Новости Севастополя

В Севастополе ветерана 88 лет оштрафовали за сорняки на земельном участке

Служба новостей ForPost

Штраф в размере 30 тысяч рублей должна заплатить жительница Северной стороны Севастополя 1928 года рождения. Женщина в силу возраста не может пропалывать сорняки и вести сельскохозяйственную деятельность.

В редакцию ForPost обратились родственники 88-летней жительницы Севастополя Тамары Владимировны Валенды – ветерана Великой Отечественной войны и ветерана труда. Бабушка проживает в частном доме на Северной стороне города и в силу преклонного возраста уже давно не выходит на улицу.
 
В своё время женщина владела земельным участком площадью 1,3 гектара, доставшимся ей после раздела коллективной собственности колхоза имени Софьи Перовской на Северной стороне. Участок земли предназначен для сельскохозяйственных нужд. В 2012 году Тамара Валенда, по её словам, передала право собственности данным участком гражданину Керобу Арутюняну, о чём свидетельствует договор мены (от 2 ноября 2012) и государственный акт на право собственности (серия ЯЗ, № 300141) с пометкой об изменении собственника.
 
Новый собственник юридически не зарегистрировал переход права пользования на землю. По документам владельцем сельхозучастка осталась 88-летняя пенсионерка. В 2015 году главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе (Севсельхознадзор) в соответствии с распоряжением губернатора начало проверку земель сельскохозяйственного назначения на предмет их использования по назначению. Поскольку на бабушкиной земле с 2012 года никакие работы не проводились, пенсионерку оштрафовали на сумму, превышающую её ежемесячный доход.
 
Формальный подход
 
Представители Тамары Валенды считают, что Севсельхознадзор, рассматривая случай 88-летней жительницы Севастополя, подошёл к вопросу формально и не рассмотрел обстоятельства, из-за которых земельных участок не обрабатывался.
 
«На все наши доводы, что участок бабушке давно не принадлежит, сотрудники Севсельхознадзора не обратили внимание. Сначала её оштрафовали на 10 тысяч, а затем ещё на 20 тысяч рублей за невыполнение предписаний. А Тамара Валенда не понимает, почему она должна платить штраф», – сообщил представитель Тамары Валенды.
В свою очередь, в Севсельхознадзоре изданию ForPost рассказали, что жалоб и объяснений этой сложной ситуации от пострадавшей пенсионерки они не получали. А оштрафовали гражданку Валенду не из-за отсутствия документов, а потому что земля, которой она владеет, не обрабатывается.
 
«Весь 2015 год нашими сотрудниками проводились разъяснительные мероприятия, что после 1 января 2016 года переходный период закончится и наступит административная ответственность. Вели эту работу в муниципалитетах, проводили собрания с собственниками земельных участков», – сказали в ведомстве.
 
По информации Севсельхознадзора, его сотрудники прекрасно понимают, что многие владельцы земельных участков, получившие их после раздела бывших колхозов, находятся в преклонном возрасте, как в случае с Тамарой Валендой, и не в состоянии самостоятельно обрабатывать землю.
 
«Нам как надзорному органу было важно получить от владельцев согласие на поиск арендаторов, которые могли начать обработку. Многие выразили согласие, кто-то уже нашёл инвесторов, и землю начали вспахивать и использовать по прямому назначению. Гражданка Валенда, которая по всем документам является владельцем этой земли, ни её представители с нами вообще не контактировали до момента, когда мы инициировали административное правонарушение», – рассказали в Севсельхознадзоре.
 
Документы лежат без движения
 
Как рассказал ForPost новый владелец участка Кероб Арутюнян, который, по словам Тамары Валенды владеет данной землёй с 2012 года, он до сих пор не оформил свои права собственности из-за бюрократических проволочек.
 
«Перед получением кадастрового паспорта необходимо согласовать границы участка с городом. А эта процедура сильно затянута. Наши документы в департаменте земельных и имущественных отношений лежат больше года. На вопросы о том, когда мы получим свои законные документы, чтобы завершить процесс получения свидетельства на право собственности, ответа не получаем. Получив документы, мы бы давно приступили к обработке земли», – говорит Кероб Арутюнян.
 
Юрист Евгений Царьков, который занимается урегулированием вопроса перехода права собственности на спорный участок земли к г-ну Арутюняну, считает, что Севсельхознадзор не имел права штрафовать собственника участка, поскольку в соответствии с действующим законодательством до сих пор не определены границы участка, а значит, непонятно, в каких пределах этот участок находится.
 
«Таких случаев, когда Севсельхознадзор штрафует собственников участков, у которых не определены границы, несколько десятков. И уже есть судебная практика, когда такие решения надзорного органа судом были отменены», – заявил Царьков.
 
Исковое заявление с требованием отменить штраф в отношении 88-летней Тамары Валенды уже направлен в Севастопольский городской суд. В Севсельхознадзоре считают, что обращение в судебную инстанцию – верный способ доказать свою правоту, если права гражданина были ущемлены.
 
 
 
Павел Истомин
15082
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (30)
Parkur82
250
Parkur82

А зачем нужен такой Севсельхознадзор, если у сотрудников отношение к работе формальное и наплевательское?

narumbol
16397
narumbol

уровень бреда превысил уровень жизниТебе бы, лупатай, вражьим происки б искать во всех путинских осквернениях могил хероев!

aleksey2005st
766
aleksey2005st

Новый собственник должен или пропалывать сорняки, или заплатить штраф, в противном случае пусть бабушка еще раз продаст участок.

irka-3
980
irka-3

кТО-ТО ЖЕ бабульку подбил на владение 1.2 га? Вот с них и спрос..

Doctor Psy.
16
Doctor Psy.

Я вот читаю вас - Гордые потомки Легендарных защитников города-героя... И диву даюсь, ведь на русском языке написано: "Тамара Владимировна Валенда, 88 лет – ветерана Великой Отечественной войны и ветерана труда". ЧТО ВАМ ЕЩЁ НАДО???!!! Где же ваш ура-патриотизм??? Собрались с лопатами и граблями и в два счёта все сорняки под корень... Субботник, воскресник... Как завещал Великий Ленин! За Родину! За Сталина! Пионеры-Ленинцы. И сорняки падут. Да и не плохо было бы ещё штраф в 30тыс. руб. за бабушку заплатить. Закон суров, но это Закон.

narumbol
16397
narumbol

Как завещал Великий ЛеВыпей валерианы и спать ложись помолясь...

Нина Петрова
21
Нина Петрова

Я так понимаю ситуацию.Бабушка получила 1.3 га после распаевания совхоза,при при Украине был мораторий на продажу земли сельхозназначения и сделки в России оказались незаконны.Бабушке нужно оформить участок в России так,как она законная владелица земли и продать участок за млн.А Кероб ей дал копейки ,обманул,а теперь ничего сделать не может.Нужно бабке расказать о ее правах ,она миллионер.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Если убрать весь "плачь по земле", то в сухом остатке получается следующая картина: в 2012 году бабушка продала участок другому лицу, но в связи с тем, что украинское законодательство не признавало куплю-продажу земли, новый собственник решил не рисковать и "законсервировал" участок до "лучших" времен, бо то же законодательство позволяло земле "висеть в воздухе".
А в России действуют несколько иные законы, и главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе (Севсельхознадзор), действуя согласно их штрафует того человека, который является юридическим владельцем земли ( а зачем ему заниматься "разбором полетов" в вопросах нарушения украинского законодательства о земле), а ныне к тому же ВВП подписал Закон, позволяющий изымать неиспользуемые земли сельхоз назначения и соответственно сегодня у бабушки реально на абсолютно законных основаниях могут изъять эту землю.
Поэтому, не стоит "гнать пургу" на севастопольских чиновников - с землей в Городе надо реально заниматься, и не используемую годами или используемую не по назначению изымать в соответствии с действующим законодательством.
У нас развелось много "земельных магнатов" годами не использующих земли сельхозначения по различным причинам. Но чаще всего цель одна - выгодно продать свои участки, полученные к стати говоря в порядке приватизации бесплатно.
И здесь будут ахать и охать не только бабушки и дедушки, но и другие "деловые" люди, особенно те, кто не получил российское гражданство, но хватанул участки земли.


Одно только плохо, что начали с бабушки, а не с реальных "земельных магнатов", которые хапанули не гектар с небольшим, а десятки, а то и сотни га!
Хотя реально в Севастополе существовала (а возможно и существует) схема, когда земля бесплатно выделялась для "бабушек и дедушек", которые затем "абсолютно добровольно" уступали ее "земельным магнатам", которые в результате становились за бесценок владельцами севастопольской земли.

strelec
25594
strelec

Участок передан новому владельцу не путем купли-продажи,
а путем заключения договора обмена и сделана отметка в госакте о смене владельца.Непонятно,о каких границах с
городом идет речь,когда в госакте указывается расположение участка с геодезическими координатами.
И да,разбираться надо с крупными латифундистами,а не устраивать показуху на ветеранах войны.
Например,кто подгреб под себя землю совхоза "Севастопольский",который обеспечивал овощами город в СССР.

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Думаю с магнатов начинать ни в коем случае не будут!
Тут случай показательный, именно для простых людей - выдавливание их с земель. Не можешь оформить( дать взятку, переплатить посреднику, с "ломовой силой" проходить все канцелярии, или тому подобное) - мы у тебя землю забираем под любым предлогом. Я так понимаю - дальше суд и конфискация -денег-то на штраф нет?

Так, что вроде закон не плохой, но используется только с выгодой для определённых слоёв населения. Опять не все равны.

Дмитрий К
375
Дмитрий К

to strelec (Севастополь) Непонятно,о каких границах сгородом идет речь,когда в госакте указывается расположение участка с геодезическими координатами. Координаты не установлены в соответствии с законодательством РФ. Тот факт, что они когда-то были установлены по законодательству Украины, практически ничего не значит. Могут лишь подсмотреть неофициально при перерегистрации. А могут и не подсмотреть и местоположение чуть-чуть подвинуть. От полноты налитого зависит. И всё законно.

strelec
25594
strelec

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону)

А что,геодезисты в Украине и РФ по-разному измеряют координаты или просто хочется по новой срубить деньжат с населения?

Nik Nik
1391
Nik Nik

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Поэтому, не стоит "гнать пургу" на севастопольских чиновников - с землей в Городе надо реально заниматься, и не используемую годами или используемую не по назначению изымать в соответствии с действующим законодательством.
У нас развелось много "земельных магнатов" годами не использующих земли сельхозначения по различным причинам.

А что значит не стоит "гнать пургу" на севастопольских чиновников и одновременно с землей в Городе надо реально заниматься, и не используемую годами или используемую не по назначению изымать в соответствии с действующим законодательством?
А кто как не чиновники должны реально заниматься землей. Но проще на бабушке показать имитацию своей деятельности, чем реально поработать с «земельными магнатами». Например, обратить внимание на то, как используются земли «Золотой Балки». Не надо далеко ходить, рядом с рембазой «Золотой Балки» уже образовалась целая роща из зарослей «вонючки». Как используются городские земли сельхоз назначения «Золотой Балкой» чиновники не хотят видеть. Также заросли сорняками городские земли от 10 км до 7 км. Или это не земли сельхоз назначения? Тогда их можно использовать под технопарк. Если внимательно посмотреть, то земля в Севастополе для инвесторов есть.

petrowich
883
petrowich

to Doctor Psy. (Херсонес Таврический) Я вот читаю вас - Гордые потомки Легендарных защитников города-героя... И диву даюсь, ведь на русском языке написано: Тамара Владимировна Валенда, 88 лет – ветерана Великой Отечественной войны и ветерана труда . ЧТО ВАМ ЕЩЁ НАДО???!!! Где же ваш ура-патриотизм??? Собрались с лопатами и граблями и в два счёта все сорняки под корень... Субботник, воскресник... Как завещал Великий Ленин! За Родину! За Сталина! Пионеры-Ленинцы. И сорняки падут. Да и не плохо было бы ещё штраф в 30тыс. руб. за бабушку заплатить. Закон суров, но это Закон.
Да ты похоже и есть К.Арутюнян однопостовый.

Светлана Савина
288
Светлана Савина

Прицепились к какой-то бабушке ... Кому-то участок нравится , отобрать надо . А начните с себя, почему у большинства подъездов сорняком всё заросло - ведро воды лень вынести под деревья или сделать обрезку ? Гости Казахстана и Белоруссии удивлены : там порядок , дворы ухожены . Почему частные кафе-магазины не облагораживают прилегающую территорию ? Всего лишь обязать собственников посадить многолетние цветы или низкорослые розы и полить ... Почему в период СССР по дороге до Ялты посадили тысячи хвойных (ёлок, сосен, пирамидальных кипарисов ...) , а продолжить высаживать новые - нет средств у миллиардеров . Высадили несколько шт. кипарисов (засыхают) в парке Ахматовой (к пляжу "Солнечный") , но ухаживать некому за огромной роскошной территорией , хотя бы периодически полить ... Превратить бы эту аллею в СУПЕР СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПАРТЕНИТ !!! Мы бы и рассады принесли многолетней , лишь бы поливали . Журналисты , обратите внимание , достучитесь до Гагаринского райисполкома , до Горисполкома .

Дмитрий Клещенко
20
Дмитрий Клещенко

цуки....только бабушек и могут ущемлять!Страна непуганых идиотов!

Александр Белозеров
28
Александр Белозеров

Ну не может городское начальство разобраться, давайте я разберусь.
Арендатору по (лицу) мешалкой и реальный, нормальный штраф (главное был бы человек, а статья....), детишкам бабули отработка на участке в зачёт 15 суток отдыха. Потом уменьшить размер участка до норм, которые могут обрабатывать детишки.
И проблеме конец!
А вообще, ФОРПОСТ уже не тот, мельчает.....(((
НАДЕЮСЬ НЕ ЗАБАНЯТ!!!!)))))

Сканер
492
Сканер



" Нынешнее ЗАО «Софьи Перовской» сумело взять в аренду у пайщиков лишь около 250 из 800 паев, нарезанных из земель совхоза. А в целом по Нахимовскому муниципальному округу из 1924 гектаров сельскохозяйственных земель обрабатывается всего 410 гектаров, то есть сельскохозяйственный потенциал муниципального образования используется всего на 21%".
Действия чиновников -
"Проводимые проверки соблюдения земельного законодательства ( по части неиспользования земли ) призваны интенсифицировать обработку земель, которые в период украинской юрисдикции Севастополя были распаёваны между бывшими работниками совхоза имени Софьи Перовской.

Для ждавших неизвестно чего распаевщиков неожиданно возник мораторий , " введенный в 2002 году, За прошедшее десятилетие мораторий на продажу сельхозугодий продлевался несколько раз: сначала до 1 января 2005 года, затем – до 1 января 2007-го, далее – до 1 января 2008-го. Последнее продление моратория заканчивает свое действие 1 января 2012 года .( сейчас до 2016 г. )
Сам мораторий претерпел много изменений. Сначала можно было обменивать участки, потом запретили не только отчуждать наделы, но и изменять их предназначение."
" Что касается ОБМЕНА , то четких инструкций нет и это не раз приводило к судебным разбирательствам."
О местоположении реальных участков на Украине -
" Государственный земельного кадастр не располагает точными сведениями о земельных участках. В прежние времена были другие требования к точности измерений и не было кадастровых номеров, это ведет к неточностям. Сейчас у многих владельцев есть акты, но самих участков нет на Публичной кадастровой карте. Все это способствует различным махинациям и коррупционным действиям."

Было только " несколько возможностей которыми могут оперировать собственники: наследование земли, обмен на другой участок, выкуп для нужд общественности. "

Ссылка 1 ссылка 2

Схемы , по которым действовали что бабушка , что пожелавший с ней "обменяться участками" , настолько мутные - как , видимо , и цели фигурантов .
У бабушки должен быть участок - по договору мены - если соблюдались украинские требования на то время.Так что бабушку могут ожидать дальнейшие разборки , если за " новым" владельцем землю не зарегистрируют.
Земли СОВХОЗОВ - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ . Их выделяли мы - жители СССР. И мои родители , не менее заслуженные люди - имели на такие земли прав не меньше , если не больше У меня эти распайщики вызывают неприятие - ведь сами прекрасно знали , что приводят землю в негодность .

А земли КОЛХОЗОВ изначально создавались из земельных паев крестьян. И не надо равнять одно с другим.



Самая реальная картина по этим землям -
"Кто хочет заниматься землей-тот ею занимается.
А по паям все просто -одни бабло срубить хотели,и пайщики прекрасно знают все эти фамилии.Другим эта земля нафиг была не нужна-нужны были деньги,и ее продавали.
Малая часть пайщиков даже если и хотят работать - то тут не в возрасте проблема,а в возможностях.
А Костогрыз,что б сто раз в гробу перевернулся.Именно с легкой руки этого директора,и пошел рваться по частям совхоз в Любимовке." Ссылка

Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

to Сканер (Севастополь)

полностью с вами согласен. А что костогрызка что его подельники,просто твари,развалить и поживиться за счет того что создавалось годами.
Бог им судья этим людям!

Надеюсь подавятся от застройки хорошей земли работнички пайщики и спекулянты.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to strelec (Севастополь)

Не представляйте себя таким дураком - при Украине не было законных оснований для проведения сделок купли-продажи земли, так как был наложен мораторий.
И подобные сделки прятались через иные договора - переуступки, дарения и тому подобное.
Но при этом участники сделок не рисковали законно их оформлять, что бы не "нарваться", но не на закон, а на требования "отката" чиновников. Все ждали отмены моратория, которого с регулярностью обещали власти.
А после Русской весны, опять облом - переход в российское законодательное поля затянулся и "замороженные" сделки "зависли" (здесь могут быть различные причины - то ли кто-то не захотел опять-таки "светиться", кто-то столкнулся с не подъемными "откатами" опять-таки уже российских чиновников, или данный участок земли по какой-то причине стал не интересен приобретателю - здесь могут быть различные ситуации).

to Nik Nik (Севастополь)
Насчет оценки реальных действий чиновников Правительства Севастополя в отношении земли мы будем судить по тому как будут использоваться на практике новые требования российского законодательства относительно неиспользуемых земель сельхозназначения.
До сих пор не было законных оснований для разбирательства с собственниками сельхозугодий, которые их не использовали по назначению.
Безусловно, наши чиновники отнюдь не "ангелы во плоти", а скорее наоборот.

natalisa51
2579
natalisa51

Кому то кусок земли понадобился. в реестре собственник 88л старуха "А давай ка отожмём землю..."

sie5
191
sie5

Как можно быть собственником участка не имея документов о собственности. Сельхоз надзор должен штрафовать собственника, а собственник в данном случае городская власть. А у бабушки кроме права на получении земли и номера пая нет ничего.

natalisa51
2579
natalisa51

В России вся земля является собственностью государства. её можно взять в пользование на определённый срок
с 1июля Путин подписал закон дающих право забирать землю, которая больше 3 лет не использовалась по назначению. Вот Сельхознадзор и старается

ivanov-v1950
174
ivanov-v1950

Театр абсурда. По-моему у специалистов Сельхознадзора постоянные и сильные головные боли. Штрафовать человека в возрасте 88 лет и рекомендовать через суд отстаивать свои права это издевательство за пределами разумного. В Сельхознадзоре нет ни руководителей и здравомыслящих специалистов. Ситуация не стандартная и требует вмешательства властей для приведения в норму, а не издевательства над старым челолвеком.

strelec
25594
strelec

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

А повежливее нельзя?Договоры купли-продажи земли в
с/т заключались и в Украине и оформлялись у нотариуса.В данном случае речь
идет о земле с/х назначения,на продажу которой в Украине действительно был наложен мораторий.Однако,оформлен договор обмена и,что важно,сделана отметка в госакте о смене владельца.Предъявив копию договора обмена,можно
доказать,что участок его бывшей хозяйке не принадлежит.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Я вообще считаю, что распаевка колхозов и совхозов-акт преступный, единственное предназначение которого было облегчить возможность скупки земли крумными бизнесменами. Работники агросектора работали на земле. Я-на заводе. Они разобрали бывшее совхозное имущество и получили земельные паи. Я-получил ШИШ! Никого это не возмущает?

natalisa51
2579
natalisa51

нашего в этом мире ничего нет -голыми пришли . голыми и уйдём.
Ну зачем так. На тапочки и костюмчик мы себе за всю жизнь заработали. так что не зря жили...

Vasilovich 007
165
Vasilovich 007

Мы В России!(дома). Кого это волнует.Все пополняют бюджет,причём любым способом! Лучше бабку обобрать,причём несколько раз.у нас это теперь процветает и плевать на Закон. Судебные приставы как собаки на пенсионеров охотятся.Работать не надо,с пенсии выдерут и ок. А начальник рапартует сколько денех срубили с "дыбилов" (нас с вами).
А Пашку не замечают....

AShultin
317
AShultin

В статье говорится: «Таких случаев, когда Севсельхознадзор штрафует собственников участков, у которых не определены границы, несколько десятков. И уже есть судебная практика, когда такие решения надзорного органа судом были отменены»...
Меня, как пенсионера, особо не волнует, кто должен, или не должен заплатить штраф. Больше волнует цены на продукцию, которая могла бы вырасти на земле для сельхозугодий. Я бы виновных отправлял на Дальний Восток для осваивания сельхозугодий на бесплатных гектарах, а вот в сталинские времена - это классифицировалось как саботаж и подрыв экономики.
Я несколько лет возил бананы из Южной Америки и знаю, насколько это не простое дело сохранить их недозрелыми при перевозке. В конечном итоге мы видим, что продают их сейчас ценой ниже 100 руб за кг, когда персики стоят в полтора раза дороже. Может их тоже возят через Панамский канал? Нет! Выращивают рядом! А помидоры, огурцы тоже возят из Эквадора? Нет, - в лучшем случае из ближнего зарубежья, если не на местных землях, позволяя и зимой выращивать в парниках. Такой благодатный климат, такие земли! А цены выше, чем в Москве. И что местная власть думает? Что они тут ни причем? Да причем на 100%, косвенно или напрямую способствуя волоките, получая зарплаты и пенсии в десятки раз выше чем обычные люди. О морали и совести я даже не говорю.
Поддерживаю Владимира, который ну очень мудрый.
В госсобственность на землю и средства производства не вернет стране эта власть.
Голосуйте за КПРФ, при которых и спекулянтам, и тунеядцам, и саботажникам была управа.

AShultin
317
AShultin

Для Екатерины (amygdalin13@gmail.com) и для тех, кто сегодня власть привязывает к 37-му году. При чем тут 37-й год?
Мне думается, что власть, как при Сталине, пересадила бы половину нынешних управителей и "особ приближенных...!. Может нет оснований? Правда их чада уже достаточно обучены в Лондонах и Лозаннах, чтобы красочно описывать в будущем о "палачах и вурдалаках". Правда многие забывают, что при той власти у главного "вурдалака" после смерти остались френч и сапоги, да и у приближенных не было счетов в Швейцариях. Зато цены снижали каждый год, после того как отстроились после войны. Зато кооперативных предприятий в стране было больше ста тысяч, пока лысый дурак не запретил "эксплуатацию себя" и не наделал дел, как с Крымом и кукурузой. Так что не "путайте грешное с праведным".

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
1564

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
2685

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
296

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
6420

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
1845

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1764
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
373

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
2010

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
22991

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1340

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13420

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2350