пт, 09/02/2018 - 15:07

Военные держат оборону на пляже в Батилимане

Министерство обороны закрывает ранее доступный пляж у базы отдыха «Таврида» в Батилимане под Севастополем. Запретительные таблички уже повешены, разъяснений о новом назначении пляжа нет.

О том, что севастопольцы лишаются одного из немногих доступных пляжей между Ласпи и мысом Айя, ForPost предупреждал в июле 2017 года. ForPost писал, что территория пансионата «Таврида», к которой примыкает пляж, передана Министерству обороны секретным распоряжением правительства №195–РП о возврате когда-то принадлежавших Минобороны земель. Подписал распоряжение тогдашний губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

«Территория МО РФ. Проход (проезд) запрещен (закрыт)», – такую новенькую табличку увидели 7 февраля депутаты комитета по градостроительству и земельным вопросам Заксобрания Севастополя, заместитель председателя Заксобрания Андрей Кулагин, сенатор Ольга Тимофеева и представители регионального штаба ОНФ у спуска на небольшой, около 100 метров, галечный пляж.

Судя по двойному запрету для непонятливых – «запрещен (закрыт)» – табличка здесь повешена не для проформы.

Этот пляж был чуть ли не единственным на побережье, открытым для всех желающих.

Спуститься пока ещё можно, хотя есть вероятность, что военные попросят покинуть территорию – о таких случая рассказывали севастопольцы этой зимой.

Как рассказали депутаты, распоряжением №195–РП Министерству обороны передана база отдыха «Таврида» и ещё три участка, но не без четкого указания границ. Есть вероятность, что включение пляжа в передаваемую территорию – это «вольное прочтение» распоряжения Министерством обороны.

Передача была выполнена с нарушениями процедуры, уверены депутаты. Сначала объекты должны были быть переданы из муниципальной собственности в федеральную, а потом заинтересованное в них ведомство должно было подать заявку на них. В случае  №195–РП  этого не было, говорит депутат Заксобрания Севастополя Михаил Чалый. Он провел аналогию:

«То есть человек даже не пришел в магазин и не сказал: «Я хочу вот это». Ему просто вынесли полмагазина: «Забирай!»».

Земельный комитет подавал запрос с детальным перечнем нарушений в распоряжении РП-195 в генеральную прокуратуру, но она нарушений не усмотрела.

«Я думаю, что ситуация сложилась такая, что оспаривать решение уже было поздно, потому что потребовало бы «наезда» на очень серьезные интересы», – предположил председатель комитета Вячеслав Горелов.

Между тем информация о том, что «пляж всегда был территорией военного городка» существует только сознании военного ДИЗО. Севастопольцы же помнят пляж открытым столько же, сколько самих себя. Как будет использоваться пляж, ведомство не сообщило, но логично предположить, что уютное местечко рядом с базой отдыха для военнослужащих послужит курортным, а не оборонным целям.

В Севастополе, где большая часть доступной береговой полосы распределена между базами отдыха и лагерями, закрывать пляж недопустимо, считает сенатор Ольга Тимофеева.

«Да, в распоряжении Министерства обороны могут находиться земли, объекты, которые используются для обеспечения обороноспособности страны.  Но если мы говорим о ведомственных пансионатах, то они есть на территории Крыма. У Севастополя слишком маленькая территория, чтобы ее тоже передавать ведомствам. Мы все – жители Севастополя, в том числе - и военные, и судейские. И выделять какие-то отдельные группы, давая им преимущество перед другими, это, на мой взгляд, глубоко не верно. Надо разобраться и попытаться эту ситуацию выровнять», – сказала Ольга Тимофеева.

В непосредственной близости от пляжа строится здание, законность которого вызвала сомнение жителя города Ивана Храброва. Что это за объект, кем и когда выделялся участок, какой у него вид разрешенного использования – ответы на эти вопросы депутаты надеялись получить 31 января от Департамента по имущественным и земельным отношениям, Севприроднадзора и Севгостройнадзора 31 января, но чиновники на совещание не пришли.

Видно, что при закладке фундамента происходила глубокая выемка грунта. Были ли на этой площади краснокнижные растения – неизвестно. Вячеслав Горелов считает, что избежать подобных ситуаций поможет расширение ООПТ (особо охраняемых природных территорий). Напомним, 9 февраля было принято решение о создании ООПТ в бухте Ласпи. Все осмотренные в ходе выездной комиссии в зону созданного ООПТ не входят.

По итогам выездного заседания комитета по градостроительству и земельным вопросам будут направлены обращения в Севприроднадзор, Севгосстройнадзор, Департамент по имущественным и земельным отношениям и Росприроднадзор. Обо всех выявленных проблемах,  в том числе -  строительства волнореза в районе комплекса «Бухта мечты» – будет проинформирован спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Светлана Косинова

 

По заказу БФ "35-я Береговая батарея"

Читайте также: