пт, 04/05/2018 - 19:23

Закат эпохи керченских паромов

Переправа, которая четыре года служила полуострову верой и правдой, после вода Крымского моста превратится в техническое подспорье.

С 15 мая компания «Морская дирекция», обслуживающая керченскую паромную переправу, распустит своих сотрудников, так как переправа перестанет обслуживать пассажирские перевозки и сосредоточится исключительно на грузовых, об этом ForPost сказал экс–министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин. В Минтранспорта РК нам пока не смогли уточнить масштаб предстоящих сокращений.

В таком режиме переправа проработает, предположительно, до осени 2018 года – когда запланирован пуск по мосту грузовых автомобилей.

«Официального подтверждения этой информации у меня нет. И какого–либо документа о прекращении работы переправы с этой даты я не видел.

Хотя если говорить о документах, в распоряжении совета министров Крыма о ликвидации ООО «Морская дирекция» датой ликвидации обозначалось 1 июня. Но я лично пообщался с сотрудниками переправы – их оповестили, что работают они до 15 мая», – рассказал Цуркин.

Он уточнил, что речь не идёт о том, что с этой даты переправа полностью прекратит свою работу. После ликвидации «Морской дирекции» обеспечением паромного сообщения для грузовиков займётся ГУП «Крымские морские порты» – на тех же судах, которые сегодня перевозят в том числе и легковые автомобили, и пассажиров. Легковушки же поедут по Крымскому мосту.

Открытым остаётся вопрос: что будет с инфраструктурой переправы, создававшейся буквально с нуля с 2014 года.

«Мы неоднократно поднимали вопрос о том, как в дальнейшем будет использована инфраструктура, которая была подготовлена для запуска паромной переправы, но до сих пор чёткого ответа не получили. А ведь туда были вложены миллионы рублей, десятки и сотни миллионов. Построили накопительные площадки, дороги. Все пожимают плечами и в итоге какой–то концепции о развитии портовой инфраструктуры нет.

Было предложение об использовании в туристических целях. К примеру, запустить паром Сочи – Крым. Всё равно это изюминка – на таком «кораблике» прокатиться. Это мы на море живём и каждый день его видим, а для многих это экзотика», – отметил экс–министр транспорта РК.

В Минтранспорта РК нам подтвердили, что сейчас ведётся работа по поэтапной передаче ГУП РК «Крымские морские порты» функций оператора Керченской паромной переправы, потому что ООО «Морская дирекция» ликвидируется. И вопрос о полном прекращении движения паромов не стоит.

«В рамках организации летней навигации 2018 года и эффективного судоходства между портами «Кавказ» и «Крым» будет обеспечено движение девяти автопассажирских паромов: «Крым», «Олимпиада», «Елена», «Майор Чапичев», «Протопорос–IV», «Гликофилоуса–III», «Нина Малкова», «Ейск», «Керченский–2». На сегодня Керченская паромная переправа работает в штатном режиме», – сообщили в Минтранспорта Крыма.

В ведомстве уточнили, что интенсивность движения паромов и их количество после 15 мая «будет напрямую зависеть от имеющегося пассажиро– и грузопотока».

«После введения в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив в полном объёме автопаромная морская линия Керченский торговый порт – порт «Кавказ» будет задействована в качестве альтернативного резервного маршрута для морской перевозки автотранспорта, которому из–за ограничений по весу или габаритам, номенклатуре груза (опасные грузы), военная техника и прочее, не может быть разрешён проезд по транспортному переходу», – пояснили в министерстве.

Для обеспечения таких перевозок будет достаточно двух паромов («Керченский–2» и «Ейск»), которые находятся в собственности Республики Крым, уверены в Минтранспорта РК. А при необходимости власти Крыма готовы арендовать более вместительные суда.

Запланированное на 15 мая сокращение сотрудников ООО «Морская дирекция» и его масштабы в Минтранспорта РК комментировать не стали.

Власта Пидпалая

Читайте также: