15 августа украинский экипаж на вертолете Ми-8МСБ поднялся на 9150 метров в небо над Крымом, установив таким образом новый мировой рекорд высоты.
"На такую высоту обычные вертолеты не летают! Выше Эвереста!", - радуются военные.
Рекорд установили в четверг близ Феодосии, на военном аэродроме "Кировское", с помощью опечатанного бароспидографа, установленного в вертолете. Его зафиксировал комиссар FАІ - Всемирной авиационной федерации Алла Стрельникова. Высоту 9150 метров летчики-испытатели покорили за 29 минут 30 секунд.
Командиру экипажа Сергею Тишкову (АО "Мотор Сич") - 61 год. Он - летчик-снайпер и летчик-испытатель первого класса, участник боевых действий в Афганистане и Югославии, освоил свыше 30 типов летательных аппаратов и имеет общий налет свыше 8000 часов.
Помощнику командира экипажа - Юрию Юхимуку - 36. Он - майор, старший летчик - испытатель 3-го класса Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины и участник международного авиа-шоу "Ависвит - 2012".
Его общий налет свыше 500 часов. В прошлом месяце комиссия Минобороны рекомендовала данный тип вертолета для принятия на вооружение. Ожидается, что с созданием обновленной машины Украина получит значительное преимущество для формирования собственной вертолетостроительной отрасли, усилит свои позиции на рынках СНГ, Африки, Азии, других горных стран.
Обсуждение (24)
Это хороший российский вертолёт.
Украинцы лучшие! Слава Украине! Конструкторы и экипаж - Герои! Слава Героям!
to синий иней (Дед Мороз)
Какие нахрен украинцы? Там ими и не пахнет...
не все еще в Запоржье получается. вот, пожалуйста
2 АКМ, 3 магазина. все в молоко. это тоже рекорд
советские вертолёты самые лучшие в мире
советские вертолёты самые лучшие в миреоднозначно.
to sub_44 (город-герой Севастополь) советские вертолёты самые лучшие в мире
Не спорю.
Странно. Не знаю в Кировском Сергея Тишкова, которому 61 год. Есть Юрий Тишков 1948 г.р. Ссылка заслуженный лётчик-испытатель, генерал-майор авиации и герой Украины. Есть его сын 1971 года рождения Сергей Тишков...
to Вася (Киев)
Уж не брат ли Юрия Михайловича? На фото есть похожие черты...
Очень интересно, какой двигатель при этом используется? Мой родственник занимается финансированием новых двигателей для этих вертолетов. Он рассказывал, что благодаря им вертолет сможет брать высоту в 2 раза больше от обычной. Его ли это проект или так, просто.
А сколько он поднял нагрузки? Или транспортный вертолет взлетел пустым? Тогда в чем фишка? Ибо он должен перевозить грузы в горных условиях...
фишка в рекорде
хорошая новость, спасибо!
Всегда приятно узнать о профессионализме других людей.
Удачи в дальнейшем!
Насколько я помню, высоту 7500 метров с грузом еще на МИ-4 брали.
За 50 лет две тыщи метров на турбине?
Надо-же какая радость, ща побегу расскажу Юльче, вот она обрадуется .
Очень интересно, какой двигатель при этом используется? Мой родственник занимается финансированием новых двигателей для этих вертолетов. Он рассказывал, что благодаря им вертолет сможет брать высоту в 2 раза больше от обычной. Его ли это проект или так, просто.
ТВ3-117ВМА-СБМ1В Мотор Сич устанавливает эти двигатели на вертолеты Ми-8МСБ (переделанные Ми-8Т)
to Душа команды (Харьков)
Здравствуй Борис Чуйко из Екатеринбурга.
Для тебя вино и песня
Очень интересно, какой двигатель при этом используется? Мой родственник занимается финансированием новых двигателей для этих вертолетов. Он рассказывал, что благодаря им вертолет сможет брать высоту в 2 раза больше от обычной. Его ли это проект или так, просто. ТВ3-117ВМА-СБМ1В Мотор Сич устанавливает эти двигатели на вертолеты Ми-8МСБ (переделанные Ми-8Т)
Нет, это не тот. Тогда есть хорошая новость, для наших вертолетов делают новый более мощный двигатель, которому в мире не будет аналогов. Сейчас проводят испытания. И что самое интересное, он может работать на тяжелых сортах топлива, и теоретически, даже на угле. Бум ждать
Украина получит значительное преимущество для формирования собственной вертолетостроительной отрасли, усилит свои позиции на рынках СНГ, Африки, Азии, других горных стран.
Дураки думкою богатеют


Ермакова пригласите


Хороший движок в Запоржье сделали. И кстати: Россия сотрудничает с АО "Мотор Сич" и будет переоснащать свои "мишки" до 15-го года. К 2015 г, возможно, запустят свои мощности...но всё равно-двигатели очень хорошие и пока аналогов им нет...
Если это рекорд, то с каким грузом? Исходное сообщение довольно тупое. А за хороший двигатель - респект создателям!
Украина , как и Россия могут нервно покурить в сторонке. Всё это достижения бывшего СССР . Специалисты :лётчики , конструкторы , техсостав, да и техника впрочем...натянутый рекорд.
to Александр Царицын (Севастополь) Украина , как и Россия могут нервно покурить в сторонке. Всё это достижения бывшего СССР . Специалисты :лётчики , конструкторы , техсостав, да и техника впрочем...натянутый рекорд.
Абсолютно,согласен.
Прорывов нет,постоянная модернизация того что досталось от Великой страны , остальное это пустое бахвальство и самореклама , будем надеяться , что я не прав
Форсировать уже созданный двигатель - много ума не надо. Был бы толк.
В военных делах эта модификация абсолютно бесполезна, разве что - как мишень для истребителей. :)
В гражданских - да, было бы возможно использовать это изделие при горно-спасательных работах. Но одно "но". Какое нужно количество таких геликоптёров:) для таких целей? Уверен, очень мало.
И, действительно, все же очень хочется узнать о возможности перевозимого им груза. Что-то думается, при существующей конструкции МИ-8, оно будет крайне ограничено.
Рекорд ради рекорда... Зачем?
Из серии - "украинец съел самый большой в мире вареник", не более...