В Крыму паромная переправа через Керченский пролив не работает из-за шторма. Но даже при благоприятных погодных условиях части фур необходимо ехать на полуостров через Перекопский перешеек. Об особенностях крымской логистики после теракта 8 октября читайте в материале ForPost.
Ветер не привяжешь
Сейчас паромы не ходят из-за шторма. Штормовое предупреждение объявлено в Крыму на 10-11 октября, сообщает МЧС по Республике Крым. По данным ведомства, ожидается усиление северо-западного ветра до 20-25 м/с.
«На сегодня в связи со штормом фуры едут по сухопутному маршруту (через Перекопский перешеек — Прим.)», — сообщили ForPost в пресс-службе Министерства транспорта Республики Крым.
По окончании шторма к уже готовым для работы на переправе трём паромам может добавиться четвёртый, рассказал изданию председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов республики Анатолий Цуркин.
«Паром «Лаврентий» ранее доставлял грузы из Ейска в Мариуполь. Сейчас начнёт работу на переправе. Пришёл в Керчь 10 октября. Он способен принять примерно 20 фур. Для сравнения, уже работающие могут принять четыре фуры. Это те, которые после ликвидации «Керченской паромной переправы» передали ГУП «Крымские морские порты», — сообщил он.
Первыми на паром пропускают фуры со скоропортящимися продуктами.
В любом случае, пополнение паромного парка кардинально ситуацию на Керченской переправе не изменит.
«Если брать статистику по мосту, в сутки в Крым заходили от 800 до 1,5 тысячи грузовиков», — напомнил Анатолий Цуркин
Паромная переправа в свои лучшие времена, с набранным штатом до 500 человек и налаженной логистикой, делала семь-восемь паромных рейсов в сутки.
«Приблизительно 160 фур максимально они могли перевезти», — отметил Анатолий Цуркин
Все на Перекоп!
С учётом такой картины перевозчикам стоит ориентироваться на переезд через Ростовскую область и Перекопский перешеек.
«В связи с этим есть другой важный момент. Необходимо расширять пункт пропуска Новоазовск-Таганрог и его пропускную способность. Теперь это станет основным коридором, и туда добавится грузопоток в Крым», — добавил Анатолий Цуркин.
Основное скопление фур, по его данным, наблюдается со стороны Тамани. Там сложилась очередь из примерно 800 фур.
«В Крыму в очереди на паром наблюдалось порядка 200 автомобилей, кардинально их количество скорее всего не будет меняться. Поскольку заезда нет. Основное накопление со стороны Кубани», — сообщил Анатолий Цуркин.
Он отметил необходимость организации минимальной инфраструктуры для водителей фур со стороны Кубани, ожидающих переправы.
«Торговая палатка, где можно купить перекусить, туалет, то есть самое необходимое», — сказал Анатолий Цуркин.
Глава отраслевой ассоциации призывает перевозчиков не ждать у моря погоды, а направлять фуры в объезд: «Резонней ехать через перешеек. Особенно это касается обычных грузов, не скоропортящихся, например, строительных материалов».
А можно поездом?
Министерство транспорта РФ в свою очередь сообщило, что ФГУП «Крымская железная дорога» совместно с РЖД готовы оперативно обеспечить переключение грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт для перемещения через Керченский пролив.
«Организовать погрузку можно на грузовых дворах Анапа и Тимашевская. В рамках новой услуги доступны перевозки тарно-штучных грузов, грузов, перевозимых в крытых вагонах и контейнерах», — сказано в сообщении Telegram-канала «Минтранс России».
Читайте по теме: Между Крымом и другими регионами России появился новый путь
Как сообщал ForPost, глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что мост через Керченский пролив отремонтируют за месяц-полтора, а грузовики по транспортному переходу могут запустить уже к концу нынешней недели.
Андрей Петров
Обсуждение (12)
просто надо сокращать междугородние автомобильные перевозки там где есть ж/д
автомобили это не экологично, особенно грузовики дальнобои, которые в основном на соляре
Та да .Ещё бы предложил
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: переоборудовать автомобильную часть дороги под ЖД дорогу и пустить только пассажирские поезда ,а автотранспорт запретить там где есть железная дорога.Тут не фантазии нужны ,а решения.К сведению мировой рынок грузовых автоперевозок автомобильным транспортом занимает 8% !!!всех грузоперевозок.А ещё есть такое понятие как пропускная способность .
;
Нужно сокращать сухопутные перевозки там, где есть морские порты, которые сейчас простаивают.
Какой то позор! Везут 100500 фур и цистерн там, где хватило бы одного танкера и одного сухогруза.
Дороги не разбиваются, трафик поспокойнее, докеры обеспечены работой, цена перевозок ниже.
Посмотрел веб камеру набережной в Керчи - штормом и не пахнет....
http://crimea-media.ru/Web_Kerch_naber.html
А можно просто аппетиты железнодорожников по тарифам за перевозку придавить слегка - и народ сам к ним быстрее ветра ломанётся...
to Andrey L:
А как вы представляете перевозку небольших объемов продукции морским транспортом?Например нужно перевезти пару тонн молочки из Краснодарского края ,как это сделать морским или ЖД транспортом ?Автомобильные грузовые перевозки для этого и существуют и по мосту фуры и доставляют небольшие объемы продукции .Предлагаете везти всё в порт ,грузить кучки товара неделями для полной загрузки ,а потом доставлять получателям,которые будут съезжаться в порт ,чтобы получить свою "кучку" ? Крупные,оптовые партии грузов и так доставляются морским или ЖД транспортом Не надо изобретать велосипед и показывать свою безграмотность в логистике .Всё уже давно придумано .
Щас, только разбег возьму! А как насчет безопасности и, даже, не обстрелов, но всяких там "лесных братьев", а состояние дорог, а само расстояние, в конце концов?
Или вы думаете, что перевозчики до такой степени альтруисты и будут брать за свою работу прежнюю цену?
Или кому-то приспичило покушать кефир по цене коньяка?
Пара тонн молочки дороги не разбивает, их разбивают 20+ тонные грузовики с цементом, щебёнкой, металлом, цистерны с топливом. Всё это можно везти морем до ближайшего порта, и на коротком плече грузовиками.
Кроме того для большинства грузов есть контейнерные перевозки. Любой "Волго-Дон" приспособлен и для контейнеров тоже. Европейская территория РФ имеет развитую сеть каналов, соединяющую все промыщленные центры (Нижний, Пермь, Ростов, Астрахань, Волгоград, Самара...).
to Oleg K:
а для чего существуют рефрижераторные контейнеры? контейнер на ж/д платформу с попутным составом загрузить - 15-20 минут! на судно примерно также, те же Волго-Балты можно загрузить полностью смешанными грузами максимум за 2-4 часа и меньше суток переход в Севастополь.....
а чтобы не возить молочку за тридевять земель, надо свое сельское хозяйство поднимать! раньше списывали все на нехватку воды, а сейчас на что? всю с/х земельку под хатынки ?
to Oleg K:
и да , контейнера тоже разные, от 10 футов(3-х метровые) до 40 футов (12-ти метровые), а у железнодорожников, если память не изменяет, были еще и 5-ти футовые.....
выбор есть! было бы умение планировать и организовывать.....
Сейчас скопилось 500 фур. Можно остановить движение легковушек на пол-часа и пролустить их по мосту со скоростью 36 км в час (36 метров за 3,6 секунды). Пустить машины с интервалом 36 метров со скоростью 36 км в час (или каждые 3,6 сек). 500 фур умножаем на 3,6 сек. получаем 1800 сек. или 0,5 часа. Но, нужно это организовать.
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
Всё уже придумано до Вас .И почему вы думаете ,что логисты глупее Вас?