Жители Крыма и освобождённых в ходе спецоперации регионов — новых субъектов Российской Федерации — не дождутся в ближайшее время прихода отечественной сети быстрого питания «Вкусно и точка», сменившей мирового гиганта «Макдоналдс» в России. Об этом заявил владелец бизнеса Александр Говор на прошедшей пресс-конференции в Москве.
Менеджеры компании изучают варианты расширения сети, рассказал предприниматель. Однако регионы, ставшие российскими за последние восемь лет, в сферу интересов не входят.
«Непризнанные республики к нам тоже обращаются. Мы всё делаем, чтобы туда зайти, например в Абхазию. Но от нас это не зависит. Новые территории мы пока не рассматриваем, в том числе Крым», — приводит слова Говора РБК.
Читайте по теме: Почему российский Макдоналдс снова не торопится в Крым
Впрочем, в случае захода на полуостров новый бизнес неизбежно столкнётся с местными реалиями рынка. Что происходит сейчас в фастфуд-индустрии Крыма, рассказал директор ООО «Гаррис», владеющий десятком ресторанов быстрого питания в Симферополе, Игорь Слипец.
По его словам, с началом пандемии коронавируса в 2020 году ситуация в этой сфере Крыма значительно ухудшилась.
«Люди стали меньше ходить кушать. Выручка в целом сократилась где-то на 30% у всех», — поделился наблюдениями собеседник ForPost.
Однако общее число заведений общепита осталось прежним: по данным представителя сферы, только в Симферополе разные сети держат до 35 ресторанов быстрого питания, которые разбросаны по всем районам. Похожая ситуация наблюдается в Севастополе, Ялте, Евпатории и в других крупных городах полуострова.
Так что игрокам этого бизнеса приходится каждый день буквально сражаться за посетителей.
«Я не думаю, что клиенты фастфуда идут к кому-то целенаправленно: когда захотели есть, то пошли в ближайшее место, — поделился наблюдениями собеседник и предположил, как могла бы измениться ситуация в случае появления новой компании-гиганта с материка. — Клиенты просто ещё больше рассеются между всеми [заведениями]».
Читайте по теме: Как Крым пережил потерю «Макдоналдса»: россиянам дали рецепты фастфудотерапии
Пока же общепит, по словам Игоря Слипца, «оптимизирует» бизнес в Крыму: закрывая нерентабельные точки, открывает новые в проходных местах, а также снижает цены и повышает качество.
Судя по этим тенденциям, крымчане остаются только в выигрыше.
Пелагея Попова
Обсуждение (4)
Ну хоть к больному месту прикладывай такой поток сознания.....
Спасибо гей-Европопе за санкции...Благодаря им очистился рынок от "Макдоналдса" и прочих вредителей для здоровья доверчивых покупателей...Для местных "последователей" его - пересмотрите все технологические карты (если они есть конечно) на выпускаемую продукцию...Ну не должна булочка лежать в морозилке полгода и потом продаваться как свежая...И так во всем...Как говаривал Воланд (не к ночи будет сказано) ну не бывает осетрина второй свежести ("Мастер и Маргарита"...И тогда потянутся к вам посетители...
Гигант на глиняных ногах
Макдональдса предлагает дожидаться?)