В последнее время в Севастополе участились проверки общественного транспорта сотрудниками ГИБДД. Новостью для горожан стало усиленное внимание к ремням безопасности и их использованию пассажиром.
Кто не пристегнулся, тот и виноват
Один из таких случаев, когда правоохранители прямо с маршрута эвакуировали автобус на Северной стороне, очевидцы даже сняли на видео и разместили в соцсети «ВКонтакте». По их информации, причиной стало в том числе и отсутствие ремней безопасности.
«И сегодня это не первый случай в Севастополе», — отмечают пользователи.
Как пояснил ForPost председатель севастопольской ассоциации перевозчиков Виктор Рыков, причиной «негативного эпизода» была неисправность рулевого управления (превышение свободного хода руля на пять градусов выше нормы), а пассажирские сиденья в городском транспорте не обязательно должны быть укомплектованы ремнями безопасности — это обязательно только для междугородних автобусов.
Кроме того, добавил перевозчик, ответственность за пользование ремнями безопасности в общественном транспорте несут сами пассажиры.
«Ситуация контроля за пристёгнутыми пассажирами законодательством не прописана, водитель автобуса не отвечает за это. Он подал машину вовремя на посадочную площадку, машина укомплектована ремнями безопасности, теперь пусть ответственность за собственную жизнь несёт тот, кто не пристегнулся. В данном случае пассажир. Претензия к водителю и предприятию будет в том случае, если в автобусе не будет ремней безопасности, которые должны быть по комплектации», — считает он.
Слова Виктора Рыкова подтвердил недавний случай, свидетелем которого стала жительница города Людмила. Маршрутку № 12, в которой ехала женщина, в районе остановки «Московский рынок» остановил патруль ДПС. Как выяснилось, сидевшая рядом с водителем пассажирка не пристегнулась ремнём безопасности, за что правоохранители оштрафовали её на 500 рублей.
«Я не знаю, почему штраф платила пассажирка, возможно, и водителя тоже оштрафовали, но вот такой случай был», — отметила Людмила.
Междугородний вопрос
На сайте «ВКонтакте» сообщали ещё об одном инциденте, который случился на севастопольском автовокзале. По словам подписчиков, сотрудники ГИБДД сняли с рейса междугородний автобус из-за того, что он не был оборудован ремнями безопасности.
В беседе с ForPost руководитель ГУП «Севавтотранс» Аркадий Бояркин, в ведении которого находятся городские автостанции, опроверг эту информацию. По его словам, в начале февраля действительно имели место два случая эвакуации междугородних автобусов сотрудниками ГИБДД, однако причиной было превышение люфта рулевого управления, а не отсутствие ремней безопасности.
«Ещё была пара моментов, когда более мелкие недостатки были выявлены на междугородних автобусах, но их не эвакуировали, просто они исправляли их и тут же уезжали. Никаких проблем и жалоб со стороны пассажиров не было, все с пониманием относились к ситуации, потому что на неисправном автобусе вряд ли кто пожелает ехать. Но это не касалось ремней безопасности», — подчеркнул Бояркин.
Пристегните ремни!
Как пояснили ForPost в пресс-службе МВД Севастополя, сотрудники Госавтоинспекции постоянно проводят рейдовые проверки всего без исключения общественного транспорта. Главная цель — снижение количества ДТП с его участием.
В ведомстве уточнили, что проверяют соблюдение правил пользования ремнями безопасности в городском транспорте в том случае, если автобус оборудован ими. Причём пристегиваться в общественном транспорте обязаны как водитель, так и пассажиры, сидящие на переднем сиденье. В противном случае сотрудники Госавтоинспекции вправе оштрафовать и водителя транспортного средства, и непристегнувшегося пассажира.
Так, в ведомстве отметили, что только за вчерашний день к административной ответственности были привлечены 12 водителей городских автобусов. В числе выявленных нарушений, в частности, были и не пристёгнутые ремнями безопасности водители или пассажиры.
В департаменте транспорта Севастополя ForPost сообщили, что не имеют полномочий контролировать техническое состояние общественного транспорта города, в том числе наличие или отсутствие ремней безопасности. Это функции Ространснадзора и ГИБДД — «они с нами не обмениваются данными».
«Мы контролируем перевозчиков только в части исполнения контракта», — сообщили в ведомстве.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (29)
Может требования работников ГИБДД и жесткие, но просматривая ежедневно видеоотчеты о ЧП на наших дорогах с человеческими жертвами, сразу соглашаешься с их претензиями...
to Руслан Новиков: для начала пусть уберут с обочин огромные рекламные щиты , отвлекающие внимание водителей. И огромные ямы на дорогах не способствуют безопасности на дорогах-тряхнет на дороге, травму может получить не только сидящий на переднем сидении
Непристегнутые ремнем водитель, пассажир, ребенок:кто за что и сколько платит-
Водитель- за то, что не пристегнулся сам -1000 р. за непристегнутый ремень пассажира -1000 р.за ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров -3000 р.,за ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня -1000 р.
Пассажир платит только за себя, если не был пристегнут- 500 р.
Нормы были внесены в КоАП РФ и вступили в силу в мае 2016года.
Пассажир, который стоит в переполненном "топике" тоже должен пристегнуться?
За количеством пассажиров должны следить сотрудники ГИБДД ?
Ни разу не видела проверок на дорогах города.
Ремни--ремни... А стояки? А базары по мобиле?А пачка рублёвок в руке, что на руле...
Что б масть шла...А обман сдачи... А что в салон все прут ---строители, бомжи, пьянь, карманники....Всех сажают...
А пенсы ... С лупой доки смотрят... ПЗД!
to Тина Севастополь: "топики" ладно, в них по закону стоячих брать нельзя. А вот за что держаться или к чему пристегиваться в новых автобусах- сидячих мест мало, а в пустоте держаться можно толко друг за друга
Посмотрел видео. Гибддшники тронулись кукушкой, какие ремни в автобусе со стоячими местами ??
Для стоячих вероятно буду весеть ошейники.
to bovi:
И в маршрутках тоже! На это глаза гаишники закрывают, т к. перевозчик башляет правительству, а правительству подчиняются гаишники, всё взаимосвязанно. А это они решили денег накасить.
Даёшь палочную систему в массы! УРА ! ! !
А вчерась видел троллейбус без спасательного круга и парашутов! ДОКОЛЕ ! ! !
Почти весь ОТ эксплуатируется с неисправной системой управления, о чем сигнализирует индикатор на приборке - всем пофиг.
Когда за это штрафовать будут?
Просто выгоняют с рынка частных автобусников... Сначало валидаторы навезали. сейчас ремни. завтра ещё что то придумают.
А что, западло тому, кто стоИт, пристегнуться к верхнему поручню? Болтаться то на ремнях всю дорогу всяк безопасней, да веселей!
Где в наших маршрутках штатные детские кресла?
А если серьёзно--- нам самим выходить на дороги ---.дорожников мордой в ямы тыкать,
автохамов шугать, топики проверять, пеш.-дебилов ловить..
Ну некому.. У всех кабинеты, секретарши,оклады,служ. авто...
Нас не видят...Мож они в парралельном мире?
Мишин--возглавь!
to FlyFish:
КамАзы тоже далеки от идеала. Звук их тормозов сравнялся с Богдано-Эталоновскими. А 4 ряда кресел вместо 3-х у "Богданов" создают давку ещё ту...
Так же обратил внимание на неработающие (специально октлючённые?) спидометры - одометры.
Наверное таким образом увеличивают межремонтрный пробег.
Работа эвакуатора это бизнес, примерно такой же как установленные повсеместно камеры. И фундамент бизнеса серьезный - борьба за безопасность, не поспоришь. Для сомневающихся в коммерческом подходе сообщаю, что услуга эвакуатора стоит 27 тыс. рублей. Соглашусь, что неисправные машины не должны обслуживать населения, вот только способ удаления их с маршрута выбрали почему то самый дорогой. И еще, что то не наблюдал увезенных вышеописанным способом старых троллейбусов или раздел безопасности на ГУП не распространяется.
to Ластик: А 4 ряда кресел вместо 3-х у "Богданов"
а разве в новых автобусах вообще без кресел, или кресла на такой высоте, что старики предпочитают туда вообще не садиться- лучше?
Люди добрые,какие ремни безопасности!! В некоторых автобусах и поручни на седеньях демонтированы!! Заходишь,держаться не за что,особенно если ростом не вышел и на верх не дотягиваешься или если ребенок.Стоишь ,хватаешься за сиденье ..с засаленым грязным чехлом...
За перегруз стоячими, водил - тупо лишать прав. Отмазка - они сами залезли - не катит. Безопастность - обязаность водителя. Нарушил - ходи пешком.
такой бред могут придумать те, кто никогда не пользовался общественным транпортом. Если бы у женщин было 4 руки. то пожно и пристегнутся...
Слдующий шаг- намордники ввести. Зашёл безнамордника- штраф...
Почему следующий шаг. Сегодня видел пассажиров в намордниках, т.е. в масках. Говорят ГРИПП, корь, предохраняться надо, кто не привитой.
to Тимур:
Не вводите людей в заблуждение детское удерживающее устройство обязательно до 7 лет (не на переднем сиденье, на котором до 11 лет включительно). Никакие "адаптеры" уже использовать нельзя.
Подобный контроль наверняка скоро закончится. Уже пора привыкнуть, что у нас бывают дни, недели, декады, месячники, когда ДПС обращает внимание только на конкретные нарущения.
Почему-то никто не обращает внимания на высоту поручней в маршрутках. Почти во всех маршрутках, довольно проблематично невысокому человеку дотянуться и удержаться во время поездки.
сразу петли
что-то я не понял. В новых ПАЗах, КАМАЗах и т.д. беленьких таких вообще пластиковые табуретки сделаны, которые качаются из стороны в сторону, если за них человек держится. И что-то там я не видел ремней, штатно предумсмотренных конструкцией. По-видимому речь идет в первую очередь о передних сиденьях
Исходя из вышеизложенного подозреваю, что скоро в городе начнутся проблемы с обЧественным транспортом. Кто не верит - может кинуть в меня камень (с неба)....
to прекрасноедалёко:
Как может начаться то, что уже давно существует?)))))
Все на троллейбусы!
Садишся зимой, там кондиционер +22, выходишь мокрый. И иди сразу в аптеку делай им выручку.