Севастополь

Севастополь может потерять свободную береговую линию

Остановить этот процесс лучше в самом начале, а не тогда, когда он уже разогнался.

Проект застройки территории между мысом Хрустальный и Карантинной бухтой может навсегда лишить горожан ценного общественного пространства.

Пообещать – не значит сделать

Свою сегодняшнюю пресс-конференцию глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов начал с темы застройки территории между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты. Напомним: осенью 2017 года в Севастополе был организован и проведен конкурс концепций парка, который должен разместиться на этом пространстве. Подчеркивалось, что парк площадью около 40 гектаров станет одним из крупнейших в России.

Победителем конкурса стала молодой севастопольский архитектор Елена Белоус.

«В соответствии с тем планом мероприятий, который был представлен департаментом архитектуры и градостроительства, госконтракт на дальнейшую проработку проекта территории должен быть заключен с победителем конкурса. Но с Еленой Белоус такой контракт заключен не был. Севастопольское архитектурное сообщество, по сути дела, оказалось исключенным из процесса. На мой вопрос, который я задал департаменту, мне ответили, что получение Белоус призового фонда они рассматривают как плату за авторские права. После этого был проведен конкурс на дальнейшую проработку проекта», - рассказал Горелов.

Читайте также: Бумажный кораблик: каким будет музей Великой Отечественной в Севастополе

Победителем этого конкурса стала известная российская компания ОАО «Гипрогор». История института, подчеркнул Вячеслав Горелов, уходят корнями еще в советские времена, и он заслуживает всяческого уважения. Однако полученный результат вызывает у архитекторов, историков и всех, кому небезразличен Севастополь, серьезную настороженность.

«Для проведения изысканий на этой территории были привлечены подрядчики, которые фрагментарно разрабатывали некоторые подпроекты. Конечно, «Гипрогор» еще будет каким-то образом все это пространство интегрировать. Но если мы не будем бить тревогу, эта территория будет убита навсегда. Причем решения будут принимать люди, которые к Севастополю никакого отношения не имеют, которые здесь не живут и жить не собираются. А мы собираемся, и здесь собираются жить наши дети и внуки», - сказал глава комитета.

Циклопический проект

О том, как общественность восприняла проект оперного театра, мы уже рассказывали. Сам по себе проект, разработанный известным австрийским архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au, интересен и симпатичен. Однако его размеры – например, высота в 45 метров - поражают воображение. И это здание – лишь одно из звеньев цепи, которую авторы проекта планируют протянуть между Карантинной бухтой и мысом Хрустальный.

Вячеслав Горелов, в распоряжении которого есть проектная документация, показал журналистам, как некоторые объекты будут выглядеть. Масштабы, по его словам, просто «циклопические». Под стать огромному оперному театру здания двух музеев – Обороны Севастополя и искусств. Но только социальными объектами дело не ограничивается.

Читайте также: Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе

«Там есть музейный комплекс, оперный театр, хореографическое училище, но есть и другие объекты – виллы на берегу моря, бутик-отель, общежитие для студентов и преподавателей, которым, на мой взгляд, можно отвести другое место. Думаю, нужно сделать все возможное, чтобы этот проект не состоялся. У нас в центре города всего две территории, которые относятся к озелененным общественным пространствам: это Матросский бульвар, состояние которого вам всем известно, и Приморский бульвар. Территория между Карантинной бухтой и мысом Хрустальным – последняя оставшаяся незастроенная территория, на которой можно организовать пляж, парк, сквер, бульвар, любое озелененное пространство. Если же проект, о котором мы говорим, будет реализован, это означает, что мы потеряем эту территорию навсегда», - подчеркивает Вячеслав Николаевич.

Альтернатива есть

Севастопольские архитекторы, по его словам, эту точку зрения полностью разделяют. Сейчас один из них (имя автора глава комитета называть не стал) разработал альтернативную схему размещения объектов.

«Эта концепция заключается в том, чтобы набережная была доступной, чтобы береговая линия осталась в распоряжении горожан, а те объекты культуры, которые, конечно, необходимы городу, были отодвинуты от береговой полосы. Это позволило бы организовать пешеходную зону, которая тянется от Карантинной бухты до мыса Хрустальный. Обратите внимание, как организовано пространство: вокруг этого променада, до самого берега, расположены озелененные общественные пространства. В австрийском же проекте все здания вынесены на береговую линию. И при таких циклопических объектах никакого зеленого пространства не будет, потому что нужны будут еще дороги, инженерные коммуникации, парковки и т.д. В этом принципиальная разница между двумя подходами. И второй подход, я думаю, севастопольцами будет воспринят более позитивно», - рассказал Вячеслав Горелов.

Такой пеший маршрут вдоль берега моря наверняка совершил бы каждый, кто способен ходить. В случае же реализации «циклопического» проекта, отмечает глава комитета, такой возможности не будет. Более того - прибрежная зона может стать недоступной для горожан. Примеров огораживания тех или иных объектов в целях безопасности в Крыму и Севастополе немало, поэтому нельзя допустить, чтобы бесценная территория между мысом Хрустальным и Карантинной бухтой оказалась потерянной для севастопольцев и гостей города.

И остановить этот процесс лучше в самом начале, а не тогда, когда он уже разогнался, и назад его повернуть уже сложно», - подчеркивает Вячеслав Горелов.

Ольга Смирнова

По заказу БФ "35-я Береговая Батарея"

9280
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (46)

Profile picture for user nord
10795
nord

Если этот проект не остановят, люди выйдут на улицы!

Profile picture for user Баскервиль
1146
Баскервиль

На мой вопрос, который я задал департаменту, мне ответили, что получение Белоус призового фонда они рассматривают как плату за авторские права. После этого был проведен конкурс на дальнейшую проработку проекта»

?????????????????????????????????7

А референдум марта 2014 это плата за права воли и свободы?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

Если этот проект не остановят, люди выйдут на улицы!

 Люди давно выходят, и не только на улицы, а в залы сдебных заседаний. Но ни одна из ветвей власти их замечать не желает. Вообще заголовок, конечно, страшно возмутил. 

Profile picture for user allusa
8019
allusa

остановить этот процесс лучше в самом начале

Никто ничего не остановит коль такие деньги "забабахали" на проекты.

Profile picture for user Андрей Мацак
185
Андрей Мацак

to nord:  

Если этот проект не остановят, люди выйдут на улицы!

Да ну.......? sorry 

 

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Я за ту концепцию, которая позволяет быть набережной, чтобы можно было гулять вдоль моря.

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

200 метров от уреза воды - НИКАКИХ строений выше 5 метров! Бутики и апартаменты - за 500 метовую линию!!! Минимум 200 метров от моря - НИКАКИХ перегораживающих проход строений! Основы, азбука построени привлекательного и рационального пространства! На... никому не нужны эти ваши "бетонометры"! Их что в Екатеренбурге, что в Магадане, что в Москве, что в Питере - с избытком! ДАЙТЕ ВИД НА МОРЕ СЕВАСТОПОЛЮ, УРОДЫ! 

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

оставьте берег моря в покое. пусть будет набережная. не могут попилить бюджет иным способом? постройте циклопических размеров дороги, больницы, школы.

Profile picture for user omgdenya
402
omgdenya

Как себе правительство представляет? 

Выходит дама в вечернем платье из оперы, а напротив в общежитии студенты-скрипачи развешивают белье на балконе? 

С каких пор традиционные для нашей страны и города, да даже Европы, архитектурные стили стали нам чужды? Колонны, капители, греческие фигуры. Изысканная легкость. 

Сейчас я вижу только бутерброд в виде театра и общаги. 

Profile picture for user ulogin_facebook_2145064745739207
195
Viktor

Всех балерунов в Москву отправить, пусть там єлиту ублажает...

Єлизаровских коммерсов--плясунов гнать из Дворца пионеров..Дать им любой НЕДОСТРОЙ--

пущай осваивают...А вдоль моря просторная анфилада с плитки

СЕВАС  и КАЛИПСО под бульдозер...Дедуля-- живи на пенсию!

Согласны?

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

По идиотизму проекта на мысе Хрустальный полностью согласен с Вячеславом Николаевичем: нельзя допустить строительства этого монстра и жилого микрорайона для ВИПов, уничтожив облиа города!

Но ещё один аспект как-то на попал в поле зрения "архитектров" и правительства: каким образом (гипотетически допустим эту стройку века) туда будут завозиться стройматериалы? Огромные машины пойдут по пл.Восставших и по ул.Частника? Там и сегодня постоянные пробки! Или по ул.Очаковцев с заездом с Большой Морской?

Если от этого проекта, уродующего и убивающего наш город в угоду ворам-толстосумам, правительство не откажется, я готов первым выйти на пл.Нахимова с требованием судить этих "разрешателей"!

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

Нет, ну вот все эти "с деньгами" на всякие мальдивы, дикие берега выезжают...кайфуют на просторах.

Так нахрена уродовать свои пространства?! Дегенераты-девелоперы без совести и морали...

Profile picture for user Андрей Мацак
185
Андрей Мацак

to Командор.:  По морю траулерами 

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

Трудно бороться с Ротенбергом, которого поддерживает  ВВП,

но ничего невозможного для севастопольцев нет.

Не нужен мне в этом месте этот проект.

Предлагаю пересмотреть место его расположения.

Этот "дареный конь" лично мне ЗДЕСЬ не нужен.

Вот если его согласны переместить в другое место, то я, так и быть, соглашусь его взять.

Только так и никак иначе.

bye2

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

Архертекторов, придумавших это дерьмо, слить надо в унитаз!

Profile picture for user Tijiy
688
Tijiy

Как захотят, так и сделают! В стране победившего капитализма, народ прав не имеет, всё решают большие и очень большие деньги... Власть может сделать вид, что слышит народ, но это только вид, не более того... Народ имеет та власть, за которую он голосовал сам... 

Profile picture for user Friendb
308
Friendb

Складывается впечатление что Россия в Крыму не планирует надолго задерживаться , уж совсем все решения через опу !

Profile picture for user Штурманец
1146
Штурманец

Все равно построят, только будет как с голубыми унитазами. По проекту одно, а получится совсем другое: пару биде и писсуар. Лучше, конечно, чтобы вообще ничего не строили.

Profile picture for user Доброяра
27
Доброяра

Tijiy

(Севастополь) Позвольте воспользоваться Вашим комментарией к этой статье, чтобы попросить Вас об информации в связи с Вашим комментарием к статье "Овсянников летал в Сирию спасать Севморпорт "  в той части, где Вы пишите о лагере им.В. Комарова. Вместе с Форпостом мы (общественное движение "Спасение лагеря им.В.Комарова") пытаемся  найти способ спасения лагеря. Если возможно с Вами лично пообщаться по этому вопросу, буду очень благодарна!  Напишите, пожалуйста, как можно с Вами связаться?

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

ВАУ!!! Пан стрелец и ко! А помните, третьего дня, я говорил, что так и будет? Шиш севастопольцы получат, а не свободную береговую черту. Я опять прав оказался!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Я считаю, что проект надо вообще переделать. Не нужны там эти 4 объекта! Оставьте музей и оперу, если вы без неё жить не можете. А училище и тем более общежитие надо убирать. Кто это такой умный проектировал общежитие в парковой зоне? Вот уж действительно: заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет. В Москве Большой театр находится на Кузнецком мосту, Академия хореографии - на 2-й Фрунзенской улице. Так почему у нас всё на одном пятачке? 

Profile picture for user Tijiy
688
Tijiy

to Доброяра:  https://tgstat.ru/channel/@fcpeshka    - информация отсюда... Вряд ли это вам поможет... 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_348651794
435
Gavrila

Материал в исполнении Горелов feat. О.Смирнова звучит как: " П...ц, ребята! Береговую линию мы потеряли, но я вас предупреждал!" . Уже " отстояли" дом на Ластовой, Солдатский пляж,  Феолент, кастрированный заповедник и г. Гасфорта. Камни с неба. Что дальше? yak

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

Ну снова надо в редакции Форпоста подписи собирать против гамбургера и  вообще чуждого нам проекта. Приду обязательно. Необходимо добиться отмены или замены вторым вариантом. Мне их ВИЛЛЫ на берегу не надо. 

Profile picture for user maxs
873
maxs

в морском городе - и нету никаких набережных!! Все самые лучшие набережные места отданы военным! Училищам всяким, которые обойдутся без береговой линии! 

Я голосую только за проект Горелова! По второму проекту можно и приятно прогуляться вдоль берега моря в тени деревьев!!! 

Profile picture for user ulogin_google_102014763329921997797
71
Улан

Вы потеряли главное - свободу...... раньше она какая никая была у вас......

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

А слабо Горелову Славе депутатский запрос направить  в прокуратуру и отменить Распоряжения Овсянникова № 330 и 345 о сносе ОКН в Артбухте?

Вон хохлобандит Зеленчук в своё время подал Запрос, заставил прокуратуру судиться с Соколовым Н.Н. и добился  сноса 24 - этажного дома на Капитанской 12!

А Горелов? Только потрепаться? Может стоит поднять зады юристов ЗакСа - и в суд? А? Слабо?

Да и всем диванным войскам...

Смешные - опять на морковку попались....Да говорят вам- высотки уже лепят на 54-ом заводе! А вы  - оперу, оперу...Как глухари - тетерева.. Сходите - да посмотрите!

Картинки -"залепухи" вам показывают. чтобы пар из нас выпустить! Чтобы отвлечь внимание.

Вобще критического мышления у диванного народа не осталось....15.ноября 2018 года в один час Овсянников одной рукой накатал слюнтявку на Чалого  за 3 сарая на Матросском бульваре, и тогда же 15-го, другой рукой  подписал Указ о сносе 100 капитальных объектов в Артбухте, в том числе и объектов культурного наследия!

И пока мы,,как придурки, отплясывали у Матросского по ночам - Овсянников крушил ОКН на Хрусталке, расчищая площадь под небоскрёбы!

Небоскрёбы будут там стоять под 45 метров высоты, отгораживая море от аборигенов!

Предали проект 1972 года музея Защитникам 41-42 годов! Купились на овсянку? На оперетку? Балетик захотелось там, где ещё кости защитников не сгнили? Вот и получаем от варягов по сусалам...

Никогда нельзя идти на попятую, на  соглашательство!  Волки заезжие тонко чувствуют слабинку в оборонах -3,4,5,6... Вы им верите?

И тут ещё Прикса восхваляют..Дерьмо это собачье, а не проект! И выглядит как дерьмо собачье или коровье ."Корова на дорожке - делала лепёшки" - это и есть этот проект Вольфа Прикса - отстой 1990-х бандитских...Аль забыли лихие 90-е? А вот Прикс развернулся тогда! это его стиль - никаких законов, канонов! Лихие 90-е...

Неужели трудно критически мыслить сопоставляя? Разбросали лепёшки по Хрусталке...разве это композиция? Гармония? И тут же Горелов пытается пропихнуть такое же дерьмо.....Уже пропихнули дерьмо Елены Белоус! Спасибо вам - Комаров, Пушкарёв, Беззуб за высшие баллы фрилансеру...Предали  проект 1972 года, лучший проект СССР, в угоду котеджным посёлочкам в Артбухте - вот и получаем теперь посёлочек в 15 этажей вместо 2-3 этажных вами пропихнутых целевой застройки!

И когда ж это , интересненько, были публичные слушания по смене целевого назначения земель Минобороны на жилое? Проясните мне ! Всякую всячину публично обсуждаем - а тут, под носом, в Артбухте, в Историческом памятнике, изменили втихаря целевое назначение - и Горелов молчит?  ...интересненько... опять проспал как парапет  Сенявину Д.Н..под носом?

И Моисеева обманули! И Витко зазря сняли!  Обманули военных - просили у Путина В.В. для культурки земельку у военных оттяпать. Не дали Витко строить для военных, для защитников....а дали земельку в Артбухте для абхазов каких-то, каких - то "национальных строителей"......

Просьба к редакции - таких . кто пишет ещё в прессе данному дерьму "Одобрям-с", заставить публично каяться за введение народа в заблуждение.....(Касается редакции) -.думайте, когда хвалите! Ведь вас  тупо репостят все СМИ! Вам доверяют! Будьте  более ответственней.

Profile picture for user SteelRat
244
SteelRat

 

в морском городе - и нету никаких набережных!! Все самые лучшие набережные места отданы военным! Училищам всяким, которые обойдутся без береговой линии!  Я голосую только за проект Горелова! По второму проекту можно и приятно прогуляться вдоль берега моря в тени деревьев!!! 

 ДА, Предложенный Вячеслав Николаевичем проект лучше, чем эти бетономонстры, но требуется их тоже дорабатывать - отсутствуют места для парковки и другие нюансы. В настоящее время необходимо четко определить границы исторического центра города, в котором запретить любое строительство, только реконструкция с сохранением исторического облика зданий и сооружений. Однозначно выделить всю береговую линию города и округа и 300 метровую зону под общественное пространства образовав в ней парковую зеленую зону с прогулочными и спортивными площадками. В этой зоне не должно быть никаких капитальных строений выше 5-10 метров(и то единичные сооружения для занятий спортом) и предназначенных для проживания даже кратковременного, только для обеспечения комфортного нахождения в этой парковой зоне людей. Остальную часть города распределить на 2 зоны: для постоянного проживания - где дома архитектурно сочетаются с исторической центральной частью города и расположены на расстоянии друг от друга равном их высоте с зелёными дворами и местами для стоянки автомобилей из расчета один на квартиру. И вторая зона - для отдыхающих с гостиницами и апартаментами. Вот во второй зоне пусть застройщики и резвятся со своей уплотнительной застройкой и всеми ими любимыми прибамбасами. Но вся береговая полоса в 300 метров должна быть свободной от застройки капитальными строениями. Нам здесь не нужные каменные джунгли на берегу моря, в которые превратили Сочи и Адлер вместо курортных городов.

Profile picture for user ulogin_mailru_13110668518963049584
65
Юра Ильин

Мировая практика показывает удобство и эффективность использования береговой черты для пешеходных и велосипедных дорожек. Набережная в центре города - это необходимость. Пусть используют опыт устройства Центрального парка Нью-Йорка, где все вписывали в ландшафт с минимальными изменениями. Поэтому там отдыхают тысячи людей ежедневно.

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

А Горелов? Только потрепаться? Может стоит поднять зады юристов ЗакСа - и в суд? А? Слабо?

 

1. Ворон-ворону глаз не выклюет. О чем вы? Это всё - ВИДИМОСТЬ для плебса. 

Законы в городе принимает ЗС. Что ему мешает ЗАКОНОМ запретить что-то? Ровным счетом ничего! А почему не делают? Смотрим первыую фразу.

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

to Oberon:  

оставьте берег моря в покое. пусть будет набережная. не могут попилить бюджет иным способом? постройте циклопических размеров дороги, больницы, школы.

 

 

 

Profile picture for user Яков Финк
25
Яков Финк

Проведите конкурс среди детей- пусть они нарисуют каким они видят пространство. Им жить и ходить вдоль моря. А то старпёры за них решают. Фопрост мог бы выступить организатором творческого конкурса.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

Надо    поменять Овсянникова на Меняйло,чтобы Сергей Иванович взоравл к чёртовой матери всё,что там "наши партнёры" понастроят !А если серьёзно,то пришло время объединить в один зубодробительный кулак  всех севастопольцев ,сохранивших "любовь к родному пепелищу,любовь к отеческим гробам" ,и начать многовекторную борьбу против этих понаехавших  хитрокрученых методологовyak

Profile picture for user Яков Финк
25
Яков Финк

to Регина Матвеева(Верещагина):   А для начала изучить труды Ленина "Что делать и как делать"  и катехизис революционера- который уважал  Ленин.    Это теоретический труд - как проводить преобразования в России.  Создать организацию- состоящую с легальной части и тайной.   легальная - это бороться за Заксобрание, тайная  внедрять своих сторонников в органы власти и изнутри захватывать власть.  Патриоты Севастополя они проникли во все органы власти- надо их выявлять и включать в тайную часть организации патриотов Севастополя.

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Присоединяюсь ко всем, кто за доступную береговую линию, метров в 300!

В целом не одобряю ни ёперный театр, ни балет в этом месте - для них можно найти места по-дальше от моря. А вот против жилых домов и общежитий категорически. Такое впечатление, что именно ради них и впихивают невпихуемое.

Profile picture for user Штурманец
1146
Штурманец

Севастополь- база ЧФ и береговая черта всегда была занята различными частями и учреждениями. Военные и так очень много сейчас отдают городу. Другое дело что городские власти не могут рационально распорядиться всем этим. А про училища вы неправы. Они должны быть у моря- они же морские. 

в морском городе - и нету никаких набережных!! Все самые лучшие набережные места отданы военным! Училищам всяким, которые обойдутся без береговой линии!  Я голосую только за проект Горелова! По второму проекту можно и приятно прогуляться вдоль берега моря в тени деревьев!!! 

 

Profile picture for user Анатолий Пряшников
263
Анатолий Пряшников

В принципе можно уже строить все что угодно, все якобы не выявленные Объекты культурного наследия на данной территории уже уничтожены техникой. Теперь понятно откуда взялся этот хайтек-стиль от Автрийских товарищей. В него явно не вписывались те ОКН периода классицизма.  Вот фрагмент бойничной части восточной оборонительной стены 7-го Бастиона обнаруженный нашей комиссией и переданный в виде отчета в Севнаследие еще 26.11.2018г. !!!  Сколько там было этой стены не понятно, это можно было установить только при ручной разборке здания.   bye2 Ее уже нет ....

А вот ссылки на видео

https://www.youtube.com/watch?v=OEqMqAc4kIg&feature=youtu.be

 

Profile picture for user карапупс
663
карапупс

 

Проведите конкурс среди детей- пусть они нарисуют каким они видят пространство. Им жить и ходить вдоль моря. А то старпёры за них решают. Фопрост мог бы выступить организатором творческого конкурса.

Ничего себе! Старпёры? Какое неуважение к архитекторам, которые многие годы учились и работали в профессиональной сфере. Выходит, сравнивая с детьми, вы уничижаете полностью их профессионализм. Конечно же, детские идеи свежи и непредсказуемы, но опираться только на них нельзя. 

Profile picture for user nord
10795
nord

Родная "матушка" отобрала окончательно то, что мачеха не смогла...  

Profile picture for user ulogin_vkontakte_348651794
435
Gavrila

to nord:  

Родная "матушка" отобрала окончательно то, что мачеха не смогла...  

 Не матушка, а выродки которые к ней присосались мертвой хваткой. 

Profile picture for user Helenka
316
Helenka

 

Все равно построят, только будет как с голубыми унитазами. По проекту одно, а получится совсем другое: пару биде и писсуар. Лучше, конечно, чтобы вообще ничего не строили.

Так и есть, по проекту одно, на самом деле Бе.....цев уже руки потирает от предвкушения застройки в самом центре у моря!  Это очень обЪективная инфа! Знаю от людей, которым уже было предложено там в скором времени  поселиться.Озвучить источник пока не могу- нет документального пока что подтверждения(

 

Profile picture for user И.И.И.
91
И.И.И.

 

Мировая практика показывает удобство и эффективность использования береговой черты для пешеходных и велосипедных дорожек. Набережная в центре города - это необходимость. Пусть используют опыт устройства Центрального парка Нью-Йорка, где все вписывали в ландшафт с минимальными изменениями. Поэтому там отдыхают тысячи людей ежедневно.

мы об одном и том же Нью-Йорке подумали? с эффективным использованием береговой зоны для пешеходных и велосипедных дорожек и все высотки за пределы исторической части города...

 

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

Все норовят залезть прямо на берег, а от "плебеев" все огородить заборами. Нужно давно было принять местный закон о дополнительных ограничениях для застройщиков. Да кто ж на это пойдет.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

 

to nord:   Родная "матушка" отобрала окончательно то, что мачеха не смогла...    Не матушка, а выродки которые к ней присосались мертвой хваткой. 

 Абсолютно точно. 

Profile picture for user nord
10795
nord

to Монолит:  А этих выродков все выбирают и выбирают уже почти три десятка лет. И новые плодятся, как дрозофилы. Народ мазохизмом занимается.

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

 

Севастополь- база ЧФ и береговая черта всегда была занята различными частями и учреждениями. Военные и так очень много сейчас отдают городу.   

 Это вы про какой Севастополь? Что военные отдали городу??? Только забирают!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2409

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6591

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4360