Севастополь

За тяжкий вред здоровью – ничего

Передо мной – черным по белому, солидный, будто спущенный с самих небес документ – постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

На днях севастопольцы активно обсуждали новость о пьяном сотруднике полиции, который, вылетев на дорогом авто на «встречку», спровоцировал ДТП. В результате столкновения пострадали две несовершеннолетние пассажирки автомобиля, двигавшегося по своей полосе.



Какую ответственность понесет нарушитель? – вопрошал возмущенный народ. Ответ был получен скоро. Виновник уволен с работы, в отношении него возбуждено уголовное дело, через несколько дней сообщила пресс-служба соответствующего ведомства.



Логично и справедливо.



Но всегда ли так? Увы. В нашем случае получилось совсем по-другому.



Передо мной – черным по белому, солидный, будто спущенный с самих небес документ – постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении водителя В., выехавшего на встречную полосу и совершившего лобовое столкновение с автомобилем под моим управлением.



Рядом на пассажирском сидении сидела дочь.

Не стану описывать, что нам пришлось тогда пережить. Словами той боли, ужаса, раздирающей душу обиды – за что?! – все равно не передать. Как и не описать словами жуткую суть, значение вопроса, стрелой в тот миг вонзившегося в сознание, в каждую клеточку твоего тела: неужели все?!

Позади остались сотни километров пути, совсем скоро родной Севастополь, дом и куча планов… Но вот, как черт из табакерки, бездумно и решительно перечеркивая все на своем пути, на нас вылетает видавший виды TopicAsiaMotors.

Уйти от столкновения не хватило времени, все произошло в буквальном смысле за одну секунду. Удар был сильным, без травм не обошлось.

Как сказала нам врач скорой помощи, прибывшей к месту ДТП: «Повезло, в рубашке родились».

Согласно заключению судмедэкспертизы, положенной в таких случаях, водителю был причинен вред здоровью средней тяжести, пассажирке – тяжкий вред здоровью. В который раз мы выражаем искреннюю благодарность хирургам Военно-морского клинического госпиталя им. Н.И. Пирогова за своевременную, высококвалифицированную медицинскую помощь.



С тех пор прошло почти два года.

За это время владелец Топика дочери ни разу не позвонил, не поинтересовался здоровьем, не попросил прощения.

Мне же при встрече, состоявшейся по его инициативе, долго рассказывал о том, как сильно переживал за сохранность рыбацких снастей, оставшихся в машине, которую после ДТП забрали на штрафстоянку. На рыбалку так и не съездил, да и вообще, машина нужна для таких-то и таких перевозок… А еще в гости приехала дочь, и вся эта история испортила ей настроение…



Жаловался и на состояние здоровья: очень больно было при столкновении (вреда здоровью, даже легкого, врачи у жалобщика не обнаружили).



Слушая долгое сентиментальное повествование, я настолько прониклась, что вдруг невольно поймала себя на мысли: вся вина, наверное, лежит на мне. Езжу не там, и теперь у людей столько проблем. Надо бы помощь какую-нибудь предложить…

Что же касается причины выезда на встречную полосу, версий за время нашего разговора, а вернее, монолога владельца Топика прозвучало несколько – подрезали, заклинило руль, отказали тормоза и, наконец, (!) «опустилось какое-то облако, все, как в тумане, и ничего нельзя было сделать».



Следователи разберутся, завершила я душещипательное повествование моего визави.

Действительно, думалось тогда, время и специалисты все расставят по своим местам, истина все равно будет установлена. И вот «истина» в виде серьезного документа, именуемого постановлением, вручена мне под подпись в кабинете следователя, вернее, старшего следователя, подполковника полиции. В конце этой бумаги на двух листах лаконичное решение – оба водителя в ДТП невиноваты. Читай – равнозначно невиноваты.

 Ответственное должностное лицо пришло к выводу, что гражданин, выехавший на встречную полосу (уже само это нарушение влечет наказание в виде штрафа либо лишения водительского удостоверения на определенный срок), причинивший вред здоровью двум лицам и повредивший их автомобиль (восстановлению не подлежит), не виноват точно так же, как водитель, ПДД не нарушавший, никакого вреда никому не причинивший.



Районная прокуратура с постановлением согласилась.

Вообще-то, этому вердикту я сильно не удивилась, поскольку, как настойчиво не раз подсказывала интуиция, все к тому и шло. Формат общения со следователями не предвещал иного. Не опечатка, следователей было несколько. Первый, еще хоть как-то со мной общавшийся, на какие-то вопросы отвечавший, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении В. довольно быстро на основании проведенной в Севастополе экспертизы технического состояния TopicAsiaMotors.



Исследование проводил эксперт К. со стажем работы по специальности чуть более года. Неисправность в виде разрушения реактивной тяги он, слава богу, таки нашел и в заключении резюмировал, что возникло оно до момента ДТП, и что водитель В. обнаружить сию поломку не имел ну никакой возможности по причине ее труднодоступного расположения (надо понимать, не обладал нужной для этого гибкостью тела). Мол, рулевое управление вышло из-под водительского контроля внезапно, как итог – выезд на встречную полосу и столкновение.



Таким образом, одним махом отменил наш эксперт ч. 1 ст. 264 УК РФ, то бишь необходимость и целесообразность ТО, обязанность водителей следить за техническим состоянием личных транспортных средств. К слову, приобщить к материалам дела диагностическую карту автомобиля В. за весь период проверки по факту ДТП так и не сочли нужным. Ничуть не преувеличиваю, чистейшая правда.



Мое ходатайство о назначении комплексной автотехнической, металловедческой  и видеотехнической экспертизы следователь принял с бо-о-льшой неохотой, однако жалоба в прокуратуру города сделала свое дело. Металловедческая экспертиза была проведена в Ростове-на-Дону экспертом со стажем работы более сорока лет.



Высококвалифицированный специалист Южного регионального центра судебной экспертизы Минюста РФ пришел к категоричному выводу: разрушение детали произошло в результате одномоментного удара. То есть у водителя В. была возможность управлять своим автомобилем вплоть до самого столкновения.



После этой информации, появившейся в материалах проверки, следователя почему-то решили поменять.

И с новоназначенным пришлось пережить настоящий квест. Неоднократные попытки получить хоть сколько-нибудь вразумительную информацию о ходе расследования по телефону и даже при личном посещении следственного управления ни к чему не привели. Потому, как аргументировала старший следователь Б., эту самую информацию мы можем использовать… (!) в своих интересах.



Не могу не поделиться любопытнейшим фактом. За время, прошедшее после ДТП, несколько раз по телефону мне пришлось выслушать предложения разного рода юристов, готовых взять на себя хлопоты по страховому возмещению вреда здоровью. На возмездной основе, само собой. Без стеснения позиционируя себя в качестве людей посвященных, потенциальные исполнители услуг подробно рассказывали о деталях ДТП, называли фамилии участников аварии, говорили, кому и какой вред был причинен.



И документы, необходимые для предоставления в автостраховую компанию и находящиеся в распоряжении компетентных органов, тоже обещали получить на руки самостоятельно и без проволочек. На мой вопрос – каким образом, если даже нам не позволяют ознакомиться с материалами проверки, – юристы предпочитали скромно молчать.

Откуда утечка информации? – задастся резонным вопросом обыватель. – Неужели ее предоставили следователи?! 

Вопросы злые. Лично я в это ну ничуточки не верю.



Заключение ростовской экспертизы, проведенной год назад, у следователя Б. отчего-то вызвали сомнения. Имеются якобы там противоречия. Поэтому без всяких просьб и ходатайств, по собственному хотению поспешила она инициировать повторную металловедческую экспертизу, проводили которую уже в Москве.

В результате московский эксперт сделала предположительный вывод о том, что разрушение детали произошло в момент движения автомобиля В., а не в результате столкновения с другим транспортным средством. При этом специалист отмечает: установить причину разрушения (производственный брак или ненадлежащая эксплуатация) возможно при проведении комплексной автотехнической и металловедческой экспертизы.

Да, кстати, немаловажный факт: соответствие представленного изделия и штатной комплектации автомобиля TopicAsiaMotors, принадлежащего В., металловед не устанавливала, поскольку, как пишет, не в ее это компетенции.



Такая вот неоднозначная антитеза образовалась: категоричный вывод одного эксперта и предположительный – другого.

Кто же прав? Окончательный ответ – наконец-то! – должна дать автотехническая экспертиза. И поручают ее, как вы думаете, кому?

Правильно, уже хорошо нам знакомому севастопольскому эксперту К. со стажем работы один год.

На этот раз он управляется всего за сутки. Не мудрствуя лукаво, цитирует себя же прежнего, добавляет предположительные выводы московского эксперта и снова заключает: не мог водитель В. обнаружить неисправность. От слова «никогда» – ни во время ежедневного осмотра перед выездом, ни во время движения.

А как же обязательный техосмотр, диагностическая карта? Ах, оставьте. Пустое.



И, наконец, «две вишенки на торте». Первая. По какой-то причине постановление об отказе в возбуждении уголовного дела подписал следователь, который проверку не проводил и никакого отношения к материалам не имеет. И вторая – новость о том, что владелец Топика получился ни в чем не виноватым, ему поспешили сообщить сразу же, в день вынесения постановления.

Гражданин без промедления прибыл, с документом ознакомился, подпись свою и дату на нем оставил.

Я же узнала о решении позже, из телефонного разговора со следователем, инициатором которого, как и много раз до этого, сама же и была. Выходит, узнала почти случайно.

Вопросы, вопросы, вопросы…



Человек я наивный и до сих пор верю в справедливость. Соответствующие жалобы с указаниями на многочисленные нарушения мой адвокат направил в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ.

Время покажет.

Всем же, кто за рулем, хочу пожелать только одного – божьей помощи в дороге. Потому как гражданину В. автомобиль уже вернули, со всеми труднодоступными местами.

Людмила Гормалева



 

3603
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (9)

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Настойчивости и терпения,а главное справедливого решения. Хотя  с этим большая проблема и не только у Вас.

Profile picture for user iwanwed
249
iwanwed

На видео видно, что машину реально потащило в сторону, а не водитель туда рулил.

А битое со стороны пассажира лобовое легковушки ясно говорит о том, что пристегиваться надо!

Именно поэтому у водителя средний вред здоровью, а у пассажира - тяжкий.

Profile picture for user ulogin_yandex_592535316
11
somemail18

На видео видно, что водитель резко вышел на обгон через двойную сплошную на участке, где левая полоса уже заканчивалась. Дальше, не справившись с управлением, вылетел на встречку. О какой неисправности речь? Я уже не говорю про то, что до момента обгона он двигался максимально слева в своей полосе - явно ждал, пока проскочит черная машина, а значит собирался обгонять заранее.

Непристегнутость или пристегнутость пассажира пострадавшего авто не снимает ответственности с виновника ДТП

На видео видно, что машину реально потащило в сторону, а не водитель туда рулил. А битое со стороны пассажира лобовое легковушки ясно говорит о том, что пристегиваться надо! Именно поэтому у водителя средний вред здоровью, а у пассажира - тяжкий.

 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Терпения Вам, и здоровья. Надежды на справедливость. 

Profile picture for user talkoff
258
talkoff

Сомневаюсь, что водитель целенаправлено, начал обгон, ведь до того момента у него была не занята левая полоса. С выводами эксперта можно согласиться. Неисправная реактивная тяга могла стать причиной ДТП. Но очень сомневаюсь, что неисправность нельзя было не заметить. Если есть износ салентблока, то при движении, должны  были быть характерные стуки, на которыеводитель должен был, но не стал обращать внимание.

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

Был такой писатель в Испании -- Сервантес. Хорошие книги писал...yakВ той застране, где мы родились и живём есть две вещи вечные, как Луна - блат и взятка. Похожую несправидливость испытали многие наши сограждане. Автору письма терпения и сил.

Profile picture for user КВВМУ
680
КВВМУ

На обгон не похоже ни разу, резкое движение под хорошим углом в сторону левой обочины. Похоже, что действительно что-то "сорвало" в ходовой в момент нажатия на педаль тормоза, после которого начался выезд на встречку. Но тем не менее, отв-ть за техническое состояние авто лежит на его владельце, и уж никак не может потерпевшая быть в равной степени "невиновна" в том что в неё въехали, двигавшуюся своей полосе. Ни при каких обстоятельствах. А там уже надо разбираться: тех. неисправность, сознание потерял и т.д. 

Profile picture for user xoommm
342
xoommm

Дочке и потерпевшей маме сочувствую невероятно! 

 

Profile picture for user Тамара Казачка
29
Тамара Казачка

у людей при власти неужели нет и капли порядочности, издеваются над пострадавшим человеком и покрывают преступника, какая разница что случилось с этой машиной, от нее посрадали люди, ведь отвечать все равно придется если не перед людьми так перед всевышним, а ему экспертиза не нужна. Людмила, есть суд не только человеческий, посмотрите, и этого водителя и его семью накажет всевышний, из моего опыта, ответ им все равно держать. Это им надо бояться и их детям.

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
5
720

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
450

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
795

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
507