В среду депутаты Государственной думы Российской Федерации встретились с трудовым коллективом Севастопольского приборостроительного завода «Парус». Одно из крупных промышленных предприятий города, выпускавших продукцию для «оборонки», перестало существовать после распада Советского Союза. Депутаты Государственной Думы и эксперты Агентства стратегического развития Севастополя уверены: у завода есть будущее, «Парус» должен стать лоцманом развития приборостроения в Севастополе.
Коллектив завода «Парус» сегодня - это 100 человек. Последние десять лет здесь изготавливали светотехнику – шахтерские фонари для Донбасса. Сейчас там война. Люди снова остались без работы. А когда-то здесь трудились 8 тысяч человек. Крупнейший в Советском Союзе приборостроительный завод (площадью 15 гектаров) работал на нужды «оборонки», за успехи был награжден Орденом трудового Красного знамени.
ЕВГЕНИЙ ВЕСЕЛОВ, генеральный директор ООО «Севастопольский приборостроительный завод «Парус»
«Продукция выпускалась для атомных подводных лодок. А подводные лодки на Украине как класс отсутствуют в принципе»
«Предприятие сегодня принадлежит двум компаниям (московской и кипрской), небольшой процент принадлежит частным лицам».
Производственные помещения площадью более 100 тысяч квадратных метров опечатаны много лет назад. Такой нужный когда-то стране завод простаивает.
ВАЛЕРИЙ ТРАПЕЗНИКОВ, представитель комитета по труду Государственной Думы Российской Федерации
«Мы тоже в России пережили и спады, и падения. Но заказы пошли, заводы начинают работать. То есть трудный период мы пережили».
«Наша фракция будет смотреть на осенней сессии, что принимать на федеральном уровне»
«Будет пакет документов после нашей такой плодотворной поездки, выявления болевых точек, которые существуют в настоящее время в двух новых субъектах Российской Федерации»
Депутаты Госдумы Валерий Трапезников и Александр Каминский знают о крупном промышленном производстве и его проблемах не понаслышке. Один более тридцати лет работал на авиационном предприятии, другой - трудился в шахтах.
АЛЕКСАНДР КАМИНСКИЙ, депутат Государственной Думы Российской Федерации
«Я человек от лопаты, от отбойного молотка. Никогда не пожалел. Работа с людьми – это опыт и вся жизнь».
«Я немного знаю жизнь простых людей, почему я сегодня здесь. Заводу сегодня тяжело и хотелось увидеть все своими глазами».
«Хотелось бы, чтобы завод получил новую жизнь. Ведь такие большие площади. Это была бы большая налогооблагаемая база. Заводу надо жить. А чтобы жить, необходимо эффективное производство. На сегодняшний день, насколько я понимаю, это неэффективный собственник. Что может помочь? По всей видимости, принятие местного закона о неэффективном собственнике, или этому может быть способствовать закон об особой экономической зоне»
Приборостроение и судоремонт эксперты Агентства стратегического развития Севастополя считают приоритетными отраслями промышленности города. Основная задача сегодня, по мнению команды Алексея Михайловича Чалого - запустить заводы и образовательные программы, по которым будут готовить специалистов.
АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, советник Агентства стратегического развития Севастополя
«Говорить о развитии города можно только тогда, когда в городе есть деньги, деньги – это налоги, налоги есть тогда, когда есть заводы, которые работают, люди получают заработную плату, с которой отчисляются налоги в городской бюджет. Тогда можно говорить о развитии города, о строительстве дорог, строительстве детских садов»
«Владимир Семенович сказал: «Парус, порвали парус». Мы должны этот парус заштопать, зашить и стать лоцманами развития производства в Севастополе»
Обсуждение (21)
Будет жить...
однозначно, надо возрождать и парус и морзавод, создавать рабочие места.
А "Муссон" погиб безвозвратно? "Маяк"?
Когда я узнал,что Омнибус стоящий у нас на лодке из Севастополя,даже не поверил.Вот махина была Парус.
Наверняка эти горбачевские уроды хотели из него
сделать наливайку или катеджи. Вот суки продажные!!!!
На "Парусе" никогда не трудилось 8 тыс. работников. Заявляю об этом ответственно. Главное, что есть площади. Правда, не знаю, кому сегодня принадлежит территория транспортного цеха, а там около 1 га земли.
Песня беспокойства, надеюсь, что не напрасногоСсылка
Фотка страшная, заголовок рядом с ней выглядит просто издевательством
Всё начинается с оборонки.ВПК -это основа всего.
Придумали дизель для танков,а потом уже для хозяйства,придумали ТУ-95- бомбардировщик,а потом ТУ-114 для людей.придумали атомную бомбу,а потом как с её помощбю дать свет и тепло людям.БУДЕТ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ - БУДЕТ ЖИТЬ ЗАВОД,И ЛЮДИ ВОКРУГ НЕГО!
«Предприятие сегодня принадлежит двум компаниям (московской и кипрской), небольшой процент принадлежит частным лицам».
Саратова срочно на Кипр - захованные акции назад вывозить. Привезёт - точно сгодится латать Парус штопальщиком супервайзером . Как бы первым единороссом завода. А нет - пусть там их сторожит.
Хорошо бы,конечно,всё восстановить...Но сколько в самой России таких предприятий! Люди тоже с грустью вспоминают о том,что было.
Если Линьков не вставит свои 3 копейки, то комментарии ФП будут серыми и бедными.
Не так давно аварийное "зеленое" здание готовилось под снос. Пятиэтажка, в которой когда-то производились электромонтажные работы также в аварийном состоянии, протекает сверху до низу. Только КВЦ имело отремонтированную крышу. Собственники завода ставили заведомо невыгодные условия арендаторам. Помещения сдавались убитые, а любое улучшение условий содержания не учитывалось в стоимость аренды. За спиной директорской власти сидела группировка, лихо продававшая станки о оборудование. Слава Богу Веселов кое-кого выгнал на пенсию, только завод из-за смены трех собственников потерял множество пусть не самого современного, но очень надежного и качественного оборудования. С "шахтерским фонариком" такая история, что фельетон можно написать. Самое лучшее сделать из завода индустриальный парк по энергосберегающим технологиям, приоритетом этого является соседство с Университетом СНИЯиП. Его кафедра энергосбережения много лет ищет поддержку у города. Да и малый бизнес желает развиваться. Надеюсь АСРС сможет соблюсти паритет интересов своего Агенства и других городских структур, также желающих работать.
Lica (Севастополь)
Нет ( по поводу 5,5 тыс работников завода). Интересны не цифры, а то, что предприятие постепенно может заработать, т.к. не принадлежит украинским олигархам.
to Линьков (Севастополь) Lica (Севастополь) Нет ( по поводу 5,5 тыс работников завода). Интересны не цифры, а то, что предприятие постепенно может заработать, т.к. не принадлежит украинским олигархам.
Лично держала в руках документы в ОК, когда делала приказ по заводу о командировании работников завода на стройку жилых домов по ул. Громова, от общей численности 7000 человек работающих.
«Говорить о развитии города можно только тогда, когда в городе есть деньги, деньги – это налоги, налоги есть тогда, когда есть заводы, которые работают, люди получают заработную плату, с которой отчисляются налоги в городской бюджет. Тогда можно говорить о развитии города, о строительстве дорог, строительстве детских садов»
С возрождением города , Севастопольцы .
to Линьков (Севастополь)
Спасибо. Эта песня ответ НАШ бордам в стиле Коломойского:"Русская весна что дальше"
А дальше, как сказал поэт: "Эта песня о Нашей причастности и ответственности, что происходит в этом Мире"
Нужен новый завод, новые заказы и новые люди, типа А. Чалого. А не споры на тему: "Каким цветом будем красить забор".
АЛЕКСАНДР КАМИНСКИЙ, депутат Государственной Думы Российской Федерации
«Я человек от лопаты, от отбойного молотка. Никогда не пожалел. Работа с людьми – это опыт и вся жизнь».
«Я немного знаю жизнь простых людей, почему я сегодня здесь. Заводу сегодня тяжело и хотелось увидеть все своими глазами».
Мдя... Сильно сказано. Умно. Глубоко. И где-то даже трогательно. Депутат!
Национализировать и возродить.
to Пенсионер (Севастополь) Национализировать и возродить.
И не только "Парус",а еще "Муссон","Маяк","Эру" и,
конечно.Севморзавод.
Для этого нужно выбрать вменяемое ЗС без бывших
гопников,которое примет закон о смене неэффективных
собственников,какими ныне являются владельцы искусственно обанкроченных предприятий.
Мой отец,как ветеран завода был приглашен на эту встречу. Говорит,что лучше бы не ходил... Во-первых,завод его почти дом родной,представляет собой руины хуже,чем в Сталинграде. Во-вторых,сама эта встреча обыкновенное бла-бла-бла,никакой конкретики вообще. Вот мы такие классные ребята к вам приехали и все... На его вопрос : " так когда же дело сдвинется? ", сказали : "ой,так еще инвестора надо искать, а как он захочет , то с заводом и будет "
to Яри (Золотое кольцо) Фотка страшная, заголовок рядом с ней выглядит просто издевательством
а чего тут страшного - это реальная проходная завода. По крайней мере, очень похожа на нее
Я так понимаю, муссон накрылся? Так и останется пошлым гипермаркетом? А ведь там точно было 10 тыс. состава завода и тысяча КБ радиосвязи. КБ кстати кажется до сих пор в состоянии ликвидации, т.е. формально еще существует. Вот площади (одеколон и опытное производство) и метрология - кажется йок.
Испытательная станция завода (ныне гиц "омега") отчасти цело, спасибо Беликову. Да и прочие сооружения отчасти в порядке.
Но где взять людей?!! "Иных уж нет, а те - далече"...