ср, 14/06/2023 - 18:19

Землячка-Подолячка угрожает

В Киеве сразу декларируют готовность к расправе.

Покуда судьба контрнаступления ВСУ делается все более неопределённой, киевские стратеги и их западные партнёры компенсируют эту невнятность всё более решительными планами о том, что они будут делать с Крымом, когда они его покорят.

Бывший (до 2018 г.) главнокомандующий американскими силами в Европе генерал Бен Ходжес указывает, что «захват Крыма является для Киева стратегической целью. Если Украина сможет добиться этого путём вывода россиян без единого выстрела, тем лучше. Но если для достижения этой цели придётся убить или взять в плен каждого россиянина на полуострове, Киев пойдет и на это».

Конечно, тут много двусмысленностей.

Трудно понять, с каких вообще позиций рассуждает американский генерал. Возможно, с позиций совершенно отстранённых, как бы комментируя шахматную партию.

Тогда к нему вроде бы не может быть претензий. Если планы Киева не исключают тотального геноцида крымского населения – в стиле истребления малоазийских греков турками в начале 20-х годов XX века, — что делать. В процессе украинизации не всегда можно избежать кровопролития и даже массового кровопролития.

Но тут со всеми вопросами следует обращаться к Киеву, а генерал-то здесь причём?

Читайте по теме: Ялтинская конференция 2.0: есть ли у Крыма шанс снова остановить кровопролитие

Правда, в сентябре 2022 года бывший главнокомандующий уверенно предсказывал, что к концу года ВСУ отбросят армию России на позиции до начала СВО, а к середине 2023 года (всего две недели осталось) они войдут в Крым. Тогда настанет полная победа Украины и распад России.

То ли это было воодушевляющее «Вперёд, чудо-богатыри!», то ли и на бывших главнокомандующих бывает проруха. Поражать Русь на карте указательным перстом не всегда удается с точностью.

Правда, раньше было расхожее мнение, что отставные западные генералы скорее склонны к миролюбию, но генеральным правилом это не является. Некоторые в самом деле склонны если не к пацифизму, то уж точно к реализму, понимая цену военных решений, и вообще вслед за великим князем Михаилом Павловичем считают, что «война портит армию».

Но некоторые — наоборот. Вспомним покойного сенатора Маккейна, который клекотал не по-детски. Кстати, нечто подобное видим и у нас.

И в любом случае Ходжес, который сейчас говорит о скорой тотальной зачистке Крыма, скорее всего опирался на киевских деятелей (советника АП Украины Подоляка, военного министра Резникова, самого Зеленского), ещё в апреле обещавших мероприятия именно в этом жанре.

Хотя генерал оказался даже более дипломатичен. Формулы «Путём вывода россиян без единого выстрела» и «Придётся убить или взять в плен каждого россиянина» не дают возможности понять, кого же именно будут изгонять, пленять или просто убивать.

Ведь сейчас все жители Крыма — граждане РФ. Другого юридического определения слова «россиянин» нет. Так что придётся понимать это, как «придётся убить всех граждан РФ».

Трудно сделать призыв к геноциду более недвусмысленным.

Тем более что у коуча Подоляка и его товарищей есть вдохновляющий пример. Красная армия вошла в Крым в середине ноября 1920 года — и тут же начался массовый террор, возглавляемый Розалией Землячкой (Залкинд) и революционным мадьяром Белой Куном. Мечты киевского советника — это в чистом виде «Там Землячка-Подолячка возглавляет ВЧК».

Читайте по теме: Ящик Пандоры: почему нельзя просто «обнулять» передачу Крыма Украине

Причём было различие между тогдашними и нынешними (пока, к счастью, лишь в проекте) освободителями Крыма. Когда Красная Армия стояла в Мелитополе и Крым ещё держался, командующий Фрунзе издал обращение, в котором сложившим оружие гарантировал жизнь и свободу.

Однако затем Ленин и Дзержинский посчитали обещания Фрунзе недопустимо мягкими, и в Крым была послана «красная фурия» Землячка. Началась расправа над сложившими оружие, а также над вовсе его не носившими.

Это скорее напоминает совет днепропетровского мэра Филатова: «обещайте им (донецким — М. С.) все, что угодно, а вешать будем потом».

В Киеве же сразу декларируют готовность к расправе.

Вообще-то шаг не слишком дальновидный. Когда люди сразу знают, что их ждёт в случае прихода героев Украины, а не утешают себя наподобие киевских евреев в 1941 году («немцы — культурный народ»), воля к сопротивлению становится сильнее.

Но то ли в успокоительное «а украинцы — культурный народ» всё равно невозможно поверить – так зачем и стараться? То ли упоение своей злобой столь велико, что удержаться от рассказов о будущих расправах никак невозможно.

Максим Соколов

Читайте также: