пт, 10/02/2023 - 18:05

Жители севастопольских сел в шоке от новых цен на проезд

У некоторых на поездку в город и обратно уходит до 300 рублей.

На неподъемную стоимость проезда в общественном транспорте жалуются в заксобрание жители севастопольских сел. Вчера, 9 февраля, депутаты вместе с представителями правительства искали из этой ситуации выход. Скажем сразу – ни завтра, ни послезавтра счастливых перемен не будет, хотя некоторые надежды есть.

В расширенном заседании принимали участие члены двух комитетов заксобрания – по городскому хозяйству и по образованию, науке, культуре и спорту. Плюс присутствовали и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев, представители управления по тарифам и муниципальных образований и перевозчики. А также непосредственно заявители, среди которых оказались  граждане, реагировавшие на происходящее довольно бурно.

На высокую цену проезда селяне жалуются давно, но после повышения тарифов, утверждают авторы писем в заксобрание, груз стал совсем уж неподъемным. Напомним: с 23 января стоимость проезда в пригородных автобусах составляет 2,4 рубля за пассажиро-километр при оплате Единой городской картой Севастополя (ЕГКС) и 3 рубля за пассажиро-километр при наличном расчёте или оплате банковской картой. В итоге на некоторых маршрутах цена поездки в одну сторону достигает 130 рублей.  Между тем ездить в город приходится и студентам, и школьникам, которые занимаются в кружках и секциях (трудно отказать ребенку в посещении кружка во Дворце детского и юношеского творчества, особенно если он его уже посещал!) и пр.

Одним словом, людей жалко. Представители управления по тарифам, однако, упирают на то, что даже сегодняшние цены ниже себестоимости поездок. Аргумент о том, что поездка из центра города куда-нибудь в Камыши не менее дальняя, однако стоит (при наличии карты ЕГКС) всего 24 рубля, без труда отмели перевозчики. Пассажир, который садится в автобус где-нибудь в селе Широком, едет до конца, да и автобус заполнен до отказа далеко не всегда. В городе же люди входят и выходят на протяжении всего пути, и каждый платит 24 (как минимум) рубля.  

Варианты на заседании рассматривались разные. Например, установить для студентов льготный тариф. Правда, в прошлом году, как подчеркнули представители правительства, студенческий проездной стоимостью 3 тыс. в месяц существовал, но ни один (!) студент его за год так и не приобрел. Но глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов не считает, что на этой идее надо ставить крест: просто цена проездного, по его мнению, была достаточно высокой.  

Было и предложение вооружить школьников  и студентов специальными проездными картами, аналогичными картам пенсионеров. В 2022 году, по информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в селах Севастополя проживали 403 студента. Если они получат право платить за поездку половину стоимости,  на компенсации, согласно предварительным расчетам, понадобится около 17 миллионов рублей.

Кому-то эта сумма может показаться серьезной. Но для сравнения предложим этим ревнителям сохранности бюджета другую: всего, по информации председателя комитета по здравоохранению и социальной политике Татьяны Щербаковой, в бюджете 2023 года на компенсацию перевозчикам разницы между экономически обоснованным и утвержденным тарифом, а также на бесплатную перевозку всех льготных категорий заложено около 800 млн (!) рублей.

Эта сумма, скажем прямо, поражает воображение. Выделение дополнительных 300 млн рублей на нужды здравоохранения, напомним, стало для отрасли большой радостью, а для тех, кто этого добивался, – большой победой. А тут – 800 млн! При этом правом абсолютно бесплатного проезда с неограниченным числом поездок (чего нет в 99,9% российских городов) в Севастополе пользуются не только пенсионеры, но и граждане предпенсионного возраста (женщины - от 55 лет, мужчины - от 60).

К этой непопулярной, но наболевшей и требующей внимания теме мы наверняка еще не раз вернемся. Что же касается жителей сел, департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на заседании было поручено проработать и представить депутатам варианты решения проблемы.

«Школьники и студенты из сел должны иметь равный доступ ко всем образовательным учреждениям и не чувствовать себя ущемленными из-за большой нагрузки на семейный бюджет», – подчеркнул глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов.

Ольга Смирнова

Читайте также: