пн, 04/07/2022 - 16:03

Власти Севастополя рассказали, что можно строить на площадке у штаба ЧФ

Поиск юридических лазеек продолжается.

Обнародование проекта Правил застройки и землепользования дало севастопольцам возможность увидеть, каковы перспективы тех или иных территорий. Иногда их предназначение в ПЗЗ очевидно, а иногда для точного понимания, какие разрешения и запреты кроются за сложным кодом из букв и цифр, не будет лишней консультация специалиста. ForPost обратился за ней в департамент архитектуры и градостроительства Севастополя.

Вопрос касался одного конкретного участка — территории возле штаба Черноморского флота, на котором ООО «Специализированный застройщик „Море.Центр”» намерен возвести ТРЦ «многоуровневую парковку с элементами торговли и развлечения».

Несмотря на возражения горожан, депутатов, прокуратуры, самого Черноморского флота и Министерства обороны, да и на простой здравый смысл, проект скорее жив, чем мёртв, и власти Севастополя считают возможным его рассмотрение на градостроительном совете.

Каково же видение этого участка с кодом Р-2/Л/-/13 в проекте ПЗЗ и допускает ли оно строительство «многоуровневой парковки с элементами ТРЦ»?

Увы, но прямо на вопрос о допустимости парковки департамент не ответил. Несмотря на прямой вопрос, название проекта в ответе (прикреплён к статье) вообще не фигурирует, и это, безусловно, настораживает.

Департамент только сообщил, что капитальное строительство там в принципе возможно — если оно соответствует виду разрешённого использования участка. Для зон с кодом Р-2/Л/-/13 виды разрешенного использования таковы:

— «отдых (рекреация)» (код 5.0);

— «размещение автомобильных дорог» (код 7.2.1);

— «земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0);

— «улично-дорожная сеть» (код 12.0.1);

— «благоустройство территории» (код 12.0.2).

Может ли строительство «парковки» вестись как создание «улично-дорожной сети»? Ответ на этот вопрос пришлось искать самостоятельно.

Базовые документы говорят о том, что «улично-дорожная сеть» (код 12.0.1) с некоторыми исключениями допускает «размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог». Но вот «отдельно стоящие и пристроенные гаражи, в том числе подземные, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места» (код 2.7.1) — это одно из тех исключений, которые к реализации в зоне с кодом 12.0.1 запрещены.

Можно было бы сказать, что это полностью рассеивает сомнения в возможности стройки, но сделать это не позволяет отказ ведомства дать прямой ответ на вопрос «можно или нельзя?».

Возможно, безосновательно, но всё же складывается ощущение, что поиск юридических лазеек для уничижительного для центра Севастополя проекта продолжается.

Саша Ахтемко

Читайте также: