Компания Wildberries начинает экспериментальный запуск сервиса доставки готовой еды из кафе и ресторанов. Площадка будет размещать меню, а компании-партнёры будут готовить и доставлять заказы, сообщает РБК.
Первым участником пилотного FoodTech-проекта станет сервис доставки «Dostaевский», работающий по модели dark kitchen — кухни без посадочных мест, ориентированной исключительно на доставку.
На маркетплейсе появится всё меню «Dostaевского» — всего более 450 наименований блюд. На первом этапе услуга будет доступна жителям определённых районов Москвы и Петербурга в пределах зон доставки сервиса.
В дальнейшем сервис планируют расширить на Краснодар, Сочи, Новосибирск, Ярославль, Тюмень и Уфу.
Цены на маркетплейсе останутся такими же, как в сервисе «Dostaевский».
Представитель Wildberries уточнил, что отдельной комиссии при партнёрстве не будет — она составит до 3% согласно единой оферте.
Минимальный размер заказа установит партнёр: в Москве он составит 550 рублей, в Санкт-Петербурге — 500 рублей.
Кроме того, маркетплейс ведёт переговоры с рядом крупных ресторанных игроков, подробности которых пока не раскрываются.
Рынок доставки готовой еды из ресторанов в России в 2024 году вырос на 30% и достиг объёма 649 млрд рублей, сообщает «РБК Исследования рынков».
По итогам первого полугодия 2024 года продукты питания впервые обошли по обороту такие категории, как товары для дома, одежду и электронику в онлайн-продажах.
Ранее Wildberries уже пробовала выходить на рынок доставки готовой еды в 2021 году в разгар пандемии, однако тот проект был частью экспресс-доставки и существовал непродолжительное время. Тогда компания собрала важный опыт, поняла технические требования и оценивала обратную связь пользователей для последующего масштабирования услуги, указывает представитель WB.
Ранее конкуренты раскритиковали Wildberries и Ozon за слишком низкие цены и попросили законодательно установить лимит на инвестиции маркетплейсов в скидки.