Власти Крыма планируют получить в республиканскую собственность небольшие аэродромы и вертолетные площадки, оставшиеся невостребованными после развала СССР. Их балансодержателем выступит предприятие «Крым-Авиа», на создании которого настаивает Совмин.
На заседании комиссии Верхового Совета Крыма по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией глава Рескомтрансвязи Николай Черевков сообщил, что «Крым-Авиа» планируется создать на базе государственной компании «Универсал-авиа», эксплуатирующей аэропорт «Заводское».
«Мы провели переговоры с Минифраструктуры Украины на предмет того, чтобы ее передали в республиканскую собственность. Там относятся с пониманием, потому что они на сегодняшний день практически никак не взаимодействуют с предприятием», – сообщил Черевков.
По его словам, ведутся переговоры о передаче других аэродромов из государственной в республиканскую собственность. Комиссия комитета насчитала на территории Крыма минимум 10 объектов, созданных для малой авиации во времена СССР, которые в настоящее время не эксплуатируются, начиная от международного аэропорта «Симферополь», до аэропорта Керчь.
«Вся инфраструктура есть, но, к сожалению, эксплуатируется только «Черноморнефтегазом» и все», – констатировал глава транспортного комитета.
Кроме того, специалисты рекомендуют включить в рассмотрение свыше десяти объектов.
«Аэропорты в Джанкое, Багерово, военный аэродром в Кировском, взлетно-посадочная полоса в поселке Рисовое, и многие другие не эксплуатируются, но существуют, – подчеркнул Черевков. – В разрушенном состоянии, в убитом, но они есть».
При этом, по словам главы Рескомтранса, в Украине официально зарегистрировано более 2-х тысяч бизнес-самолетов, 1 тысяча легких частных самолетов и более 100 вертолетов.
«Большинство из них приобретены и завезены в Украину за последние два года», – подчеркнул Черевков.
За это же время в Крыму появилась единственная частная взлетно-посадочная полоса «Тобаско» под Евпаторией.
«Десятки, прилетающих к нам в Крым, на этой полосе садились – она одна», – отметил глава комитета.
В связи с этим Рескомтранс включил проект по созданию региональной сети авиаперевозок в программу развития дорожного комплекса Крыма, уже одобренную в первом чтении. На первом этапе до 2013 года планируется создать республиканское предприятие «Крым-Авиа» для организации региональных перевозок и предоставления услуг воздушным судам.
«Рескомитет по транспорту и связи не может ежедневно и постоянно заниматься этим вопросами», – пояснил Черевков.
На организацию работы предприятия из крымского бюджета в этом году должны поступить 360 тыс грн.
«Это предприятие должно заключать договора уже с этого года с аэропортами и площадками на предмет их эксплуатации», – сообщил глава комитета.
На втором этапе до 2015 года Рескомтранс планирует получить из госбюджета 33 млн грн, по 11 млн грн в год, на приобретение авиатехники. Восстановление инфраструктуры региональных аэропортов и вертолетных площадок, по планам комитета, будет за счет инвесторов.
«Те, которые летают на сегодняшний день, они готовы вкладывать», – заверил Червков.
К 2020 году на заключительном этапе в Крыму возобновятся внутренние авиамаршруты.
«Мы очень намного опоздали и сегодня нужно вплотную заниматься этим вопросом», – считает глава Рсекомтранса – Это архиперспективное направление, которым заинтересовались в Еврокомиссии».
При этом Черевков добавил, что на законодательном уровне предстоит урегулировать вопрос о создании новых воздушных коридоров над полуостровом.
«Законодательство у нас не позволяет вылетать по морю, только по суше. Больше того, сегодня в Крыму нет уже многих воинских частей, но на авиационной карте они есть и ее надо менять», – подчеркнул он.
Обсуждение (4)
Кто мне объяснит, как регулируется движение малых воздушных судов (вертолётов, мотодельтапланов, малой авиации). Если малый самолёт не ведет диспетчер, то как они узнают в воздухе об опасном сближении с другим бортом? На скорости 200-400 км/ч головой не накрутишся на все 360 градусов и вверх и вниз...
На такой высоте, как они летают, их наверное и радар не видит. Проблема в том, если где-то свалится, свернет шею и не сможет даже по телефону позвонить - где и как этого летуна искать?
to Crashtime
Я вообще не представляю. Если едешь по дороге на скорости 100 км/ч, то уже опасаешься, что из-за поворота может выскочить такой же лихач, а значит притормаживаешь. Но здесь дорога и ты смотришь вперёд. А если ты на вертолёте со скоростью 300 км/ч, а другой вертолёт с такой же скоростью может возникнуть с любой стороны пространства, 300+300 уже 600 или 170 м/с. То есть при видимости не мене 200 метров будет только секунда, чтобы среагировать...
Теперь надо научиться деньги брать из безвоздушного, с каждой пролетающей над укрой ракеты и спутника...

