Шесть человек погибли при крушении в Средиземном море итальянского круизного лайнера Costa Concordia.
Такие данные приводят итальянские СМИ, ссылаясь на участников спасательной операции.
Судно, которое вышло в пятницу из порта Чивитавеккья, село на мель у побережья Тосканы. На его борту находились более 3200 пассажиров и около тысячи членов экипажа. Судно получило пробоину, началась течь. Кроме того, стал развиваться опасный крен.
Было принято решение эвакуировать людей на находящийся неподалеку остров Джилио, однако гладко провести спасательную операцию не удалось. По сообщениям очевидцев, некоторые люди в отчаянии прыгали в холодную воду.
Спасательная операция продолжается. Большинство людей эвакуировано и временно размещено на острове Джилио.
Обсуждение (42)
30 укранцев на борту...
читал что пробойна в 50 метров образовалось,этош дубу дать можно.
судно налетело на каменный риф, на левом борту огромная пробоина в 50 метров.
В результате лайнер стал сильно крениться на правый бок. Сейчас его крен — 20 градусов, и снять людей с судна теперь можно только на вертолете.
Всего на борту лайнера находились 4229 человек, сообщили представители местных властей. На борту было около 1000 итальянских пассажиров, более 500 немцев, около 160 французов и 1000 членов экипажа. Сейчас власти готовят полный список находящихся на суше пассажиров и членов экипажа круизного лайнера. По словам одного из журналистов, среди спасенных немало японцев, индийцев и испанцев
В такой посудине до самого верха набитого электроникой смогли налететь на риф? Риф только вчера там образовался?
не понятно одно...как можно годами ходить по одно му и тому же маршруту, чтобы потом "налететь" на риф, с бодуна только если.
to ty (krim) не понятно одно...как можно годами ходить по одно му и тому же маршруту, чтобы потом "налететь" на риф, с бодуна только если.
КАПЕЦ только 1000чел.обслуживающего-рабочего персонала.,прям как крупный завод,только уже на воде.
А на кой хрен 1000 человек команды, когда электроника. Там же не как на Титанике треть команды качегары.
to ty (krim)
обслуга в основном, на сколько я знаю, на пассажирах экипажи не сокращают, как на торговом флоте,где народ по 3 дня не спит...
хорошо что все боле мения благополучно случилось,а не гдень по средине океана атлантики,тихого где акулы плавают
КАПЕЦ только 1000чел.обслуживающего-рабочего персонала.,прям как крупный завод,только уже на воде. А на кой хрен 1000 человек команды, когда электроника. Там же не как на Титанике треть команды качегары.
Чес слово страный ты,как будто в Гималаях вырос
Круизный лайнер Concordia
Вместимость: 3780 пассажиров
Водоизмещение: 112000 тонн
Количество палуб: 14
Длина: 290 м
Ширина: 36 м
Скорость, узлов: 20
Стабилизаторы качки: есть
Год постройки: июнь 2006 г.
Стоимость-более 450 млн $
с Новым годом ... человеческий фактор однако, новый параход нечему там ломаться , от успокоености все .
Италия - минус миллиард. Мои прогнозы таки сбываются.
to синий иней (Дед Мороз) Италия - минус миллиард. Мои прогнозы таки сбываются. Такое впечатление, что Вы, дедушка, чему-то радуетесь?..
Толи тому, что какой-то из Ваших прогнозов наконец-то сбылся, толи ещё чему-то...
to За Союз (Крым)
У тебя не правильное впечатление и я не вижу, чтоб ты слёзы лил.
Очень жалко и людей и корабль-красавец...
Уму не постижимо ! При современных средствах навигации, тем более,давно проложенные маршруты и такая фигня. Ни шторма,ни урагана,ни айсбергов... Можно сказать,на ровном месте такая катастрофа... Загублен красавец-лайнер,погибли люди,а сколько бабок вывалят туркомпании 3 тысячам пассажирам ?
Costa Concordia
http://www.youtube.com/watch?v=USDXYlZ9UWU&feature=player_embedded
Хотелось бы услышать по этому поводу дежурный вопль свинаря Лансера:Зачем вы корабль утопили гады! Или он это только для россиян приберегает...
to vladimir.dolphin (sevastopol) Уму не постижимо ! При современных средствах навигации, тем более,давно проложенные маршруты и такая фигня. Ни шторма,ни урагана,ни айсбергов...
Человеческий фактор, наверное, куда ж без него...
Да и потом - пятница, 13-ое...
да вроде бы не утонул. А ПЛАВАЕТ (именно так) еще.
спасатели заявили уже о 69 пропавших пассажирах...
Ужас. Это, наверное бедные люди не могут выбраться из инжних помещений. там, наверное команда...
Если посмотреть на снимок с электронной навигационной карты, то видно, что судно, находясь на правом борту на скалах рядом с портом, шло в обратную сторону от своего маршрута. Видно, что лайнер разбился на восточном побережьи острова и если бы он сел на мель, следуя по своему маршруту, то лежал бы на левом борту, носом на север. Из этого следует, что судно прошло остров, вероятнее всего зацепило отмели, которые лежат в 10-ти милях к северу. В этом случае, капитан развернул судно и направил его к ближайшему порту, чтобы спасатели и рыбаки подошли сразу, посадил уже намерено на мель для того, чтобы избежать затопления на глубинах более 100 метров (там уж при такой температуре воды жертв было бы не 70-80 человек). Может быть именно поэтому не давали сигнал к оставлению судна - капитан полным ходом вел судно к берегу. Мало вероятно, что в этом районе оказалась неотмеченая скала - но все возможно, даже в наш высоко технологический век. Расследование покажет.
Даю ссылки для снимков электронной карты, где видно, как, где и на каких глубинах произошла катастрофа.
1. - Карта охватывает район выхода из порта и приблизительный маршрут. К северу от острова - мели Formichi Di Grossero.
http://s018.radikal.ru/i507/1201/0a/0d28987114d3.jpg
2. - Увеличеный фрагмент карты, видно восточное побережье острова, порт Джилио, отмечено место где лежит судно.
http://s018.radikal.ru/i522/1201/70/57b49daeeed2.jpg
Действия экипажа по словам очевидцев!!!!!!!!!!
Если посмотреть на снимок с электронной навигационной карты, то видно, что судно, находясь на правом борту на скалах рядом с портом, шло в обратную сторону от своего маршрута. Видно, что лайнер разбился на восточном побережьи острова и если бы он сел на мель, следуя по своему маршруту, то лежал бы на левом борту, носом на север. Из этого следует, что судно прошло остров, вероятнее всего зацепило отмели, которые лежат в 10-ти милях к северу. В этом случае, капитан развернул судно и направил его к ближайшему порту, чтобы спасатели и рыбаки подошли сразу, посадил уже намерено на мель для того, чтобы избежать затопления на глубинах более 100 метров (там уж при такой температуре воды жертв было бы не 70-80 человек). Может быть именно поэтому не давали сигнал к оставлению судна - капитан полным ходом вел судно к берегу. Мало вероятно, что в этом районе оказалась неотмеченая скала - но все возможно, даже в наш высоко технологический век. Расследование покажет. Даю ссылки для снимков электронной карты, где видно, как, где и на каких глубинах произошла катастрофа. 1. - Карта охватывает район выхода из порта и приблизительный маршрут. К северу от острова - мели Formichi Di Grossero. http://s018.radikal.ru/i507/1201/0a/0d28987114d3.jpg 2. - Увеличеный фрагмент карты, видно восточное побережье острова, порт Джилио, отмечено место где лежит судно. http://s018.radikal.ru/i522/1201/70/57b49daeeed2.jpg
Полный бред!Не давайте того,чего вы не знаете,тем более,что скачали это с Радикала.Тут пока очень сложно сказать что случилось и обвинять кого то верх безграмотности.Уверен-что здесь ошибка судоводителей,а ни какой сбой в работе систем навигации.Авария при идеальной погоде,видимости ,не делает скидку на сбой систем навигации,особенно возле берега,когда существует масса вариантов прокладки курса судна по *старинке*,т.е не используя электронные средства.Это азы судоходства.А их,либо забыли,либо в сфере нанотехнологий-просто не учили,либо пренебрегли.Скорее всего-последнее,хотя пока нельзя исключать и тех.сбой МО.Но это тоже мало вероятно.Так что наверняка человеческий фактор,а вот его причины даст только расследование.
Эпоха Водолея вступили в свои права.
Верить в это или нет, каждый решает сам.
В Китае началась продажа билетов на Ноев ковчег-2012. Согласно сообщениям гонконгской газеты «Минбао», строительством спасительного судна занимаются власти Китая. Стоимость билета - 1 миллиард юаней (4 миллиарда рублей).
Есть и эконом-места, цена которых составила 1 миллион юаней.
Отплытие запланировано на апрель-май 2012 года.
Люди готовы продать все свое имущество, чтобы купить заветный билет.
КОВЧЕГ БЫЛ ПОСТРОЕН "ЛЮБИТЕЛЕМ",
А ТИТАНИК - "ПРОФЕССИОНАЛАМИ"
При приемке судна о его борт не разбилась бутылка шампанского . Оно было обречено.
to Я-поночка (Севастополь)
Спасибо за ссылки.
Что тут поделать? - Пятница, 13-е... Это - ПРОВИДЕНИЕ.
Ну а если серьезно, то, полагаю, лайнер пропорол борт об обломки затонувшего судна ОБОЗНАЧЕННОГО на карте, как затонувшее с частями, торчащими над водой.
Затонувшее судно, обозначенное на навигационной карте могла сместиться по каким-либо причинам. К тому же, обозначение затонувшего судна, как судна с деталями (частями) торчащими над водой, приводится к уровню наименьшей воды, поэтому несколько метров до этих частей - величина довольно сомнительная, полагаться на которую не следовало. МППСС четко говорит о том, что если имеются сомнения относительно безопасности, то следует считать, что опасность СУЩЕСТВУЕТ.
Вопрос остается в том, что каким образом НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА судна "промухала" затонувшее судно и НЕ ПОДАЛА сигнал опасности?
Впрочем, если бы использовались бумажные карты, то результат был бы тем же...
Этот случай сложно назвать СЛУЧАЙНОСТЬЮ. Ведь ОПАСНОСТЬ обозначена на карте.
Куда смотрели судоводители, проверяя и контролируя навигационную прокладку?
Жаль, что так случилось. Но это еще раз напоминает о том, что ДОБРОЙ МОРСКОЙ ПРАКТИКОЙ НЕЛЬЗЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ.
Особенно в ПЯТНИЦУ, 13-го...
to Мурман (Севастополь)
Тов. Мурман! Вы судоводитель? С Радикала можно не только ссылки давать, а можно картинки даже сначала разместить, что я и сделал:) Можно на панели инструментов программы, с которой сделан снимок, увидеть дату и время работы (как раз перед временем поста). Сделано, чтобы большим размером картинки наш сайт не грузить. Для начала, я никого не обвинял, а дал возожный вариант событий; нанотехнологии к судовождению не имеют никакого отношения, все системы просто электроника и радиоэлектроника - нанотехнологии это сверхмалые процессоры, микроскопы и т.д. работающее уже на атомартном уровне.
Ошибку судоводителей я не исключаю и она 99% и есть причина (могли забыть поставить на автопилот, или включить неправильный режим, их там минимум у них 3! и судно постепенно сместилось от курса в сторону) 1% я оставил на неотмеченый подводный объект и неотмеченым он мог оказаться просто потому что, он не был ранее обнаружен. Такое случается и сейчас, что в разных районах, обнаруживают новые мели и препятствия: например пару месяцев назад, мне пришел Notice to Mariners (Извещение мореплавателям) с корретурой - 5,5 метров глубина почти посреди атлантики! Ни понятно как и кто это обнаружил, потому что позиция приблизительная и если б там кто-то стукнулся, то позицию дали бы точную, а с включенным эхолотом там никто не ходит.
to сева (севастополь)
Хорошо, что вы заинтересовались снимками.
По поводу сигнализации - отметки о затонувших судах (которые видны на карте) не опасны, так просто отмечено место, что здесь лежит "топляк", но он не представляет опасности для плавания надводных судов. Он был бы опасен, если обведен элипсом и еще, если элипс закрашен синим цветом. Поэтому система не даст сигнализации в этом случае. Электронные карты выдают нам столько бессмысленных "алармов", что порой на них перестаешь обращать внимание, а при лоц.проводке приходится постоянно стоять около карты и тыкать на кнопку, чтоб сигнализация не долбила мозг. Это как в истории с волками-овцами-пастушком.
Да...филиппинцы удивили. Ну что ж, если их набрали для секс утех, то они не обязаны отвечать за пассажиров во время крушения. В контракте это не было предусмотрено.
у меня - рядового обывателя есть такое соображение по этому прискорбному факту.
Человечество слишком увлеклось созданием супер-, гипер, и ультра- лайнеров, зданий, электростанций и т.д.
В природе все долгоживущие создания имеют оптимальные размеры, поверхность, скорость передвижения, гибкость и прочее. Там царит гармония.
А в урбанизированном мире - перекосы и гигантизм...
to TanyaR (севастополь) Да...филиппинцы удивили. Ну что ж, если их набрали для секс утех, то они не обязаны отвечать за пассажиров во время крушения. В контракте это не было предусмотрено.
Филиппинцы нормальные моряки. Только у них животное чувство самосохранения. Оно затмевает ВСЕ.
Но судить их строго не надо: их набирают из-за дешевизны и безотказности.
А назначение лайнера: ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ ХОЗЯИНУ ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ. Вот и делают. Но жизнь свою берегут.
В чем-то они правы...
А секс-утехи - это лишь ваше воображение. Полагаю, что скотоложеством заниматься далеко не каждый станет...
to Мурман (Севастополь) Тов. Мурман! Вы судоводитель? С Радикала можно не только ссылки давать, а можно картинки даже сначала разместить, что я и сделал:) Можно на панели инструментов программы, с которой сделан снимок, увидеть дату и время работы (как раз перед временем поста). Сделано, чтобы большим размером картинки наш сайт не грузить. Для начала, я никого не обвинял, а дал возожный вариант событий; нанотехнологии к судовождению не имеют никакого отношения, все системы просто электроника и радиоэлектроника - нанотехнологии это сверхмалые процессоры, микроскопы и т.д. работающее уже на атомартном уровне. Ошибку судоводителей я не исключаю и она 99% и есть причина (могли забыть поставить на автопилот, или включить неправильный режим, их там минимум у них 3! и судно постепенно сместилось от курса в сторону) 1% я оставил на неотмеченый подводный объект и неотмеченым он мог оказаться просто потому что, он не был ранее обнаружен. Такое случается и сейчас, что в разных районах, обнаруживают новые мели и препятствия: например пару месяцев назад, мне пришел Notice to Mariners (Извещение мореплавателям) с корретурой - 5,5 метров глубина почти посреди атлантики! Ни понятно как и кто это обнаружил, потому что позиция приблизительная и если б там кто-то стукнулся, то позицию дали бы точную, а с включенным эхолотом там никто не ходит. to сева (севастополь) Хорошо, что вы заинтересовались снимками. По поводу сигнализации - отметки о затонувших судах (которые видны на карте) не опасны, так просто отмечено место, что здесь лежит топляк , но он не представляет опасности для плавания надводных судов. Он был бы опасен, если обведен элипсом и еще, если элипс закрашен синим цветом. Поэтому система не даст сигнализации в этом случае. Электронные карты выдают нам столько бессмысленных алармов , что порой на них перестаешь обращать внимание, а при лоц.проводке приходится постоянно стоять около карты и тыкать на кнопку, чтоб сигнализация не долбила мозг. Это как в истории с волками-овцами-пастушком.
Да я судоводитель и наверняка знаю,что если это не проблемема в МО,то это 1000 даже миллион процентов ошибка судоводителей!Ни о каком автопилоте здесь речь не идет.Я чесстно не знаю,даже не глядел в англоязычные сайты,откуда-куда шло судно(это раз),но оно в дюбом случае было у берега.А все,подчеркиваю ВСЕ инструкции говорят,что у берегов нужно использовать только исконо надежные методы определенеия места судна(визуальные),тем более,что погода была ИДЕАЛЬнАЯ,а потом уже все электронно-доступные методы!Поэтому,для оправдания капитана(хотя его нет,потому как в момент соприкосновенения с грунтом его не было на мостике) просто нет.Внезапно выросший риф....может быть,...но это как к нам прилетели гости с Солнца(процент такой же)Тут даже не идет речь о Маркове и Ткаченко(их ввел в заблуждение Новороссийский СУДС,который кстати и был по моему мнению главным виновником столкновения),а о простоом Штурманско-электронной доверчивости приборам,которые иногда врут,ломаются.О пьянке на пассажирах я даже и не упомянаю,на этих судах это невозможно априори!
to сева (севастополь) Филиппинцы нормальные моряки. Только у них животное чувство самосохранения. Оно затмевает ВСЕ.
Но судить их строго не надо: их набирают из-за дешевизны и безотказности.
А назначение лайнера: ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ ХОЗЯИНУ ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ. Вот и делают. Но жизнь свою берегут.
В чем-то они правы...
чушь, филиппинцы редкие уроды...а зарплаты не меньше украинских,... все их преимущество это относительно приличный англиийский язык и умение лизать жопы начальству...
Поэтому,для оправдания капитана(хотя его нет,потому как в момент соприкосновенения с грунтом его не было на мостике) просто нет.Внезапно выросший риф....может быть,...но это как к нам прилетели гости с Солнца(процент такой же)
картина повреждений Ссылка
По информации источников в следственных органах Италии, лайнер получил пробоину, находясь в нескольких морских милях от Джильо, и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.
В интервью итальянскому телевидению капитан судна Франческо Скеттино сказал, что "Коста Конкордия" столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах.
Джанни Онорато, президент компании Costa Crociere, которая владеет лайнером "Коста Конкордия", опубликовал заявление, в котором выразил глубокое сожаление по поводу кораблекрушения, назвав произошедшее "страшной трагедией".
Вместе с тем он не стал ничего говорить об обстоятельствах, которые привели к аварии, сказав лишь, что во время следования судна по маршруту не было никаких отклонений от нормы. Затем, по словам Онорато, лайнер внезапно наскочил на подводный камень.
Когда капитан, который в тот момент находился на мостике, "предпринял маневр с целью обезопасить пассажиров и команду", корабль накренился, говорится в тексте заявления, что осложнило маневр.Ссылка
to сева (севастополь) to Я-поночка (Севастополь)
Спасибо за ссылки. опасность СУЩЕСТВУЕТ.
Вопрос остается в том, что каким образом НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА судна промухала затонувшее судно и НЕ ПОДАЛА сигнал опасности?
Особенно в ПЯТНИЦУ, 13-го...
По снимку куда больше похоже на "навал" на скальный риф - как ещё судно захватит столько скалы в
шпангоуты.
Превышение скорости на повороте в тесном фарватере, то есть "занос" судна на скалу? Это выглядит реальнее.
Но как-то больше из мотоциклетной практики.
to visit (liinahamari) в нескольких морских милях от Джильо, . В интервью итальянскому телевидению капитан судна Франческо Скеттино сказал, что Коста Конкордия столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах
"...предпринял маневр с целью обезопасить пассажиров и команду", корабль накренился, ....
От Чивита до Джили больше двадцати миль. Это значит уже на хорошем крейсерском ходу. Но на подходе к узкостям. Глубины по курсу - за 100 м
Море исхоженное со всеми маршрутными промерами.
Даже если что и "выросло" - это не зона Липарских островов с их Стромболиками и беспокойной сейсмикой. Всех бы такое "произрастание" озаботило.
А вот ошибки в определении правильного створа успевают обеспокоить немногих. Особенно ночью.
И, похоже, что не всё блестяще с метацентрикой и парусностью судна