Плохая новость для тех, кто забывает платить за проезд в общественном транспорте или игнорирует эту обязанность сознательно: штраф, который грозит им при встрече с контролером, теперь будет составлять 800 рублей. Такое решение, хотя и не без некоторых сомнений, приняли сегодня, 31 января, депутаты заксобрания.
Закон 19/254 «О внесении изменений в статьи 7 и 14 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», как говорится на сайте заксобрания, разработан экс-директором департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ныне и. о. замгубернатора Павлом Иено. В заксобрание этот документ внесли губернатор и целая группа депутатов, членов комитета по городскому хозяйству. Как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, размер штрафа не пересматривался с 2015 года, когда стоимость проезда составляла 7 рублей. Теперь он должна увеличиться пропорционально цене билета, то есть до 800 рублей.
Точность подсчета далека от идеала, но не будем на этом зацикливаться. Отвечая на вопрос вице-спикера заксобрания Василия Пархоменко, представлявший закон и. о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев рассказал: в 2022 году в Севастополе начали использоваться счетчики пассажиропотока. Это позволило установить, что без билета в общественном транспорте ездит порядка 20–25% пассажиров (!).
Для борьбы с «зайцами» авторы законопроекта предлагают создать целый специальный отдел в составе ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», которому и предстоит ловить безбилетников. В итоге, подчеркнул Таматаев, уровень ответственности пассажиров вырастет.
Но каковы будут расходы на зарплату сотрудников нового отдела и обеспечение их работы? Не превысят ли они запланированную выгоду от повышения штрафов? Особенно после того, как сознательность народа повысится и платить начнут все? С этими вопросами мы обратились к Павлу Иено, которого просто необходимо поблагодарить за готовность отвечать журналистам. Что мы с удовольствием и делаем.
Иено сообщил ForPost, что дополнительные штатные единицы не понадобятся, новый отдел будет сформирован из людей, которые и сейчас выполняют разнообразные функции «по контролю работы общественного транспорта». Нельзя сказать, что это снимает все вопросы: например, насколько были загружены эти люди прежде? Не удалось пока выяснить и планируемое количество сотрудников нового отдела.
Не избежали сомнений и депутаты. Елена Глотова попросила ответить, почему, сравнивая в пояснительной записке размер штрафов в Севастополе и Москве, авторы документа не приняли в расчет минимальный размер оплаты труда в городе-герое? Но Таматаев успокоил: приняли! В Москве, например, «заяц» может расстаться с 2500 рублями – об этом также говорится в пояснительной записке.
Василий Пархоменко заметил, что принятие закона «достаточно болезненно скажется на настроении населения», и пожурил представителей правительства за то, что штрафы не повышались так долго – если бы это делалось при каждом повышении стоимости проезда, это не дало бы столь болезненного эффекта.
«На сегодняшний день это пробел», – признал Таматаев.
Включившийся в обсуждение Павел Иено сообщил, что главное даже не деньги, а «повышение культуры проезда». А не повышали штраф так долго потому, что хотели сначала «подтянуть» качество оказываемой пассажирам услуги.
«Сначала приобрели новый подвижной состав, и после этого повышаем штраф», – пояснил он.
«Логика нормальная», – согласился Владимир Немцев.
Законопроект был одобрен сразу в двух чтениях. За него проголосовали 18 депутатов, 2 народных избранника воздержались.
В заключение этой новости хочется высказать пожелание к тем, от кого зависит работа валидаторов в общественном транспорте. В некоторых автобусах и троллейбусах (особенно почему-то в автобусах 94-го маршрута) они не работают. Войдя в автобус, человек обнаруживает, что ему нужно идти к водителю через весь салон, рискуя лишиться сидячего места, вызвать недовольство остальных пассажиров, а то и упасть – вряд ли кто-то назовет ход транспорта идеально плавным.
В итоге люди, особенно пожилые, предпочитают рассчитываться уже перед выходом на своей остановке. Теперь все они рискуют расстаться с 800 рублями как безбилетники. Так что простор для повышения качества услуги у транспортников все еще есть.
Ольга Смирнова
Обсуждение (38)
"Как утверждает департамент транспорта, «зайцами» ездят до четверти горожан....Для борьбы с «зайцами» авторы законопроекта предлагают создать целый специальный отдел в составе ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», которому и предстоит ловить безбилетников." - Слушайте, тут же ж перед повышением цены на проезд утверждали что "не окупается", а оказывается не платило четверть пассажиров, а теперь то с новыми ценами видимо окупится даже новый отдел по борьбе с безбилетниками! Слушайте, а с чего они взяли, что при повышении цен платежная дисциплина вырастет ( если уж меньшую сумму не моги себе позволить, или "жаба душила" то уж большую и подавно!)? Надеются на "транспортное ЧК"? А тех много будет и работать они будут даром?
Утверждают ТЕ, кто на ОТ не ездит априори ))
и.о.замгубернатора Павел Иено высказался ,что необходимо "подтянуть" качество оказываемой услуги пассажирам",так пусть сначала "незанятые сотрудники ГКУ"Дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры" проверят качество уборки салонов троллейбусов и автобусов" и пассажирских мест,которые никто толком не убирает.Только,сегодня ехали в автобусе маршрута №13,в котором неделю назад так же (одинаковый бортовой номер) были грязные и в пыли входные двери со стороны салона,и никто ничего за "неделю" не проверил качество уборки салона! Сами депутаты ЗК давно были "по- ближе" с народом в общественном транспорте или всё "на автомобиле,автомобиле"? Надо было сразу штраф в 1000 рублей сделать,зачем "мелочиться"!,,
В автобусах оплата на выходе - штрафуйте водителей, которые везут пассажиров без оплаты.
Т.е. за 7 лет стоимость проезда увеличилась в 3,5 раза, тогда как средняя зарплата - всего вдвое. Опять рекорд?
Видел, бывает, но какая четверть?
Платить должны все. Но почему не штрафуют, а просят просто заплатить? Вопрос к контроллерам и руководству. Потому и не платят, что знают, что не штрафанут.
Короче, у этих шишек как всегда, опять народ не тот. А вообще, с общественным транспортом в городе просто позор и прошлый век (не считая троллейбусов, так и они не везде). Еще и цены поднимают.
Что такое случилось с севастопольцами за восемь лет? Ведь подобных утверждений о "массовости" безбилетников раньше не возникало.
Может причина в системе нашего транспортного хозяйства? Или не только транспортного? Или и в "правилах игры"?
То есть, теперь лишь штрафы за безбилетный проезд почти в два раза перекроют доход от перевозки пассажиров. Так говорит математика. Перевозить безбилетников "более выгодно".
to Paganel: З\п в двое? Не заметила.работаю в бюджетной орг..пришла з\п была 10000 руб,сейчас 13000 руб.,главное МРОТ платят..правда "грязными".
Штраф это замечательно.. Уже который раз повышают стоимость проезда! Можно в автобусах и микроавтобусах хотя бы чехлы периодически стирать?!Заходишь,противно смотреть не то что прикасаться,не просто грязные,а такой толстый блестящий слой! Чаще встречала такие на маршрутах 83,16,14.
А водители автобусов билетики будут выдавать за оплаченный проезд? Тогда придется оплачивать проезд при входе, а не при выходе. И что четверть пассажиров ездят за наличку, не многовато?
Да хоть в 10....! В троллейбусах в основном пенсы и школьники!! И те и другие при билетах!
Про зайцев неправда, потому что с "нашими" кондукторами не забалуешь. Значит данные о количестве безбилетников- это "разговоры в пользу бедного".
Думаю не только 94-й и 9-й маршрут хронически страдают неработающими валидаторами. Наверняка и в других автобусных маршрутах, такая тема есть.
Поток денег от пассажира в карман водителя иссяк, но пытаются придумать что-то ))
Ничего не могут наши руководители, только налегке "катиться с горки" по накатанным тропам. Подняли цены за проезд, оказывается до трети не платили! И знали про это! Подняли штрафы. И как они думают эти штрафы "выбивать" из народа!? Один народ из другого будет выбивать деньги! Могут власти устраивать противостояние среди простых людей, чтобы "чубы" рвали друг у друга! На большее ума не хватает... а ещё в креслах высиживают, по заграницам ездят... Негде им бедным ума набраться! Коль нет своего!
Водители некоторых маршрутов выпускают людей только через переднюю дверь после оплаты ,что иногда возмущает пассажиров.
to MrFish:
Мало того, водители включают один валидатор, что у передней двери. Специально создают ажиотаж при выходе пассажиров через переднюю дверь, чтобы в этой "мутной водичке" свои ручки погреть не обилечивая! На 23 маршруте так! И уже давно и никого не интересует такое самоуправство.
to seva zelay: разве картами ЕГКС не пользуютесь? На 23 маршруте даже месячные проездные работают...
2 Йоланда
Я ориентировался на "среднюю" официальную зарплату по данным Госстата (сам знаю про среднюю температуру по больнице). Но для оценки динамики - и этих данных хватает
Ну надо же: "главное даже не деньги"! А как плату за проезд поднимать, так всё мало!
Когда уже закончится этот террор по отношению к Севастопольцам? Мало того, что цены на проезд повышают, абсолютно не интересуясь мнением горожан, так еще не в туристический сезон! Это что, повышение так сказать "для своих"? И так цены на все растут, индексаций зарплат нет!
Хотя бы автобусы мыли. Вонища стоит!
Если у людей не было 20-24 руб платить за проезд, что деньги появятся, когда 26-30 стал? Смешно! Измываются над людьми как хотят. А не платят, кстати, в основном приезжие
А если пассажир при выходе не оплатит проезд, денег нет, забыл кошелек дома, что сделает ему водитель? Отвезет обратно - туда где взял и высадит?
А то, что через валидаторы не оформляется оплата проезда "наличкой" - учитывается "специалистами"?
Может быть это и есть те 30 процентов пассажиров, а?
Смешно выходит, был 2 в 1 водитель-кондуктор, так как в основном оплата у водителя. Так теперь будет 3 в 1 станет водитель-кондуктор-контролер:))
Всегда возмущает, а не иногда. Стоит автобус 9 маршрута в Балаклаву на 5 км - водитель или курит, или втыкает в телефон, вместо того, чтобы запускать людей через переднюю дверь с контролем оплаты проезда. Зато на выход открывается только передняя дверь, и все протискиваются на выход через толпу. Все для людей. Такое впечатление, что ОТ для перевозчиков а не для удобства людей, но если так, почему перевозчики не платят пассажирам за проезд?
В правилах нету ни слова про штраф за неоплаченный проезд. Все что может сделать перевозчик, согласно правил, это высадить пассажира не оплатившего проезд. Как это сделать, если оплата за проезд производится на выходе?
В городе федерального уровня пора перенять опыт Москвы и области. На первоначальном этапе оплаты проезда приучали пассажиров входить только через переднюю дверь, с контролем оплаты через валидатор или терминал, выход был с задержкой открытия других дверей после посадки. Много сначала было недовольств, что очередь скапливалась и время посадки затягивалось, но постепенно привыкли и сейчас вход доступен уже во все двери. В Москве и области в общественном транспорте вообще теперь наличку не принимают, только по транспортным и банковским картам, в результате водитель не отрывается от безопасности движения, а кондукторов вообще сократили. Наблюдал не раз на маршрутах автобусов Фиолента, что кондукторы билетов не дают, наличку оставляют себе, а многие водители не требуют оплату даже по картам, выпускают бесконтрольно, а ведь это и их зарплата..
На каком основании штрафовать пассажиров, если водители автобусов берут оплату при выходе?
А не пытался ли "департамент" выявить и изучить причину такого количественного роста "зайцев" и не являются ли эти причины такого резкого за довольно небольшой срок падения рентабельности предприятия? Которое ранее, лет семь - восемь назад, даже без поддержки государства, а частный перевозчик был в большинстве, и обслуживал пассажиров до 24 часов, а после нуля - за двойную плату? Кстати плата за проезд в маршрутке была в 14 году 5 рублей, правда к концу года стала повышаться, уже в 15 году, насколько помню,достигнув 7 рублей.
И вполне обходились без контролеров (кондукторов), которые кстати, состоя в штате - снижают рентабельность предприятия, раз нужен четырехкратный штраф для компенсации потерь. Но нет худа без добра, если эти должности контролеров хоть как-то снизят процент безработицы в нашем городе.
to MrFish (Sevastopol)
Водитель автобуса (транспортного средства) доставив пассажира из одной точки в другую без происшествия и с соблюдением правил перевозки, по окончании услуги должен получить плату за услугу. Оплата же любой услуги, как правило, производится по оказании услуги и ее качества. А не наоборот.
Если же я пробью талон, а транспорт меня не довезет и до половины дороги - кто мне оплатит не оказанную услугу?
to ser.vlad (Железнодорожный)
Уже порядка двух - трех последних лет и даже более - перенимаем. Но не сравнив экономический потенциал и уровень жизни Москвы и Севастополя.
У нас практически так-же. Но валидаторы то наши не японцами с китайцами деланы, а нами, своими руками. И работают они, как мы наблюдаем, "через пень-колоду".
У нас тоже, но так как в Москве транспорт немного другой и ходит он несколько по другому, то собравшаяся в процессе длительного ожидания толпа пассажиров вваливается и в заднюю дверь транспорта и даже желая оплатить проезд в валидаторе салона - не имеет возможности не то, что дотянуться до него, а и пошевелить рукой. Но так как даже козе понятно, что у не очень совестливых пассажиров в переполненном транспорте легче и с меньшими угрызением совести проехать "зайцем".
И это ведет к переполнению салона и затрудняет оплату , что облегчает "сделку" с совестью многих пассажиров, а предприятие перевозчика наказывает уменьшением выручки. В умеренно заполненном салоне, когда практически все пассажиры на виду, эта самая совесть, практически всегда срабатывает. То есть, наши люди довольно совестливые, но быт, плохо организованный должностными лицами, нашу совесть как-бы "притупляет".
И этому "притуплению" очень помогают обслуживающие структуры.
Ведь при нашей нынешней "цифровизации" диспетчеру общественного транспорта очень просто наблюдать загруженность транспорта на всем протяжении его маршрута и динамически его регулировать вплоть до отдельных участков. И более того - прогнозировать его движение как в течении суток, как и по временам года.
А не довольствоваться "расписаниями движения" на остановках, которые никогда не выполняются. В том числе и потому, как сам Всевышний не скажет сколько времени транспортное средство простоит на маршруте в пробках на наших перегруженных транспортом дорогах.
to MrFish:
Так это же тема такая. На 5-м набрал пассажиров без оплаты за проезд, в Кадыковке через переднюю выпускает. Нынче досадно конечно, почти все расплачиваются картами, наличкой малой процент. Раньше было раздолье, мелочь так и сыпалась в карман.
Сами придумали? Читайте правила - оплата при входе.
Сколько езжу на общ.транспорте, но четверти безбилетников в упор не видел , большинство пассажиров заходят и сразу платят , уж каждого четвертого неплательщика сразу заметил бы , причем по каналу ОРТ даже сообщили , что каждый четвертый севастополец "нехороший человек - редиска " . как то даже обидно .
Пока в автобусах оплата на выходе (как удобно водителям) никаких штрафов брать не получится. Нет законных оснований. Водители сами нарушают установленные правила, возят пассажиров без оплаты - их и штрафуйте.
Часто вижу безбилетников за несколько остановок до конечной. Причём любых возрастов.
Да, безбилетники есть. Но четверть - это не может быть правдой
И некому защитить честь и достоинство граждан Севастополя от Департамента транспорта.
Могу смело заявить, что эта группа лиц нетрадиционной моральной ориентации обворовывает пассажиров путем нарушения правил перевозки. Правила переревозки ручной клади и багажа в междугородних перевозках не соблюдаются категорически. Думаю, что Дептранс через Севавтотранс обворовывает пассажиров на миллиард в год.