Трескучие заявления и отсутствие обновления
Правительство РФ утвердило масштабную программу инфраструктурного развития для Крыма и Севастополя. Помимо уже осуществленных вложений в инфраструктуру Крыма и Севастополя, полуострову, пять лет назад вернувшемуся в состав России, выделено еще 310 млрд рублей на купирование последствий инфраструктурного безвременья времен Украины.
Украина долгие годы больше боролась с "крымским сепаратизмом", нежели вкладывалась в развитие полуострова, хотя с точки зрения увеличения лояльности населения развитие инфраструктуры Крыма и объектов социально-экономического обеспечения было бы более перспективным вариантом. Но как показали события 2014-го года и последующие истерики на Украине, там этого так и не поняли - ни применительно к Крыму, ни применительно к Донбассу.
Москва, наоборот, стремится существенными вложениями в экономику и инфраструктуру Крыма показать наглядную разницу между Украиной и Россией в отношении к Крыму и Севастополю. В результате мы уже увидели появление в Крыму целой россыпи масштабных проектов, реализацию которых при Украине было бы практически невозможно представить за рассказами про "древний украинский флот" и будущие базы НАТО, которые приведут к экономическому росту полуострова.
Размер вложений в Крым и Севастополь зачастую подвергается критике за то, что наш город и регион получают куда больше, нежели другие субъекты РФ. Разница в отношении объясняется просто - вокруг полуострова сложился очень сложный узел военно-политических противоречий, поэтому программы развития неизменно несут на себе отпечаток долгосрочных вложений в экономику и инфраструктуру направленных на поддержание военно-политической позиции по Крыму, даже если об этом открыто и не заявляется.
Вполне резонно, что, вкладывая в новоприбывший регион огромные деньги, Москва рассчитывает на эффективное их расходование, дабы изменения возникали не только на телевизионной картинке и могли использоваться для внешней и внутренней пропаганды, но и для того, чтобы жители Крыма и Севастополя могли в своей повседневной жизни увидеть эти изменения.
Изменения действительно видны, в том числе и из космоса, но есть целый ряд сложностей.
С одной стороны, никуда не делся вопрос коррупции, которая в России и на Украине вполне сопоставима, хотя в России антикоррупционные кампании проходят более интенсивно, чем у "евроориентированного соседа". Целый ряд посадок в Крыму (в том числе высокопоставленных чиновников республиканского уровня) показывает наличие борьбы с коррупционными проявлениями, но и запущенность проблемы, когда несмотря на активную работу ФСБ и СК РФ, новые эпизоды связанные с коррупцией возникают с завидной регулярностью.
С другой стороны, ребром стоит вопрос эффективности работы чиновников и их способности эффективно расходовать выделенные Москвой бюджетные средства.
Регулярное невыполнение ФЦП как по Крыму, так и по Севастополю одно время было модно списывать на "тяжелое украинское прошлое" и большое кол-во чиновников с "тяжелым украинским бэкграундом". Но произошел обширный десант "варягов", которые потеснили "коренных", а проблема не исчезла, став разве что чуть менее острой.
Естественно, подобная ситуация создает не вынужденное административное трение для планов Москвы по превращению Крыма и Севастополя в своеобразную "витрину", роль которой в СССР играла Прибалтика.
Неэффективность освоения бюджетных средств, помноженная на внутренние политические конфликты (что особенно ярко проявилось в нашем городе-герое), а также коррупцию, приводят к ситуации, когда Крым и Севастополь развиваются медленнее, чем они могли бы при более качественном управлении.
На федеральном уровне создается ситуация, когда Крым и Севастополь помимо уже законченных инфраструктурных проектов вроде Крымского моста, Симферопольского аэропорта, трассы Таврида и двух ТЭС, постоянно "мелькают" в виде региона с регулярными политическими скандалами и претензиями к неэффективному расходованию бюджетных средств, о которых иные регионы могут только мечтать.
То, что реально делается в Севастополе, вроде детских или спортивных площадок, дорожного строительства или обновления общественного транспорта, зачастую теряется на фоне вражды правительства и заксобрания, конфликтов вокруг "Муссона" или "Матросского бульвара", бесконечной борьбы общественности с застройщиками и т.д. и т.п.
Для большинства севастопольцев в вопросе модернизации города в рамках масштабной федеральной программы, главным, конечно, являются не амбиции местных политических лидеров и активистов, а законченные проекты, которые улучшают их качество жизни в доме, во дворе, на улице проживания. Когда такие проекты в силу разных, в том числе и административных причин, реализуются годами (вроде развязки на 5-м километре), они даже начинают вызывать недовольство, так как люди видят, что по каким-то причинам вопросы развития города затягиваются, и начинают искать виновных в этом.
Правительство заявляет, что мешает заксобрание, которое блокирует их деятельность. Заксобрание отвечает, что виновато неэффективное правительство. Граждане зачастую считают, что виноваты и те, и другие, и ждут, что Москва все поправит.
Сейчас севастопольцам обещают, что город помимо уже выделенных огромных средств получит в ближайшие годы еще больше денег, которые серьезно улучшат социально-экономическую инфраструктуру города. Эти деньги, выделенные для Севастополя, безусловно, породят высокие ожидания граждан, связанные с этими улучшениями.
И если в очередной раз проекты начнут буксовать, ФЦП не выполняться, а реальная работа местной власти на благо города в очередной раз будет подменена "бодрым чиновным рубиловом" в местных и федеральных СМИ, мы увидим обратную реакцию граждан на ситуацию "хотели как лучше, а получилось как всегда", как это уже произошло в ряде российских регионов, когда люди голосовали за совсем уж случайных кандидатов, лишь бы не за тех, кто за годы работы не смог удовлетворить запросы населения.
В этом отношении выборы в зак.собрание осенью этого года станут точкой бифуркации от Севастополя.
За 5 лет политической войны обычные люди уже устали от трескучих заявлений, не связанных с работой по обновлению Севастополя. Людям уже не первый год говорят, что есть масштабные задачи, поставленные Москвой, есть огромные ресурсы, которые дает Москва, но результат, который должны дать городу и стране чиновники и депутаты, не в полной мере удовлетворяет ожидания граждан.
Если и выборы в заксобрание ничего не изменят, то разочарование граждан будет впоследствии крайне тяжело переламывать даже самой эффективной работой.
Борис Рожин
деньги, выделенные для Севастополя, уже ничего не порождают, кроме стыда. Вся Россия, насмотревшись телевизор, считает, что Севастополь как сыр в масле катается. А в масле катаются руководители, бездарно профукавшие деньги простых граждан России.
Да не заксобрание менять надо , а губера с его "командой"., причем чем ни быстрее , тем эффективнее будут расходоваться средства фцп и Московские вливания. Ведь он же об нас буквально ноги вытирает.: недоверие ПОНОМАРЕВУ - как будто и не было." Проект застройки ХРУСТАЛЬНОГО - мы вам не покажем", по Матросскому бульвару - судиться считай со всем городом, Муссон открыли через Прокуратуру. И это только малая толика его "эффективной" работы. Если хотим созранить город и себя ,как севастопольцев пора что-то делать: либо импичмент губеру, либо прошение об этом ГАРАНТУ. ,
А что могут изменить выборы, пупс то никуда со своей командой вредителей не денется? Да и законодательная власть в РФ имеет мало полномочий, все у исполнительной, а там - какой то позор....
С витриной, если брать не картинку по ТВ, а реальный уровень жизни, прямо скажем, как-то не срослось.
По покупательной способности севастопольцы на данный момент на 99-м месте среди городов страны. Все остальное, мост, трасса "Таврида", электростанции, хорошо, конечно. В т.ч. и то, что во дворах делают ремонты дорог со времен СССР.
Но тот факт, что город работает по факту за элементарную еду, говорит: что-то явно пошло не так. Наступил какой-то дикий, если не сказать варварский капитализм. Где одни, причем приезжие, лопатой гребут из бюджета, а другие, местное население, выживает кое-как за копейки, при растущих постоянно ценах.
to АНДРЕЙ27:
Более того. Этот позор в ближайшее время вполне вероятно превратится в позорище, после того, как совсем недавно в город приехал наводить порядки заслуженный рейдер Московской области. По факту приехал-то именно на помощь Пупсу.
Пора Б.Рожина отправить на РТР к Соловьеву. Вещать про миллиарды, геополитику, русскую весну и вставание с колен.......
Осталось немного подождать, скоро придет конец. Процесс уже идет.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области возбуждено уголовное дело в отношении главного архитектора Ростовской области Алексея Полянского. Он подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Также возбуждены уголовные дела в отношении главного архитектора города Ростова-на-Дону Романа Илюгина и главного архитектора администрации Мартыновского района Ростовской области Александра Корчиги. Они также подозреваются в превышении должностных полномочий.
По версии следствия, указанные должностные лица незаконно выдавали и продлевали разрешения на строительство многоквартирных жилых домов, что повлекло тяжкие последствия в виде нарушения прав более 60 участников долевого строительства, денежные средства которых были похищены.
В настоящее время подозреваемые задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ. Решается вопрос об избрании в отношении них меры пресечения.