Россия

Взялись за родителей: обязательные «Разговоры о важном» теперь и для взрослых

Школьные часы для мам и пап придумали в Госдуме и поддержали в Минпросвещения.

Взялись за родителей: обязательные «Разговоры о важном» теперь и для взрослых
Фото:
Артем Геодакян / ТАСС

Министр просвещения Сергей Кравцов анонсировал обязательные уроки для родителей. Их предложили проводить депутаты Госдумы. С мамами и папами планируют разговаривать о важном по методичкам чиновников. Аналогичные занятия уже посещают дети. При этом у многих школьников они восторга не вызывают. О том, насколько взрослые готовы к такому диалогу со школой, — в материале ForPost.

Обязаловка для родителей

Эксперт по вопросам содержания школьного образования и процедурам оценивания профсоюза «Учитель» Леонид Перлов считает, что «Разговоры о важном» не достигли своей цели: «за год дети не стали более патриотичными и не впитали традиционные ценности». По его мнению, этот образовательный проект провалился.

«Учитель, особенно классный руководитель, ежедневно, ежечасно разговаривает о важном. Классный руководитель как никто другой знает, что важно для детей. Об этом он с ними и говорит. Поэтому спускать сверху тематику таких разговоров не нужно. Пользы от этого никакой», — сказал ForPost Перлов.

Однако в Минпросвещения не обращают внимание на критику и продолжают расширять аудиторию нового урока. 

«Мы приняли решение, чтобы "Разговоры о важном" были и для родителей. <…> Сейчас мы обсуждаем формат, чтобы это было... и родителям интересно. Такая системная работа», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов на расширенном заседании правления Ассоциации развития педагогического образования.

Перлов считает, что таким образом власти хотят контролировать российские семьи.

«Это дальнейшее развитие идеи тотального контроля над обществом, в том числе над тем, что происходит в семье», — считает наш собеседник.

Перлов не исключает, что «Разговоры о важном» для родителей будут проходить номинально:

«Мамы и папы пришли, расписались в листе регистрации, послушали, после урока учитель сдал отчёт. А если что-то пойдёт не так, то к педагогу никаких претензий не будет. Он урок провёл. Он ни при чём. Это совершенно бессмысленная идея, ничего не дающая. В очередной раз отнимают время у учителей».

Читайте также: Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян

Методичка для Минпросвещения

Иного мнения придерживается заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева. Она видит пользу в подобных «разговорах».

«Семья, если говорить научным языком, является институтом социализации ребёнка. Школа и другие учреждения могут делать всё что угодно, но, если позиция матерей и отцов расходится с тем, что проповедует государство, ребёнок будет слушать их, а не учителей. Поэтому коммуницировать с родителями нужно. Главное — понять, в какой форме его организовывать и готовы ли родители к такой плановой работе», — сказала ForPost Чепелева.

Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. Урок для взрослых лучше проводить в формате «клуба родителей».

За основу можно взять опыт Кипра, который изучила Чепелева.

«На Кипре на общение с родителями выделяется три дня в неделю. Мамы и папы выбирают для себя удобные дни, приходят в школу и 15–20 минут общаются с классным руководителем про своего ребёнка. Поэтому клубная система мне нравится», — сказала завкафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета.

Аналогичный пилотный проект она организовывала в одном из детсадов для слабослышащих детей Краснодара. Мамы и папы в рамках работы «клуба родителей» общались с педагогами на волнующие их темы: развитие и воспитание детей с инвалидностью.

Читайте также: Как с помощью «Бесогона» из четвероклашек делали патриотов

О чём говорить с родителями?

Заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского госуниверситета Лада Чепелева также советует чиновникам из Минпросвещения согласовывать темы с родителями. Инициатива должна идти снизу вверх, а не наоборот, уверена она:

«Из личного опыта могу сказать — родителями интересны такие темы: «Как разговаривать с ребёнком?», «Как бороться с агрессией ребёнка?». Меня неоднократно приглашали на родительские собрания поговорить об этом. По их завершению люди подходили ко мне за индивидуальной консультацией. Также интерес родителей активизируется, когда обсуждают проблему профориентации старшеклассников. Во время пандемии я проводила онлайн-собрание на эту тему. Очень много родителей подключалось, задавали вопросы».

Не должна оставаться в стороне и тема патриотизма:

«Однако эта тематика не должна стоять во главе угла. Её нужно подавать ненавязчиво. Не стоит собирать родителей только для того, чтобы сказать им, что они должны быть патриотичными. Это сформированные личности. Мы можем только опосредованно беседовать на эти темы. Когда навязывается патриотизм, происходит его отторжение. Ничего нельзя делать агрессивно», — подчеркнула Чепелева.

Иной точки зрения придерживается глава Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлия Пушкевич. Она уверена: тема патриотизма на таких уроках должна стать центральной. Взрослые и дети в дни специальной военной операции должны выступать единым фронтом, отметила эксперт.

«Если родитель считает себя гражданином той страны, в которой живёт, то должен поддерживать те воспитательные аспекты, которые сейчас в школе. Самых активных родителей нужно поощрять на уровне государства», — сказала Пушкевич в интервью барнаульскому телеканалу ТОЛК. 

Роберт Вочовский

1382
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user dimitro
6226

ИМХО разговоры о важном это шаг к уничтожению последних ростков патриотизма у наших детей. Чувство патриотизма сродни любви и его нельзя включить простыми разговорами, это чувство можно только заслужить, я имею ввиду государство.

Profile picture for user Правда победит
506

Это сюрреализм, или такое тоже возможно? )) Может быть, на исполнении своих профессиональных обязанностей - обучении детей - как-то сосредоточиться? )

(Министр просвещения Сергей Кравцов анонсировал обязательные уроки для родителей.)

Profile picture for user С Гагаринской
2497

to Правда победит:  этот сюрр - это сами рулящие, за тридцать лет зарулившие в тупик и теперь барахтающиеся в нём.

То тридцать лет всем впаривали Зазаборье как образец для построения общества. То, когда  их образец на Западе оказались сволочами по отношению к их почитателям, повернули оглобли на 180 град .- все должны вызубрить насильно, что власть - это Родина и кто их критикует и  не любит, тот не любит Родину, т.е. не патриот.

Группка людей отождествляет себя с Родиной. 

.Демагогия и идеологические напёрстки.

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1401

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
515