополя об ОП ,как органе общественности,а не гремучей смеси с прокладками от исполнительной власти.Предусмотреть в новом законе формирование ОП законодательным собранием или народными выборами,предусмотреть также обязанность ЗС распускать ОП в случае ее неработоспособности.
КСП формирует ЗС,логично также формировать ОП.
Ну да... В общем признание, что "бастион ЗС" пал еще раньше... И теперь ВСЕ ЗС дружит и с ВРИО/губернатором, и с "коллегами" от Лебедева-Кабаенова-Журавлева, и прекрасно с ними о чем то там "договаривается"... При этом "последний бастион ОП" - бастион то чисто номинальный, декоративный, "совещательный орган"! И его фактически демонстративное циничное "разрушение" - есть просто факт ритуально-сокральной зачистки и надругательства над "проигравшими" "Леопольдами", которые фанатично верили в то, что можно жить дружно и "договариваться"... И на этим разрушенным бастионов водружен Гасанов в качестве председателя комитета по этике...
Уважаемые севастопольцы! Поймите одно. Законодательное собрание принимает законы на основе Федеральных. Изменить нормы формирования общественных палат можно двумя способами:
1) путем внесения изменений в Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";
2) издания Федерального закона, предоставляющего право Севастополю самостоятельно определять принцип организации и формирования общественной палаты субъекта Российской Федерации".
Насколько это реализуемо, имеет возможность ответить автор-депутат ЗС и её коллега журналист-депутат ЗС-член Палаты-член совета молодых законодателей Госдумы. Пока этого не произошло, можно долго и безуспешно ругаться, ломать копья и возмущаться.
И ещё, решить эту проблему может автор этих слов, обладая законодательной инициативой в случае умного голосования Развожаев или Макушин? - Кого севастопольцы выберут Губернатором!
Если не верите, спросите себя или других людей, обладающих властью - Готовы они изменить принцип формирования Общественной палаты города Севастополя, также отменить норму участия военнослужащих срочной службы в выборах города Севастополя?
Екатерина, основой указанной Вами Природы конфликтов ОП является уход многими членами нашего общества (в том числе и членами ОП) от следующих этических норм:
1 общее выше частного;
2 справедливость выше закона;
3 духовное выше материального;
4 служение выше владения.
Попытки следовать указанным этическим нормам были в СССР. Но, к сожалению, и в СССР полностью реализовать в реальной жизни эти нормы не удалось. В современном буржуазном российском обществе это тем более невозможно. Поэтому рассчитывать на то, что ОП Севастополя заработает в интересах большинства севастопольцев, наивно. Когда-нибудь в ОП Севастополя наступит тишь да гладь, но это будет только в интересах властной группировки. А у кого реальная власть, я полагаю, Вы, как депутат, лучше меня знаете.
Какое равновесие если что первая ОП , что дальше, набор карманных и лояльных общественников? Он будет мертвым или полу! с изначальным подходом к формированию.
Вы всех под одну гребёну.
А конкретно есть что-то кроме "Моя знакомая сказала..."?
Напрашивается параллель со всеми тремя нашими градоначальниками. Одинаковый подход к формированию ОП.Прям лакмусовая бумажка, отражает реальное положение дел. Значит тому что нам рассказывают доверять нельзя. Получается так?