вт, 16/05/2023 - 08:00

В Севастополе землю под ИЖС выдали на запрещённом для строительства скальном могильнике

При этом на строительство дороги данный запрет не распространяется.

Уже пять лет 30 семей с детьми-инвалидами не могут построить дома на предоставленных им правительством Севастополя земельных участках, расположенных на склоне Сарандинакиной балки, говорится в сюжете телеканала «Первый Севастопольский».

Земля под индивидуальное жилищное строительство была предоставлена им в собственность в 2018 году, хотя ещё в 2016 году данная территория с находящимся на ней скальным могильником по приказу Министерства культуры РФ была отнесена к зоне, где запрещены любые земляные и строительные работы.

Однако именно здесь, по склону балки Сарандинаки, в районе Красной горки власти города планируют построить дорогу, проект которой в данный момент находится в разработке.

«Возникает вопрос, если земли попадают под приказ Минкульта, и на них нельзя проводить строительные работы, то есть повреждать поверхностный слой, почему для дороги это можно делать, а для нас, для граждан, нельзя?», – спрашивает собственница земельного участка Людмила Мальцева.

Департамент архитектуры и градостроительства города сообщил семьям с детьми-инвалидами, что по их участкам должна пройти «Гераклейская рокада».

«Да как так может быть? – негодует мать ребёнка-инвалида I группы Лариса Губарева. – Вы видите, что здесь есть участки, почему вы планируете дорогу на наших участках? У меня такое впечатление, что здесь никого не было. Они взяли и нарисовали вот так дорогу. А то, что здесь участки, то, что здесь большая балка, никто на это не обращал внимание».

Лариса Губарева получила участок в районе Красной горки ещё при Украине, в 2007 году, и уже 16 лет не может построить здесь дом. После 2014 года она переоформила все документы, но разрешения на строительство получить не смогла. По её словам, таких семей, в том числе многодетных, здесь немало.

«Зачем вы дали [участки] многодетным, семьям инвалидов и просто отметили, что вы нам их дали? Чтобы они просто за нами числились?», – спрашивает она.

На свои скромные пенсии по инвалидности люди скинулись и оплатили дорогостоящую экспертизу, которая не выявила на их земельных участках объектов археологического наследия. С этими результатами семьи обратились в Министерство культуры РФ и в Севнаследие с просьбой исключить их земельные участки из зоны границ ОКН.

«Ограничения они снять не могут. Они вообще не знают, кто должен снимать. Минкульт говорит – Севнаследие, Севнаследие говорит – Минкульт. Я поняла, что нет закона, кто это должен делать. А на себя люди ответственность не хотят брать. А что делать нам? Мы имеем землю официально, но пользоваться ей не можем», – говорит Лариса Губарева.

Горожане предлагают переместить строительство дороги на 200 метров, что позволит проложить её по равнине, и не затронет земельные участки семей с детьми-инвалидами.

С этой просьбой они обратились в департамент градостроительства и архитектуры, Севнаследие, Министерство культуры и к уполномоченному по правам человека – в ответ получили отписки.

«Я была в приёмной Президента, 2 февраля подавала заявление, обращение к Президенту. Пересылают на местные власти. Какой ответ? Что здесь строится дорога. А мы платим налоги государству за эти участки уже 6 лет», – говорит мать ребёнка-инвалида Ольга Божко.

В 2022 году на публичных слушаниях по правилам землепользования и застройки горожане узнали, что их земельные участки попали в зону природно-ландшафтных территорий.

Ответы на вопросы, почему семьям с детьми-инвалидами выдали землю под строительство в зоне охраны объектов культурного наследия, и почему данный запрет Министерства культуры РФ не распространяется на строительство дороги, редакция ForPost совместно с коллегами из телеканала «Первый Севастопольский» будет ждать от департамента архитектуры и градостроительства.

А тем временем в прокуратуру города подано обращение с просьбой начать проверку по данному вопросу.

Напомним, случаи продажи в Севастополе земельных участков, входящих в границы объекта культурного наследия федерального значения, нередки.

Ника Заринская

Читайте также: